avva: (Default)
[personal profile] avva
Подробное и интересное обсуждение "Гостьи из будущего".

Сразу несколько замечаний там насчёт слова "миелофон" — могу подтвердить, у меня и вокруг меня точно так же было, все его произносили "мелофон". Я потом, когда узнал "правильное" написание (в Израиле уже, что ли? книгу Булычёва я так и не прочитал), очень удивился.

Ну и ещё, конечно, секс-символ поколения итп. (но [livejournal.com profile] agavr меня ошеломил, придётся его убить теперь, что ли? Впрочем, его убийство должны готовить, видимо, настоящие фанаты, например, вот эти совершенно сумасшедшие люди)

Кажется, писал уже как-то о том, что несколько лет назад решил рассказать друзьям-израильтянам (из одной хорошей компании, которая уже много лет собирается вместе и общается виртуально между встречами, и в которой я — единственный "русский") о феномене этого фильма и Алисы. Написал длинное объяснения по-английски и даже собрал всякие особенно удачные фотографии Алисы в сети и поставил на одну страницу специально для того, чтобы продемонстрировать им вместе с объяснением. Но, по-моему, они как-то не въехали в это дело, увы (как и некоторые лжеюзеры, оказывается).

Date: 2003-08-21 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] katja-i.livejournal.com
Мне кажется, что довольно глупо (и грубо, и пошло) говорить о Наташе Селезнёвой, как о секс-символе, даже если и для целого поколения. Там в фильме о другом совершенно.

Поэтому кстати и Ваши друзья, что выросли вне Союза не понимают этой сказки. Они просто не способны это понять, так как культурная (и идеологическая) среда у них в детстве была иная совершенно.

Date: 2003-08-21 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] letchik.livejournal.com
что значит глупо-пошло-грубо? Это факт. Почему бы о нем не говорить?

Date: 2003-08-21 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] katja-i.livejournal.com
Давайте поговорим о наших детских походах в туалет к примеру. Это ведь тоже факт ?

Date: 2003-08-21 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-bulatych796.livejournal.com
Просто ваши оппоненты шире понимают выражение "секс-символ", не обязательно придавая ему половой оттенок. Имеется ввиду, что в Алису влюблялись все мальчики страны. Сегодня это модно называть "секс-символ".

Date: 2003-08-21 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, именно так.

Date: 2003-08-21 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] katja-i.livejournal.com
Ну тогда я снимаю все возражения ;)

ну и путаница

Date: 2003-08-21 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] wildernesscat.livejournal.com
Ааааа, теперь понял! Секс-символ это что-то совсем другое в моих понятиях. Типа, Шарон Стоун в своё время....

Date: 2003-08-22 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] auto194419.livejournal.com
чушь собачья. я окончил школу в 1985 году. никто, решительно никто из моих одноклассников и вообще знакомых не обсуждал это кино. я вообще узнал об этом фильме года два назад.

Date: 2003-08-25 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-bulatych796.livejournal.com
Правильно, а теперь поспрашивайте тех, кто закончил школу в начале девяностых. Кстати, мои друзья - ваши ровесники прекрасно помнят Алису Селезнёву.

Date: 2003-08-21 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Гусь и селезень — разные птицы.

Поколения быстро сменяются. Для меня Алиса никто, а вот Красную Шапочку я помню.

Если долго долго долго ...

Date: 2003-08-21 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] katja-i.livejournal.com
Меня просто очень задевает то насколько пошлой стала наша жизнь. Даже не жизнь, она по большому счёту всегда такой была, но вот мы - мы стали пошлыми.

Ну вот к примеру. В источнике дискуссии об этом фильме все комментарии примерно так распределяются:

1) Алиса, о, дааа, хочуууу (хотел) ! (45%)
2) "А робот Вертер ей и говорит" (анекдоты всякие) (45%)

И только процентов десять от всех комментариев - о том, что фильм то был светлой, очень светлой сказкой. Мне он (я согласна с тем, что я "попала" именно в это поколение, у других иначе всё наверное) дал наверное во сто крат больше, чем куча всяких прочитанных мною умных книжек, многие из которых я к своему сожалению признаю сейчас как полный мусор и жалею о потраченном впустую времени.
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Что значит — стали пошлыми? На том стоим.

Если Вам в своё время фильм дал больше, чем умные книжки, то это славно, конечно. Но если кому-то фильм дал, хм, другое, то почему бы ему об этом не написать? Из песни слов не выкинешь.

Не виноватая я!!!!

Date: 2003-08-21 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] b-k.livejournal.com
Просто [livejournal.com profile] snorapp запутала всех (то есть не меня одну ;)) со своим определением "детей 70-х"! Я первый раз об этом фильме услышала, по-моему, в Вашем же журнале :) Поэтому, разумеется, моя недоуменная реакция на "секс-символ" связана с тем, что я смотрю на Алису, никогда не видев фильма, так что мое восприятие не затуманено приятными воспоминаниями детства...:) Т.е. смотрю я на нее (причем смотрела я в основном фотографии самой Н. Гусевой)глазами взрослой женщины, к-я любит женщин* ;), что, конечно, неправильно и неадекватно, и я это понимаю. В общем, Алиса просто не мой type ;))) Красная Шапочка Яны Поплавской чисто внешне мне гораздо более симпатична :)

*в связи с этой конкретной разницей восприятия я решила провести опрос в тематическом коммьюнити. Интересно, что скажут...

Знакомые рассказывали.

Date: 2003-08-21 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] inogda.livejournal.com
Коля Герасимов живет теперь где-то в районе станции метро "Коломенская". Говорят, пьёт жутко, а на шутки про Асису и миелофон обижается очень и драться лезет. Такое вот путушествие в будущее.

Опечатка.

Date: 2003-08-21 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] inogda.livejournal.com
Про Алису, конечно же.

Re: Знакомые рассказывали.

Date: 2003-08-22 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/blackwinterday_/
Алексей Фомкин несколько лет назад трагически побиг,сгорев заживо в бане.
Был законченным наркоманом и алкашом...

Re: Знакомые рассказывали.

Date: 2006-11-18 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kuklenka.livejournal.com
а кто рассказывал-то? найти друзей его можно?

Date: 2003-08-21 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
Хух, ая и понятия не имела, что этот фильм чем-то замечателен. Ну то есть хороший, наверное, фильм, но что у него есть армия фанатов и какой-то "феномен" - мне и не мерещилось... надо же! А в чем, собственно, феномен?

Насчет наличия буквы И в миелофоне - никогда не сомневалась, хотя смотрела фильм только кусочками. По-моему, произносится она там очень заметно.

Date: 2003-08-21 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-vitar792.livejournal.com
А вот я этот фильм не воспринял в детстве как-то. До этого я жил в Венгрии, там насмотрелся и "Чужих" и "Звездные войны" все 3 серии первых, поэтому при первых же дешевых советских спецэффектах (когда флипы на тросиках летают и Крыс из аппликационного бластера стреляет) сразу же разочаровали меня. Посемя я тут же переметнулся в стан "анекдотчиков про миелофон".

Date: 2003-08-21 10:34 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Что все Алиса да Алиса...
Самый сильный персонаж в фильме -- робот Вертер. Все остальные значительно менее выразительные. Что подтверждает то, что он один породил анекдоты.

TLKH

Date: 2003-08-21 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kachanov.livejournal.com
а какая из серий вам больеш всего нравится?

мне - вторая - там столько событий происходит и персонажей вводится, что аж дух захватывает


Культовые фильмы детства:
-------------------------
1."Приключения Электроника"
2."Приключения Буратино"
3."Красная Шапочка"
4."Через тернии к звездам"
5."Гостья из будущего"

(5 серийный "Остров сокровищ" в пролете)

(А.Рыбников, спасибо за твою прекрасную музыку к 2, 3 и 5)

Date: 2003-08-22 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] humbly.livejournal.com
Мария-Мирабелла еще.
Фильм "Г из Б" действительно потрясающий, в Алису я даже до сих пор влюблена, в отличие, напр, от этой....как ее?...ну девчонки из Петрова и Васечкина.

Date: 2003-08-22 07:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
Маша тоже конешно хороша была. Но не Алиса, не.

Date: 2003-08-22 01:44 am (UTC)
From: (Anonymous)
"петрова и Васечкина" забыли :)

Date: 2003-08-22 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] andro.livejournal.com
Петров и Васечкин - лучшие :)
тут даже думать не о чем. намного сильнее, чем Гостья

Date: 2003-08-22 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] kachanov.livejournal.com
чето Петров и Васечкин не покатили - какие запоминающиеся фразы дал этот фильм:.

а фильм про Дениску Кораблёва!!! Сцена варки курицы с папулей. Сценка с Лией Ахиджаковой!

К сведению

Date: 2003-08-22 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] ex-treasure-169.livejournal.com
Музыку к 1 и 5 написал Евгений Крылатов

Date: 2003-08-22 09:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
Москва-Кассиопея. бессмертное "Здесь был Лоб".
постепенно обнаруживается, что у нас было богатое детство.

Date: 2003-08-22 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] igorlord.livejournal.com
Москва-Кассиопея! Только что сам хотел добавить. :)

Date: 2003-08-21 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] milta.livejournal.com
А я книжку Булычова сначала прочитала - и поэтому фильм мне показался слабым. Электроник и Шапочка милее были.

Date: 2003-08-22 03:54 am (UTC)

Семидесятина

Date: 2003-08-21 11:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Как можно, господа, обсуждать на полном серьезе весь этот чудовищный и липко-приторный совдепский китч? Будто не было пристойных асоветских фильмов, пусть чуть пораньше: "Его звали Роберт" (один лишь эпизод с Пуговкиным чего стоит), "Волшебная лампа Алладина" и даже "Айболит-66".

Касательно же "символов", была "Девочка и эхо", где по брегу Черного, кажется, моря носилась обнаженная отечественная Лолита. Мальчики из нашего класса после фильма по 2-3 дня не приходили в школу.
PS Фильмы "пораньше" можно смело смотреть и нынче. От пошлости же этой "Красной гостьи из электронного будущего" вас сегодня вывернет наизнанку на первой минуте.

Яна.

Re: Семидесятина

Date: 2003-08-22 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] kachanov.livejournal.com
а говорил, что ромааантииик..

Отряд Анжелики сражается

Date: 2003-08-22 01:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
Кто говорил? Ваш набор "культей" в известном смысле безупречен.
С ним прекрасно коррелируют отборные красные тома "Библиотеки пионера": "Отряд Васька Трубачова (ёва) сражается" и т.п.

Из взрослых книг: "Анжелика где-то там" (или среди кого-то). Вдруг не помню. Или "Анжелика сражается"? "Анжелика в тылу врага?"

Яна.

Date: 2003-08-21 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] milta.livejournal.com
Из советской детской кинофантастики - самые-самые были Отроки во вселенной и Москва - Кассиопея :))) именно в такой последовательности.

Date: 2003-08-22 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] kachanov.livejournal.com
ок

Культовые фильмы детства:
-------------------------
1."Приключения Электроника"
2."Приключения Буратино"
3."Красная Шапочка"
4."Через тернии к звездам"
5."Гостья из будущего"
6. "Пираты двадцатого века"
7. "Отроки во вселенной"
8. "Москва - Кассиопея"
9. "Не бойся я с тобой"? (вторая серия)

Date: 2003-08-22 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] side-effect.livejournal.com
10. "Приключения Петрова и Васечкина" / "Каникулы Петрова и Васечкина" - уже упоминалось выше
11. "Морозко"
12. "Белое солнце пустыни"

вообще, в те времена практически любой фильм становился культовым, по одной простой причине - их, фильмов, было _мало_

Date: 2003-08-22 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] bigturtle.livejournal.com
Все зависит от временного интервала. Я вот тут (http://www.livejournal.com/users/bigturtle/7634.html) начал именно с 70-х.

Date: 2003-08-22 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] bigturtle.livejournal.com
А не "призраки во вселенной"? Про роботов-вершителей и последнюю букву "и"?

Date: 2003-08-22 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] dp.livejournal.com
А что сказал ошеломивший тебя agavr? Там уже затёрто.

Date: 2003-08-22 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] eprst.livejournal.com
да. м?

Date: 2003-08-22 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] some.livejournal.com
тоже хочу знать, чем это agavr так ошеломил!

Date: 2003-08-22 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] rustam.livejournal.com
и мне скажите, пожалуйста. а то заинтриговали, а там удален комментарий. видимо агавр сам ошеломился...

Date: 2003-08-23 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] leonardovna.livejournal.com
все заинтригованы

Date: 2003-08-22 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/blackwinterday_/
А что тот человек сказал?
Его уже стёрли...
From: (Anonymous)
Некто упомянул здесь фильм Жебрюнаса "Девочка и эхо" и назвал героиню этого фильма "лолитой". Это неверное определение. Нимфеткой, по терминологии старого пошляка Набокова, была, скорее, Наташа Гусева из обсуждаемого телефильма Павла Арсенова. Наташа Гусева - да: эти припухшие полуоткрытые губы, эти широко распахнутые сияющие глаза - на воображение мальчиков Наташа, вроятно, действовала как тестотронная бомба. Сам я судить о её воздействии не могу - я не педофил, а школу закончил в 1980 году и Наташа Гусева была для меня неактуальна.
Но давайте сравним её с Линой Бракните из "Девочки и эхо". Хотя Вика (героиня этого фильма) купается голая и голая же бегает вдоль моря, она подчёркнуто асексуальна. Для мальчишеской фантазии она была абсолютно недоступна. Это было сделано как режиссёрскими средствами, так и игрой самой Лины,которая,уже в первом фильме показала себя серьёзной актрисой(она сыграла ещё в трёх известных и двух неизвестных фильмах). Ну, а милую Наташу, думаю, даже её горячие поклонники актрисой не назовут - весь фильм она только и делает, что глядит в упор в камеру или улыбается своим собеседникам.

Вообще для меня "Девочка из Будущего" была интересна только первые семь минут фильма, когда какие-то мальчишки подглядывают за очень красивой молодой женщиной, красиво идущей по городу в лёгком просвечивающем платье. В этих первых минутах было настоящее вуайеристское напряжение. Но потом бесконечные бессмысленные хождения разных персонажей по коридорам, парковым дорожкам и лужайкам под булькающую электронную музыку, исполняемую на дешёвом синтезаторе, попросту убили фильм. Наташе это не вредит - она остаётся в кадре достаточно долго, чтобы самые горячие поклонники успели насладиться её лицезрением, но фильма нет.
Вообще странно, что Павел Арсенов, неплохой, однако, режиссёр, ставивший в своей время "Король-Олень", сделал такую безразмерную пластмассовую чушь.

О культах: для меня в школьные 70-е годы культом были "Девочка и эхо", "Дорогой мальчик" (что, никто не помнит "зачем звёзды горят неясно"?) Стефановича и, разумеется, дилогия Ричарда Викторова, которой так неумело попытался подражать Павел Арсенов. Остальные фильмы были недетские - "Фантомас" Юнебеля, "Высокий блондин в чёрном ботинке" и "Искатели приключений".

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
2829 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 09:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios