avva: (Default)
[personal profile] avva
(техническое, для юниксоидов)

Помню, как прочитал где-то вот какую сентенцию: в аду хранят специально отдельное особо жаркое место для такого сисадмина, который конфигурирует emacs на своих системах по умолчанию с meta key, отличной от escape.

К этому меткому замечанию добавлю: этот сисадмин не будет там одинок. К нему подсадят в один чан с кипящей смолой того, кто специально меняет /etc/passwd и назначает в нём другое имя, вместо root, номеру 0.

Arrgh

Date: 2003-09-06 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mratner.livejournal.com
...но их место покажется северным полюсом по сравнению с уготовленным тем сисадминам, которые по умолчанию emacs на системах ВООБЩЕ не конфигурируют.

Re: Arrgh

Date: 2003-09-06 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Это меня как раз не смущает. Если есть работающий vi, обойдусь и без emacs'а.

Re: Arrgh

Date: 2003-09-06 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dmarck.livejournal.com
Почему-то сразу захотелось задору и гден-ть на работающей системе снести не только ставящийся во первых рядах vim, но и системный nvi ;-P

[Спокійніше, Зоя Жорівна, спокійніше.]

а имакс -- толстое неповоротливое чудовище [торопливо прячется в бункере] ;-Р

Re: Arrgh

Date: 2003-09-06 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Когда-то я был поклонником nvi, а vim считал глупой игрушкой для тех, кому бы покрасивше. Однажды я обнаружил очень сложный баг в nvi, от которого процесс падал, в некоторых очень редких случаях. Я упростил до некоторого предела файл и набор операций, которые приводили к крэшу, но дальше ничего упрощаться не хотело, баг исчезал. Набор условий, необходимых для бага, был столь странен, что ясно было: за ним скрывается нечто нетривиальное. Тогда я полез в исходники и стал его отлаживать и выслеживать; затратил на это немало времени и неплохо изучил исходники nvi, но выследил-таки; там было что-то очень сложное и запутанное (подробностей не помню сейчас, это было года четыре назад; помню, что портился стэк в одной из функций, но это проявлялось не в ней, а на другой краю исходников в совсем другом месте и как-то это всё было ужасно запутано). Я составил подробное письмо мейнтейнеру nvi с описанием бага и патчем, который его вроде бы исправлял, но не получил от него никакого ответа. Почему-то после этого я охладел к nvi (хотя вероятность того, что на этот баг ещё раз случайно натолкнусь, была ничтожна), и начал играться с vim ;)

(но всё же в любом случае emacs для меня был и остаётся привычнее, просто я решил давно, что как минимум простое обыденное редактирование буду уметь и там, и там делать).

Re: Arrgh

Date: 2003-09-07 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] zigmar.livejournal.com
Мне вообще кажется что сравнение vi и emacs несовсем корректное. Это вообщем-то разные вещи и у них немного разные ниши (хотя и частично пересекающиеся). Я юзаю оба - emacs для heavy development'а, используя многие опции и свои скрипты, а vi для administration task врде конфиг файлов, маленьких скриптов и т.д. - т.к. быстро и универсально.

А любителем графических редакторов могу посоветовать nedit - очень быстрый и мощный редактор. Я собственно узнал про него, когда SGI сделали его дефолтным гуйным ректором в Айриксах, вместо уродского GL-ного jot'a. Nedit поднимается почти со скоростью vi, а по возможностям подбирается к серьёзным редакторам, хотя у него и вкорне другой подход. Я когда решил у себя на работе облегчить жизнь любителем гуя, присобачить nedit к versioning control системе (clearcase) с помошью встроенного скриптового языка (включая время на ознокомление с ним) взяло пол-часа .

Re: Arrgh

Date: 2003-09-06 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-skitalet.livejournal.com
ПРАВДА. Только вместо emacs-а я бы написал xemacs. :-D

Re: Arrgh

Date: 2003-09-06 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mratner.livejournal.com
Ну это Вы по молодости... кто ж этими кнопочками пользуется.... :)

Re: Arrgh

Date: 2003-09-07 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] gogabr.livejournal.com
Дело не в кнопочках. В Xemacs некоторые вещи удобнее даже на уровне elisp. (Точнее не помню -- очень давно смотрел. Я натыкался на что-то там с адресацией по колонкам.)
А вообще они оба очень страдают из-за того, что вместо нормального Lispа или Scheme там ублюдочный elisp. И теперь уже навсегда, потому что заменять скриптовый язык себе дороже выйдет.

Re: Arrgh

Date: 2003-09-07 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] smilga.livejournal.com
Кнопочки легко отключаются (достаточно установить переменную toolbar-visible-p в nil), и то, что остается, гораздо прямее сделано, чем ГНУсный вариант. Например: пробовали ли Вы когда-нибудь выполнять при отключенном Mule-е операции со словами (forward-word, kill-word, transpose-words и т.п.) на русском тексте? В дикорастущем виде ни GNU Emacs, ни XEmacs это правильно делать не умеют, так как им никто не объяснял, что соответствующие знаки являются буквами. Вообще-то, специально для этого придуман механизм синтаксических таблиц [syntax tables]. Если сказать (modify-syntax-entry ?в "w "), то в текущей синтаксической таблице будет записано, что знак в — это буква, а не кракозябра. Что бы Вы думали? Если в XEmacs-е (21-м) прогнать эту команду для всех русских букв, то мы получим искомое поведение; GNU Emacs-у (тоже 21-му) это по барабану — синтаксические таблицы в нем, разумеется, есть, но операции над словами, кажется, определены без их использования.

Re: Arrgh

Date: 2003-09-07 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] mratner.livejournal.com
Каюсь, мысли что в emacs'е может вдруг появиться русский текст у меня не возникало за тринадцать лет с ним (emacs'ом) знакомства никогда. От Вашего сообщения пробежал неприятный холодок по спине...

Re: Arrgh

Date: 2003-09-07 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] smilga.livejournal.com
Хех. Не буду врать, что пишу в Emacs-е этот комментарий, но большая часть записей в моем собственном дневнике сделана именно из-под него, родимого.

Date: 2003-09-08 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] gogabr.livejournal.com
Я в свое время пытался перейти с Emacs на vi.
И не получилось это именно из-за русского языка. Потому что каждый раз, когда выходишь из режима редактирования в управляющий, приходится переключать еще и клавиатуру -- очень неприятно.
А в чем, по-вашему, нужно писать под Unix русские тексты?

Date: 2003-09-08 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] mratner.livejournal.com
А в чем, по-вашему, нужно писать под Unix русские тексты?

Не знаю. А зачем?

Date: 2003-09-08 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] gogabr.livejournal.com
А зачем вообще тексты пишутся? Не в Ворде же их.
И вообще, уж с TeXом-то точно в Emacsе работать весьма приятно.

Re: Arrgh

Date: 2003-09-06 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] dmarck.livejournal.com
Да, кстати. Компилятор есть? Соберем. Нету? Ну, поисследуем uname -a в сочетании с {ls,ldd} /{,usr/}lib и найдем бинарник. И поставим в ${HOME}/bin/

Проблема-то хде? ;)

Date: 2003-09-06 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Помнится, шэрили мы со товарищем один линукс. Товарищ был из виндов, и vi c emacs не признавал, юзал pico. В какой-то момент мне это надоело, и я сдвинул pico в сторону, а на его место поставил одноименный скрипт, все действие которого заключалось в выводе строки

"Why don't you use a decent editor, like vi?"

Товарищ недолго думая pico восстановил. Я недолго думая вышеописанную операцию заскриптовал и подвесил в crontab.

Date: 2003-09-06 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Если есть что-то ужаснее pico, то это, несомненно, pine.

Году в 94-м примерно я пользовался elm'ом, потому что mutt'а (который возник как улучшенный и переписанный заново elm) ещё не было. В какой-то момент на университетской машине то ли перешли со старого до-солярисного SunOS на Solaris, то ли ещё что-то подобным образом ужасное сделали, короче, системный elm перестал запускаться, не находил какие-то библиотеки. Свой скомпилировать было тяжело, т.к. была очень строгая квота и у меня она вся уже была заполнена. В отчаянии я попробовал было пару раз поработать в pine'е (именно работать, а не запустить любопытства ради, как бывало до того). Эти попытки оставили у меня в душе раны, которые долго ещё после того заживали.

Date: 2003-09-07 12:54 am (UTC)
stas: (Default)
From: [personal profile] stas
А я вот 9 лет уже в пайне работаю, и никуда с него уходить не хочется. Четыре раза пробовал mutt - не в кайф. И мозильные мейлеры - тоже.

Date: 2003-09-07 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
... я воздержусь от комментариев ;)

Date: 2003-09-07 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] virtual-one.livejournal.com
Какая ранимая у вас душа :) Я уже лет 10 работаю в pine ( в начале моей карьеры работал на SGI под IRIX, кроме пайна там ничего не было) и никаких особых притензий к нему не имею. :))

Date: 2003-09-07 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] onodera.livejournal.com
Мда... А я ещё думаю, почем у меня все редакторы, кроме pico и Kedit вызывают такое отвращение. Да потому что я тоже MS-ориентированный и ценю дружественное междумордие.
А если честно, то я считаю, что Ваше поведение — чистой воды снобизм (no offence). Как, например, смотрение сишарпщика свысока на VB .NET. Ну удобней pico для простого редактирования, хоть и силёнок у него поменьше.

Date: 2003-09-07 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Это не снобизм. Мне просто больно было смотреть, как товарисч долго и нудно тыркается в клаву, когда аналогичные действия в vi просты как два байта переслать.

А ASP.NET я очень даже уважаю. Правда, с C# в качестве джавазаменителя, а не VB, но это уж дело вкуса.

Date: 2003-09-08 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] onodera.livejournal.com
Ладно, погорячился я, видимо.

Date: 2003-09-07 02:52 am (UTC)
From: [identity profile] kbeloz.livejournal.com
Хм-м-м...

А у нас принято - vt100 и vi.
Мой хороший приятель, очень высокооплачиваемый SAPер в большой нефтяной компании, вообще пользует исключительно ed. Говорит, "а если терминал слетит? Что я буду делать?".
При этом надо понимать, что его сервера стоят в тысяче километров, под замком.

Date: 2003-09-07 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
ed - это хардкор, да. Я когда-то умел, но забыл. Впрочем, очень похоже на sed ведь, если я правильно помню, только привыкнуть к интерактивности надо ;)

ну почему же?

Date: 2003-09-07 03:40 am (UTC)
ext_454496: (Default)
From: [identity profile] alexcohn.livejournal.com
В отличие от meta-key, у операции по изничтожению root есть security paranoia reasons!

Re: ну почему же?

Date: 2003-09-07 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
За такую паранойю бьют канделябрами!

по существу

Date: 2003-09-08 03:55 am (UTC)
nine_k: A stream of colors expanding from brain (Default)
From: [personal profile] nine_k
А почему, собственно?
Если машины под нормальным присмотром, то нестандартный логин для root где-то на бумаге записан на пожарный случай. Ежели уровень разгильдяйства таков, что за этим не следят, то и security paranoia ни к чему. Вот тогда, наверное, и возникает проблема "кто ж там был вместо рута" -- но тогда и сервер на полчасика тормознуть и загрузиться в CD не проблема, всё одно серьёзным делом не заняты :-)

Re: по существу

Date: 2003-09-08 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Нет, ну просто при работе на такой машине, в качестве обычного юзера, очень мешает. Скажем, делаешь ps -ef и ничего абсолютно не понимаешь, каждый раз заново доходит, потому что ну кто ж такое извращение будет делать ;)

Закрыть рута от взлома можно куда более эффективно путём ограничивания соответствующих возможностей логина.

Date: 2003-09-07 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] haiut.livejournal.com
тех, кто переименовывает root'а, надо пытать с изощрениями и извращениями, до и после помещения в чан с кипящей смолой :)

а вот на pine ты зря наехал, брат юниксоид .. :)

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
2829 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 02:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios