о все той же свободе слова
Feb. 18th, 2007 12:02 amМое отношение к "отрицателям Катастрофы" - презрение и отвращение. Но я не нахожу ничего для себя радостного в сообщении о том, что
Мне жаль, что в странах Европы существуют законы о мыслепреступлении, каким бы оно ни было. Как мне приходилось несколько раз писать, я предпочитаю американскую модель фундаментальной свободы слова, включая самые непопулярные и отвратительные слова. Она мне кажется правильной и с идеологической, и с прагматической точек зрения. Иными словами, я считаю, что свобода слова должна быть неотъемлемым правом во всех случаях (кроме тех редких исключений, когда она прямым и непосредственным образом направляет акт насилия или приводит к непосредственной опасности для окружающих); но кроме того, я думаю, что и на практике запрет на определенные точки зрения будет обычно только повышать их популярность.
Re: +1
Date: 2007-02-19 04:45 pm (UTC)В формулировке закона кроме собственно формулировки больше ничего нет, есть только судебные прецеденты, позволяющие применять его, а также 2 других, разжигание и оскорбление, далее по тексту, к отрицающим преступления нацизма.
У нас, судя по прессе, к приговору тоже относятся неоднозначно, но основное возражение - что процесс предоставил трибуну Цюнделю и его адвокатам-неонаци. Логическая же цепочка "отрицание преступлений нацизма - его реабилитация - возвращение в политическую жизнь страны - повторение истории, пусть даже в виде фарса" всем более или менее понятна. См. также аргументацию юзера neuraum по его ссылке ниже.