avva: (Default)
[personal profile] avva

Несколько вытащенных наугад впечатлений о американцах, на основании двухнедельного общения с совершенно нерепрезентативной выборкой:

1) Американцы очень вежливы. Правда, мне уже объяснили, что это так на западном побережье, а на восточном часто совсем не так.

2) У американцев шире понятие персонального пространства, чем в любом другом месте, где я был до сих пор. Персональное пространство очень широкое. Скажем, пройти мимо человека по относительно узкому коридору, но так, что ты его никак не касаешься, не задеваешь, и вообще полметра между вами - все равно значит вторгнуться в его пространство и извиниться на ходу.

Date: 2007-04-28 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] tommi-anya.livejournal.com
Вы с японцами не пробовали общаться? Я как-то в результате захватывающей беседы одного беднягу в угол загнала, пока до меня не дошло, что происходит: он старался держаться на удобном ему расстоянии метра полтора, а мне надо в два раза ближе подойти. Когда он спиной в стену уперся, мне показалось, что в его глазах паника мелькнула.

Date: 2007-04-28 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Замечательная картина, спасибо :)

Date: 2007-04-28 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] o-proskurin.livejournal.com
А что значмт - вежливы?

Date: 2007-04-28 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Во-первых, вежливость в вербальном общении. Внимание к словам собеседника. Нет вербальной агрессии, практически никто никого никогда не перебивает в середине фразы (мне свойственно иногда увлечься и перебить, здесь чувствую, что это неуместно и стараюсь остановить себя (хотя опять-таки никто на это заметным образом отрицательно не реагирует)).
Во-вторых, eye contact и улыбки - об этом в следующем комментарии хорошо написано.
В-третьих, предусмотрительность. Если перед тобой кто-то входит или выходит, и видит/слышит, что за ним еще кто-то едет, обязательно для тебя придержит дверь, невозможно другое поведение. Итд.

(no subject)

From: [identity profile] o-proskurin.livejournal.com - Date: 2007-04-29 07:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2007-04-29 04:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-04-28 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] msh.livejournal.com
Американцы очень вежливы.

Да на восточном тоже вроде вежливы, это просто у них rivalry. На восточном берегу мне рассказывали тоже самое но про западный.

А канадский почтальон меня однажды поразил тем, что объясняя мне где ключ от нового замка в почтовом ящике начал фразу с "Mr. XXX? Excuse me sir .." а закончил без всякого перехода " .. and take care, buddy!"

У американцев шире понятие персонального пространства, чем в любом другом месте, где я был до сих пор.

А я вот не замечал, может от того, что я сам люблю персональное пространство побольше. Мне больше бросается в глаза (ха-ха, каламбур) американский и канадский eye contact. Казалось бы, все просто, смотреть, но не пялиться, встретился взглядом - улыбнуться. Но все равно - американца заметно сразу

Date: 2007-04-28 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, это очень заметно - случайная встреча взглядов означает улыбку.

(no subject)

From: [identity profile] redtigra.livejournal.com - Date: 2007-04-28 07:23 am (UTC) - Expand

Date: 2007-04-28 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] white-lee.livejournal.com
А канадский почтальон меня однажды поразил тем, что объясняя мне где ключ от нового замка в почтовом ящике начал фразу с "Mr. XXX? Excuse me sir .." а закончил без всякого перехода " .. and take care, buddy!"

А то, что русские пенсионеры без проблем посылают друг друга нах на "Вы", вас не удивляет? :)

Date: 2007-04-28 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] ringm.livejournal.com
Вежливость - это, конечно, да, только не нужно делать из нее далеко идущих выводов. Вежливость - это просто элемент языка. Скажем, hihowareyou - это стандартное приветствие, а не проявление интереса к тому, как на самом деле у человека идут дела.
Вся вежливость и красота smalltalk'а у американцев с лихвой компенсируется тем, этот smalltalk является единственным возможным способом общения. По сути дела, с американцами не о чем говорить, кроме погоды (и ее разновидностей, таких как жратва, шмотки, mortgage, parties, бейсбол, новые игры на приставках). Скажем, попытка поговорить о собственных проблемах будет восприниматься как использование человека в качестве бесплатного психоаналитика, что хуже, чем взять денег в долг и не отдать. Попытка поговорить о его проблемах - как trespassing. Дружба у американцев является невероятно редким по русским меркам явлением. Отношения выдерживаются на определенной дистанции. Шаг ближе, шаг дальше - хамство.
Разумеется, я сам тремя руками за вежливость - меня только до сих пор удивляет, чем приходится за такие мелочи расплачиваться.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ringm.livejournal.com - Date: 2007-04-28 05:38 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ringm.livejournal.com - Date: 2007-04-28 05:43 am (UTC) - Expand

Date: 2007-04-28 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] msh.livejournal.com
Я думаю, что я бы тоже с человеком, который постоянно пытается поговорить о своих или, тем более, моих проблемах, старался бы разговаривать только о погоде

(no subject)

From: [identity profile] 109.livejournal.com - Date: 2007-04-28 08:59 am (UTC) - Expand

Date: 2007-04-28 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] phyloxena.livejournal.com
По моим скромным восьмилетним наблюдениям, люди здесь охотно выходят за пределы автоматических тем.

(no subject)

From: [identity profile] ringm.livejournal.com - Date: 2007-04-28 05:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yan.livejournal.com - Date: 2007-04-28 09:22 am (UTC) - Expand

Date: 2007-04-28 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] kot-ivanovich.livejournal.com
Хм... Я одно время работал в компании, где процентов 80 сотрудников были русск(оязычн)ими. И обнаружил, что несмотря на мой довольно убогий английский, говорить о политике я могу только с американцами. Русские делились на тех, кому было по фиг, до такой степени, что говорить было не о чем, и на тех, на кого я через пять минут начинал рычать, что они фашисты, а они на меня – что я либераст. А большинство американцев были вполне в зоне возможности разговора, и заводилось на жаркую и часто содержательную дисскусию с 1/4 оборота.

Date: 2007-04-28 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] angerona.livejournal.com
Гм, а кроме smalltalk и разговора о проблемах вам на ум не приходит тем? И кого после этого винить, что "с американцами не о чем говорить"? :)

кстати и о проблемах здесь обычно разговаривают не так, как в России, так что возможно вы в струю не попали. но, конечно, я б не стала разговаривать о проблемах с первым попавшимся -- если я вас не знаю и вы мне о своих проблемах, то мне хочется послать вас к психоаналитику, потому что ненормально это. Если я вас не знаю, то о своих проблемах тем более рассказывать не буду.

Cначала надо бы о чем-то другом поговорить :)

[ну и эээ... нескромный вопрос: а как у вас с английским вообще?]

Date: 2007-04-28 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ars-longa.livejournal.com
Чушь несусветная.

Date: 2007-04-28 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] blak-n-wait.livejournal.com
Это всё следствие того, что у них с самого начала их истории есть оружие на руках.

Date: 2007-04-28 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] msh.livejournal.com
А откуда вежливость у британцев и канадцев?

(no subject)

From: [identity profile] squadette.livejournal.com - Date: 2007-04-28 05:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inkittenus.livejournal.com - Date: 2007-04-28 08:18 am (UTC) - Expand

Date: 2007-04-28 07:37 am (UTC)
nine_k: A stream of colors expanding from brain (Default)
From: [personal profile] nine_k
Одна из моих любимых фраз -- о том, как "изысканная вежливость японцев многим обязана их привычке повсюду носить два длинных меча" (ц). Не забываю, впрочем, что подобное вооружение относится скорее к 16, максимум 17 веку.

Вероятно, есть и другие механизмы :)

(no subject)

From: [identity profile] nchaly.livejournal.com - Date: 2007-04-28 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] nine_k - Date: 2007-05-03 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nchaly.livejournal.com - Date: 2007-05-03 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] nine_k - Date: 2007-05-03 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nice-beaver.livejournal.com - Date: 2007-04-30 11:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] nine_k - Date: 2007-05-03 11:27 am (UTC) - Expand

Date: 2007-05-03 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] off-base.livejournal.com
мне кажется, что даже не оружие важнее, а деньги.
у них самого начала истории есть кусок земли, размером с континент, доставшийся бесплатно. а когда есть деньги, то чужого ненадо. главное, чтобы мое не трогали.

отсюда дистанция, внутренее равнодушие к ненужным в этой жизни окружающим людям, т.к. и без них прожить можно, и показная вежливость дабы убрать возможность агрессии в свой адрес.

(no subject)

From: [personal profile] nine_k - Date: 2007-05-03 11:33 am (UTC) - Expand

Date: 2007-04-28 07:35 am (UTC)
nine_k: A stream of colors expanding from brain (Default)
From: [personal profile] nine_k
Кстати о хождении по коридорам: попав в Британию, заметил, как в офисных коридорах нередко соблюдается непривычное левостороннее движение :)

Date: 2007-04-28 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] krace.livejournal.com
да-да-да, они там на западе все поголовно вежливые, как в Питере, а мы тут, на востоке — так же поголовно типичное масковское жлобыдло. особенно коренные жители.  ;)

Date: 2007-04-28 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] autrement-que.livejournal.com
Больше всего меня в Штатах поразили 2 вещи:
а) надписи в общественных туалетах:
you MUST wash your hands before leaving this room

(как бы во всех остальных странах это молчаливо подразумеваеется, без плакатов)

б) то, что нас несколько раз автостопили и просили подвезти. И не то, чтоб формажор, а просто - дождь или лень в гору тащиться. Для сравнения могу сказать, что в Англии нас не автостопили ни разу за 9 лет.

Date: 2007-04-28 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Сколько видел, надписи про MUST в туалетах встречаются исключительно в местах типа магазинов и ресторанов, и обращены не к посетителям вообще, а к посетителям из числа сотрудников учреждения (продавцам, поварам, официантам). Очень может быть, что их роль - юридическая страховка на тот случай, если кто-то из сотрудников будет пойман не помывшим руки; такое объявление поможет компании отмазаться от исков и т.д.

и я, и я

From: [identity profile] off-base.livejournal.com - Date: 2007-05-03 01:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhenyach.livejournal.com - Date: 2007-04-29 01:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autrement-que.livejournal.com - Date: 2007-04-29 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] o-proskurin.livejournal.com - Date: 2007-04-29 07:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autrement-que.livejournal.com - Date: 2007-04-29 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adel.livejournal.com - Date: 2007-04-30 03:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vital-sol.livejournal.com - Date: 2007-04-30 06:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-04-28 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] onodera.livejournal.com
Бедные американцы, пользующиеся москвским метро...

Date: 2007-04-28 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] slobin.livejournal.com
Насколько я знаю, в Токийском метро хуже. А выше по треду было замечено, что у японцев комфортная дистанция ещё выше. И это как-то сочетается.

... Изобличённый в преступной двусмысленности ...

(no subject)

From: [identity profile] zhenyach.livejournal.com - Date: 2007-04-29 01:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] off-base.livejournal.com - Date: 2007-05-03 01:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhenyach.livejournal.com - Date: 2007-05-03 01:20 am (UTC) - Expand

Date: 2007-04-28 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Ты не находишь, что пункт 1 и пункт 2 - это почти одно и то же, только под разными углами?

Date: 2007-04-28 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да. И сюда же можно добавить замеченное в комментариях насчет взгляд->улыбка.

Date: 2007-04-28 11:14 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Я был в Новой Англии (Массачусетс, Коннектикут), Чикаго, Юге - Сев.Каролина и Джорджия, немножно в Нью-Йорке. Брат мой живет в штате Вашингтон. Так вот, американцы в этих местах настолько разные, что можно говорить о нескольких национальностях, связанных общим языком.

Date: 2007-05-09 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] viktoralksnis1.livejournal.com
http://evgen-v.livejournal.com/

http://evgen-v.livejournal.com/105040.html

http://www.livejournal.com/allpics.bml?user=evgen_v

http://evgen-v.livejournal.com/profile

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 28th, 2025 06:05 am
Powered by Dreamwidth Studios