avva: (Default)
[personal profile] avva
Ох, как тяжело писать отчет о кандидате после интервью с ним. Чуть ли не мини-эссе о каждом надо написать.

На этой неделе я начал проводить интервью по видео с кандидатами в российские отделения Гугла (в Москве и Питере). От некоторых до сих пор прихожу в себя, от изумления. Но теоретизировать или выводы делать пока рано: мало данных.
Page 4 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Date: 2007-07-07 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Хорошо, что вы нашли устраивающее вас место.
Алгоритмами, которых нет в STL/Boost, или те, что есть, не подходят по тем или иным причинам, я регулярно пользуюсь в своей работе в последнее время.

Date: 2007-07-07 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Задавали глупые задачки про алгоритмы, которые нормальный программист никогда применять не будет, так как все реализовано в библиотеках.

Вы не читали рассказ Азимова "Профессия"? Кто делает ленты для тех, кто делает ленты?

Вы можете мне назвать хоть один нужный низкого уровня алгоритм, который бы не был реализован в STL или Boost?

Иерархический bitmap allocator. Когда-то его описывал у Аввы.

Date: 2007-07-07 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Какая прелесть!

Date: 2007-07-07 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
[Тем более это был какой-то хохол! Он меня намеренно завалил задавая сложные вопросы.]

Хехехе...

Date: 2007-07-07 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-annut.livejournal.com
Знаете, а для меня именно это "социальное общение" было одним из факторов, которое, повлияло на решение иммигрировать
Мы работали в МИАН на Губкина 8, и маленькое зданьице во дворе МИАН (между МИАН и ВЦ) заняла в 2001 году какая-то из российских интернет контор, кажется Яндекс, но я точно не помню, может быть и мэйл.ру или рамблер
Не очень приятно было видеть всех этих юношей и девушек после рабочих часов, выползающих с банками пива, шампанским. Меня это очень сильно оттолкнуло тогда.

Date: 2007-07-07 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-annut.livejournal.com
наблюдаю Вас несколько раз
В основном в журнале у Игам
У Вас есть удивительная способность писать какие-то мутные комментарии мало связанные со смыслом поста или другого комментария в ответ на который пишется Ваш комментарий

Date: 2007-07-07 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-annut.livejournal.com
Это стандартная практика
Все большие фирмы (Интел, Гугл, ИБМ, Сан) дают в свои инженерные офисы в России, Индии, Швейцарии, Израиле, Чили
такие же задачи как и в основном офисе
очень интересные задачи

Date: 2007-07-07 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] anosov.livejournal.com
Крайне не согласен.
Скажите пожалуйста, вот у меня есть библиотека.
В ней описаны 3 алгоритма сортировки: пузырьковая (bubblesort), пирамидальная (heapsort) и быстрая (quicksort). И простой вопрос: в каких случаях
эффективно выбрать пузырек, в каких пирамиду, а в каких быструю сортировку?
Как Вы ответите на этот вопрос не зная этих алгортмов
и их преимуществ для конкретной задачи?
Знания STL, механизмы наследования и стандарт C++ тут не помогут. Нужны алгоритмические знания + еще немного подумать.
Язык - это инструмент, а библиотека - материал. Т.е. необходимые, но никак не достаточные средства для того что бы сделать эффективно решить поставленную задачу.
Надо еще знать какой инструмент и какой материал нужно применить в данном месте (и уметь это сделать) чтобы говна не вышло.

Date: 2007-07-08 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] top30b0t.livejournal.com
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке (http://topbot2.livejournal.com/1802603.html)
Почитать текст со всеми комментариями можно тут (http://deep-water.ru/?http://avva.livejournal.com/1782395.html)
Это Ваш 8-й ТОПовый пост за последний год (http://deep-water.ru/top/). Посмотреть статистику автора можно тут (http://deep-water.ru/top/info.php?id=357).
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточникImage

Date: 2007-07-08 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] angerona.livejournal.com
как всего лишь навсего бывшей харьковчанке, мне очень понравился этот комментарий. Прелесть что такое, если б только они еще и имена свои ставили :).

кстати, придя однажды в фирму, где работал еще один "русский", я всех ошарашила, когда оказалось, что мы оба -- из Харькова. Потому что "вы же такие разные!" Действительно, чего это мы такие? Особенно если учитывать, что и учились еще в одном и том же институте.

----------

Кстати, а почему б не учитывать културные различия в том, какую оценку давать кандидату? По-моему культура компании в целом имеет очень даже важное место в общем решении о найме -- если интервьюеру кажется, что человек не вольется/не поймет культуру компании, то это вполне обьективная причина поставить этому человеку более низкую оценку.

Date: 2007-07-08 02:02 am (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
и ты харьковчанин? как это мы не обсудили сей момент при встрече :) Хотя, у тебя в инфе школа из Житомира. Кто-то что-то напутал :)

Date: 2007-07-08 02:04 am (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Почему? Чтобы выяснить его уровень английского? У тебя-то с русским все в порядке. Или терминологию проще по-английски обсуждать?

Date: 2007-07-08 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
отлично! Анатолий, я теперь понимаю, о чем ты! :)

Date: 2007-07-08 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Спасибо за внимание, но дело в том, что как раз из Вашего поста совершенно непонятно, какие конкретно пролемы Вы видите в моих конкретных комментах :(

Date: 2007-07-08 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] bisyaka.livejournal.com
В Америке несколько известных методик проведения программистских интервью:

1. То, что описывает Авва: всякие задачи на "смекалку бойца" и алгоритмы. Раньше такими интервью славился Microsoft. Мне лично такие интервью больше нравятся, они проверяют способность человека собраться и решить мини-задачку в состоянии стресса. Кроме того, в какой-то степени проверяется академическая подготовка, как он учил алгоритмы в университете. Это скорее интервью на способность мыслить, а не на умение кодировать.

2. Более технические интервью, где проверяются конкретные знания тех технологий, языков и т.д., с которыми придется работать кандидату.

Замечу в скобках, что есть еще один способ проведения интервью, который практикуется в американских чисто "русских" сравнительно маленьких говнокомпаниях. Интервьюируемого пытаются унизить всеми способами, откровенно хамят, задают некорректные задачи и смотрят, как он будет реагировать, словом, проверяют на вшивость... В такие компании, если у человека есть выбор, даже соваться не надо. К счастью, их не скишком много, и репутация их всегда известна.

По моему опыту, навороченное, многоступенчатое интервью означает только то, что в компании хорошо поставлен процесс проведения интервью и часто ничего более! Это ровным счетом никак не характеризует саму компанию. Интервью может быть длительным и сложным, а работа потом оказаться неинтересной, а компания несолидной, начальство - некомпетентным...

Естественно, что бывают интервью сочетающие и тот, и другой метод. Прекрасно понимаю, что российским кандидатам может не нравится, когда их интервьюируют бывшие соотечественники, живущие зарубежом, в силу каких-то своих предубеждений (типа, "мы круче, а они зазнайки")... Но тут уж как повезет, в конце концов, никто никого на аркане на интервью не тянет. Да и где и когда можно было выбирать себе интервьюера? К слову, в СССР программисты (как и физики) всегда были профессией снобистской, уделом избранных, в других странах с этим попроще, скажем человек с хорошим финансовым образованием имеет неизмеримо больше понтов, чем программисты, нет такого ореола Избранности. Ну кодирует человек, ну зарплата хорошая, делов-то... Все это, конечно, только мои личные наблюдения.

Date: 2007-07-08 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/malfet_/
Хорошо что вами поиски закончились устраивающем Вас местом работы.
Но, imho, знание приципов работы компьютерных программ(a.k.a алгоритмов) тоже важно.
Библиотеки и языки программирования меняются, а алгоритмы остаются. Например знание алгоритмов вытеснения памяти гораздо более полезно, что уменее перчислить все аргументы функции ZwCreateFile

Date: 2007-07-08 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] igorlord.livejournal.com
+1

Замечу в скобках, что есть еще один способ проведения интервью, который практикуется в американских чисто "русских" сравнительно маленьких говнокомпаниях. Интервьюируемого пытаются унизить всеми способами, откровенно хамят, ...

К сожалению, такие "говно"-компании бывают и большими -- это 100% описывает мой первый (и единственный) раз, когда я общался с Parametric Technologies. Хотя, может быть, что у них что-то изменилось с тех пор, ибо мне друзья, даже те кто туда пошли работать, говорили о том-же отношении.

Одно слово -- разводят в Америке дедовщину!

Date: 2007-07-08 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/malfet_/
Не буду спорить про Щвейцарию и Израиль.(Centrino и Core Duo лучше всякой рекламы характеризуют Intel-Израиль)
Мне приходилось общаться с IBM-Индия - они там содержат громадный штат эникейщиков.

Относительно России: насколько мне известно, у IBM, по крайней мере в Москве, есть только отдел продаж. У Sun и Intel в основной своей массе инженерные оффисы в Нижнем. И мне доводилось слышать только отрицательные впечатления сотрудников Intel-Россия о своей работе. Это конечно ни о чем не говорит, может это просто люди такие, но все же.

Вы забыли еще одну крупную софтверную компанию - Microsoft. У нее нет даже полноценного оффиса продаж в РФ, разработками в России они решили заняться только-что(была новость с месяц назад), да и то в области Интернет-сервисов. (Будет MSN.ru)

Как мне кажется большие компании(а особенно большие софтверные компании) пока не доверяют развивающемуся рынку РФ. И их легко можно понять - если у нас на лотках лежат украденные базы данных об абонентах сотовых операторов, об уплаченных налогах и т.д. - окажись в РФ исходные коды Windows , Office, VHDL-описания какого-нибудь интеловского процессора - они уже через 2-3 месяца были бы доступны широкой общественности.

Date: 2007-07-08 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] bisyaka.livejournal.com
Забавно, что когда я писал, то имел в виду, в частности, и эту компанию, где у меня тоже работали друзья :-)

Date: 2007-07-08 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] mikkim08.livejournal.com
На самом деле кроме алгоритмов и технологий есть еще один очень важный программисткуй навык, упомянутый анонимом, -- анализ и дизайн.

Мне он кажется чуть ли не самым важным, но проверить этот навык сложно. Тут либо надо подизайнить вместе с кандидатом игрушечный пример (часто упоминаемый пример -- игра "Монополия"), либо внимательно вслушиваться в рассказ кандидата о дизайне той системы которую он делал. Но и то и другое требует много времени и внимания со стороны интервьюера.

Date: 2007-07-08 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] bisyaka.livejournal.com
Согласен! Но хороших дизайнеров и аналитиков очень, ну ОЧЕНь мало. Часто на такие должности интервьюирует человек, который сам может быть что-то об этом слышал или даже вроде как "дизайничал", но в принципе может быть весьма мало компетентным. Хороший дизайнер/архитектор (программ, а не графики) - штучный товар. Понятно, что в компаниях ранга Гугла или Майкрософта, с этим значительно лучше.

Date: 2007-07-08 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/malfet_/
В этом здании по крайней мере сейчас расположен Яндекс.
Но никогда не видел выходящих оттуда людей с алкоголем. И мне казалось, что у них с употреблением алкоголя строго - на территории пить нельзя.
Правда никогда не выходил из ВЦ в шесть вечера.

Date: 2007-07-08 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-sirotkin.livejournal.com
А какое отношение имеет распитие пива к социальному общению? Мне тяжело говорить про 2001 год, но сейчас у нас нет "рабочих часов" и из офиса никто не выползает.

Date: 2007-07-08 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] mikkim08.livejournal.com
Наверное. То, что хороших аналитиков/дизайнеров мало, это тоже проблема.

Date: 2007-07-08 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-sirotkin.livejournal.com
Коллега, не пугайте народ, у нас достаточно людей, которые понимают в алгоритмах:) А за один день интервью в Яндексе я придумал больше алгоритмов, чем за все свои предыдущие интервью.
Page 4 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

June 2025

S M T W T F S
123 4 5 6 7
8 910 11 12 13 14
15 16 17 1819 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 5th, 2025 10:23 am
Powered by Dreamwidth Studios