avva: (Default)
[personal profile] avva
Терри Тао (гениальный математик) написал в своем блоге запись о известной логической загадке (англ.). В комментариях у него ведутся долгие споры о том, верно ли кажущееся странным и противоречащим интуиции решение этой загадки, причем, что любопытно, на довольно низком уровне, т.е. там многие участники просто не понимают и продолжают нести чушь, хотя другие им пытаются объяснить. Учитывая авторитет автора блога, ситуация выходит несколько комическая, ну как если бы в блоге у Эйнштейна в комментариях какие-то неадекватные личности многословно критиковали принцип "все относительно" с моральной точки зрения.

Мне кажется, что я придумал довольно забавный способ посмотреть немного с другой стороны на решение загадки; по крайней мере мне самому этот аргумент раньше не встречался. Я описал это в комментарии у Тао, но, пожалуй, расскажу и здесь, пересказав вначале загадку и ее решение.

Загадка такая (есть много версий, это одна из них): один остров населен племенем, у членов которого бывают только голубоглазые или с глазами карего цвета. Всего на острове живет 1000 человек, из них 100 голубоглазых и 900 кареглазых. Все они как один придерживаются религии, которая строго запрещает им знать цвет своих глаз (в зеркала или воду они никогда не смотрят), или обсуждать цвет глаз кого-либо на острове. Каждый из них знает цвет глаз всех остальных, кроме себя, и если вдруг узнает цвет своих глаз, то он обязан, по своей религии, совершить публичное ритуальное самоубийство на площади на глазах у всего острова, в ближайший полдень.

В один прекрасный день на остров приплывает путешественник из далеких стран, и вскоре сдруживается со всеми жителями острова, которые полностью доверяют ему во всем.

Однажды вечером он созывает их всех, чтобы попрощаться и поблагодарить за гостеприимство. В конце своей речи он замечает, в частности, что для него - а у него голубые глаза - было приятной неожиданностью обнаружить в этой части света голубоглазого островитянина.

Вопрос: что происходит после этого заявления?


Загадка эта интересна тем, что можно придумать два аргумента, каждый из которых выглядит очень логичным, с противоположными выводами.

С одной стороны, путешественник не сообщил островитянам никакой новой информации. Он сказал им, что среди них есть хотя бы один голубоглазый житель; но каждый из них и так это знал, потому что видел вокруг себя кто 99, кто 100 голубоглазых жителей. Поскольку нет никакой новой информации, ничего особенного не случится.

С другой стороны, можно доказать, что ровно на сотый день все 100 голубоглазых жителей острова покончат жизнь самоубийством на площади (а тогда, естественно, на 101-й день за ними последуют все оставшиеся, кареглазые жители). Это легко доказать по индукции, и объяснить на примерах. Если бы, например, на острове был только один голубоглазый житель, то он сразу бы из заявления чужестранца узнал цвет своих глаз, и убил бы себя на первый день. Если бы было двое, каждый из них рассуждал был следующим образом: у меня либо голубые глаза, либо карие. Если карие, то голубые есть только у одного человека, и он должен себя убить на первый день. Так как на первый день никто себя не убил, то я знаю, что у меня голубые глаза, и убью себя на второй день.

И так далее. Если есть N жителей с голубыми глазами, каждый из них рассуждает: если бы у меня были карие глаза, то всего есть N-1 голубоглазых, и на N-1-й день они все должны убить себя. Поэтому он ждет N-1-го дня, видит, что этого не произошло, и на N-й день кончает жизнь самоубийством.

Какой из этих двух аргументов верный? Второй: правильное решение действительно состоит в том, что все голубоглазые убьют себя на 100-й день. Многим это решение кажется очевидно неверным или надуманным, и они отказываются в него поверить. На самом деле для того, чтобы действительно хорошо его понять, стоит как следует продумать его несколько раз, особенно для случая с 2 и 3 голубоглазыми жителями.

Как же объяснить то, что нет новой информации? На самом деле есть, но весьма тонкого плана: новая информация состоит в том, что *все* знают, что есть голубоглазый житель. В случае, когда есть только два голубоглазых, скажем А и Б, это легко понять. А знает, что есть хотя бы один голубоглазый житель, т.к. он видит Б, но он не знает, что Б это знает: может быть, у А карие глаза, и Б не видит ни одного голубоглазого. Заявление чужестранца позволяет дает А и Б новую информацию: теперь А знает, что Б знает, и вышеописанный аргумент срабатывает.

Но уже в случае троих голубоглазых, А, Б и В, это немного сложнее объяснить. Ведь А знает, что Б знает, что есть хотя бы один голубоглазый: Б, как и А, видит В. Где же новая информация? Когда я прочитал пару дней назад запись Тао, я понял, что не до конца это понимаю, и надо как следует продумать (хоть я и знал эту загадку раньше).

Предположим, например, что чужестранец ничего не говорил; мог бы А все равно рассуждать, как в решении? А говорит себе: Б и В знают, что есть хотя бы один голубоглазый. Предположим, что у меня карие глаза; тогда Б видит одного только В, и говорит себе: если у меня карие глаза, то В должен на следующий день убить себя... стоп, почему? В этом гипотетическом мире Б не знает, что В видит хотя бы одного голубоглазого! А знает это, но сейчас А ставит себя на место Б в гипотетическом мире с кареглазым А, а у Б в таком мире этой информации нет. Аргумент рассыпается. А вот если чужестранец сказал, что сказал - тогда этот гипотетический Б знает, что В знает, и поэтому может сказать: либо В убьет себя завтра, либо у меня голубые глаза.

Т.е. есть просто информация (я знаю, что есть хотя бы один голубоглазый); есть мета-информация (я знаю, что Б знает, что есть хотя бы один голубоглазый, даже если у меня карие глаза); есть мета-мета-информация (я знаю, что Б знает, что В знает, что есть хотя бы один голубоглазый, даже если у А и Б карие глаза...) и так далее и так далее. И утверждение чужестранца одновременно проясняет *все* эти варианты, и просто, и мета, и мета-мета итд. В этом "общем знании" состоит новизна его информации.

Это о загадке. Теперь немного о моих мыслях на эту тему.

Мне пришло в голову, что я ни разу не видел, в контексте этой загадки, обсуждения возможного самопожертвования, с целью спасти других. Пусть я один из жителей, то ли голубоглазый, то ли кареглазый. Сразу после заявления иностранца я рассуждаю примерно следующим образом:

Мда. Кажется, нам всем конец. На этом острове есть то ли 99, то ли 100 голубоглазых, и то ли на 99-й, то ли на 100-й день они все убьют себя (см. выше), а на следующий день - все остальные. Можно ли хоть как-то этого избежать?

Гм, а что если я убью себя раньше срока, точно по ритуалу, например на 99-й день? Я еще не буду знать цвет своих глаз, но условия не запрещают мне покончить жизнь самоубийством в любое другое время. Может, я смогу убедить других, что я знал цвет своих глаз, и запутать их, и тогда они спасутся? Если я кареглазый, то мое самоубийство на 99-й день ничего не изменит. Но если я голубоглазый, то все другие голубоглазые будут думать, что я убил себя на 99-й день, потому что видел только 99 голубоглазых, а после моей смерти осталось тогда только 98; но каждый из них и видит только 98 среди живых, и поэтому будет ошибочно думать, что у него карие глаза, а не голубые. Хотя... тогда они себя все равно убьют, но уже из-за этой уверенности. Ничего я не добился.

Хотя... они же все такие же умные, как я, и понимают, что мое самоубийство необязательно было "настоящим". Каждый из них думает так: если это самоубийство было настоящее, то у меня карие глаза, а если самопожертвование, то голубые; но точно я не знаю. Ура, они все выживут! Только вот что насчет кареглазых? Увы, это их не спасет. Каждый из них скажет себе: если бы у меня были голубые глаза, то это самопожертвование имело бы смысл на 100-м дне, а оно произошло на 99-м, значит, у меня карие глаза. Таким образом, на сотый день убивают себя все кареглазые, а на 101-й - оставшиеся голубоглазые. Ничего не вышло.

Ну и ладно, хрен с ним тогда, с этим ритуальным обманом. Надо разрубить Гордиев узел в его основе: лишить информацию, сообщенную чужестранцем, ее важности. Если до завтра, до первого дня, какой-либо голубоглазый житель острова умрет, то все остальные не смогут построить логическую цепочку, которая привела бы их к смерти на 100-й день, потому что мертвый житель не сможет участвовать в гипотетических рассуждениях! Например, я мог бы сейчас убить себя, пока толпа еще не разошлась после заявления чужестранца. Но если я кареглазый, это ничего не даст. Разве что другие жители сразу поймут, зачем я это сделал, и будут продолжать убивать себя по одному, пока не умрет какой-то голубоглазый. Но это значит, что мы пожертвуем примерно 9 жизнями зря, согласно пропорции. Нет уж, надо придумать что-то получше. Ага, знаю...

Моя версия решения загадки, таким образом, состоит в следующем: сразу после заявления чужестранца один из жителей острова, известный одновременно своим умом и жестокостью, немедленно набросится на какого-то голубоглазого жителя (может, есть какой-то из них, кого все ненавидят?), и убьет его на месте. После чего все оставшиеся жители будут жить долго и счастливо. Разве что чужестранцу отрежут язык, скажем, чтобы не болтал почем зря. Я бы их за это не осудил.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2008-02-13 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] arish.livejournal.com
Смешно, мне кажется, в этой задаче обычно говорят про чумазых девушек.
http://www.nes.ru/russian/about/MassMedia/BremzenSonin-Expert-17-10-05.htm

Date: 2008-02-13 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] qaraabayna.livejournal.com
Я читал это у Литлвуда в Математической смеси. Правда, там n=N

(no subject)

From: [identity profile] -sergey.livejournal.com - Date: 2008-02-16 08:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-02-13 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] marknn.livejournal.com
замечательный вариант задачи. Спасибо.

Date: 2008-02-17 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] realnypetuh.livejournal.com
согласен)) Читаю блог оригинале - забавно

Date: 2008-02-13 05:17 am (UTC)
From: (Anonymous)
я думаю, что случится геноцид и синеглазые (лишившись части своих) прирежут всех кареглазых и путешественника. И каждый оставшийся будет думать, что он единственный темноглазый которому удалось выжить.

Date: 2008-02-13 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] monomyth.livejournal.com
как-то оно по-анонимному вышло.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nik_/ - Date: 2008-02-13 04:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-02-13 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Это ж про математиков и их неверных жон!

Date: 2008-02-13 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] deemon.livejournal.com
принять ответ станет значительно легче, если представить двух друзей, голубоглазого и кареглазого, и понять, что между ними ЕСТЬ разница - один видит N голубоглазых, а другой - N-1.

Date: 2008-02-17 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] shapolapkina.livejournal.com
действительно.
Спасибо за этот коммент, а то я голову сломала, пыаясь понять решение! Теперь гораздо яснее.

Date: 2008-02-13 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/malfet_/
Интересно - а как члены племени которые никогда и не с кем не обсуждают цвет глаз могут знать, что они сами либо голубоглазы либо кареглазы?

А вариант про убийство и правда похож на решение проблемы наименьшей кровью...

Date: 2008-02-13 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] igorlord.livejournal.com
Там все одинаково умные. Все схватятся за нож и, возможно, порежут друг друга (если только они одновременно без предварительного договора, не придумают одинаковый алгоритм выбирания жертвы, что маловероятно).

Скорее, они сядут в круг и решат бросить жребий.

Кому выпадет, того и убьют, если он голубоглазый. А если он кареглазый, то его не убьют и он сам себя убьёт завтра, а сегодня он выберет себе любого голубоглазого и убьёт его.

(no subject)

From: [identity profile] qaraabayna.livejournal.com - Date: 2008-02-13 10:12 am (UTC) - Expand

Date: 2008-02-13 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] elinai.livejournal.com
"В этом гипотетическом мире Б не знает, что В видит хотя бы одного голубоглазого!"

Подсказка путешественника несет новую мета-мета-информацию только в том случае, пока какой-нибудь житель может предположить, что хотя бы один человек может думать, что на острове нет голубоглазых. Если голубоглазых четверо, то в воображении А, придумывающего логику дла Б, придумывающего логику дла В, придумывающего логику дла Г, последний в цепочке Г обязательно должен увидеть голубые глаза Б. Тогда сразу начнется отсчет дней до общего самоубийства.

Date: 2008-02-16 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] asterrot.livejournal.com
Подсказка путешественника несет новую мета-мета-информацию только в том случае, пока какой-нибудь житель может предположить, что хотя бы один человек может думать, что на острове нет голубоглазых.

Зато он может предположить, что другой предположил, что (...) у него голубые глаза.

Если голубоглазых четверо, то в воображении А, придумывающего логику дла Б, придумывающего логику дла В, придумывающего логику дла Г, последний в цепочке Г обязательно должен увидеть голубые глаза Б.

Б в предположении А может предположить свою кареглазость. Точно так же это может сделать В в предположении предполагаемого Б. Последний в цепочке мета-(...) предполагаемых может не увидеть ни одного голубоглазого, ведь цепочка предположений есть и цепочка последовательных "ошибок".

(no subject)

From: [identity profile] irrelative.livejournal.com - Date: 2008-02-17 07:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asterrot.livejournal.com - Date: 2008-02-17 08:30 am (UTC) - Expand

Date: 2008-02-13 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Не надо никого убивать. Ну соврал человек, с кем не бывает...



Так. А как это preview получился отдельным постингом, да ещё и незалогиненным?
Edited Date: 2008-02-13 05:44 am (UTC)

Date: 2008-02-13 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] oxfv.livejournal.com
Все-таки не до конца понятно. Островитянам думать-то не запрещено, а только обсуждать? Почему же все голубоглазые не убьются на 100-й день без всякого путешественника? Ведь если житель острова, видящий перед собой 99 голубоглазых, задастся вопросом "какого цвета моии глаза", он получит для себя ответ на сотый день. При условии, конечно, что и остальные островитяне так же любопытны в отношении себя, но это вроде как подразумевается, раз за узнавание цвета глаз положено такое строгое самонаказание.

Date: 2008-02-13 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/malfet_/
Потому что они не знают, сколько на острове всего голубоглазых людей..

(no subject)

From: [identity profile] shvarz.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/malfet_/ - Date: 2008-02-13 06:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shvarz.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russian-o.livejournal.com - Date: 2008-02-13 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_bigbrother_/ - Date: 2008-02-13 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russian-o.livejournal.com - Date: 2008-02-13 10:46 am (UTC) - Expand

P.S.

From: [identity profile] russian-o.livejournal.com - Date: 2008-02-13 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shvarz.livejournal.com - Date: 2008-02-13 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-bunin.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gnuzzz.livejournal.com - Date: 2008-02-13 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2008-02-13 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oxfv.livejournal.com - Date: 2008-02-13 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:49 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] elcour.livejournal.com
Слушай, а почему на 100-й день с собой покончит именно сотня голубоглазых аборигенов? Почему одновременно с ними не придут кончать с собой 900 кареглазых, точно так же и на тех же основаниях решив, что они голубоглазы?

Вопрос могу развить, но если ты ответишь мне на этот, думаю, дальше смогу сам допетрить.
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/malfet_/
Потому что кареглазые аборигены видят не 99 голубоглазых аборигенов а 100. То есть следуя этой логике они будут с собой кончать на 101-ый день

Ассоциативное бешенство

Date: 2008-02-13 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] flaass.livejournal.com
Вспомнился рассказ Азиза Несина, как одна политическая партия (скажем, ЕР) решила погубить другую (скажем, СР), пригласив всех на митинг примирения в цирк шапито. Каждый член ЕР принес с собой дубинку и по сигналу (шест подрубают, шатер накрывает всех) должен был отдубасть соседнего СРовца.
Угадай, чем кончилось? :)

Названия не помню, в сети найти не смог.

Date: 2008-02-13 06:01 am (UTC)
stas: (Default)
From: [personal profile] stas
На самом деле есть, но весьма тонкого плана: новая информация состоит в том, что *все* знают, что есть голубоглазый житель.

А как может быть иначе, если каждый видит как минимум 99 голубоглазых? Каким образом при этом можно не знать о том, что каждый это видит? Т.е. если я житель этого острова, то я знаю, что любой из моих сограждан видит либо 100, либо 99 голубоглазых, и соответственно, знает о том, что голубоглазые существуют.

Date: 2008-02-13 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Ну ведь Толя же с этого начал:
"С одной стороны, путешественник не сообщил островитянам никакой новой информации. Он сказал им, что среди них есть хотя бы один голубоглазый житель; но каждый из них и так это знал, потому что видел вокруг себя кто 99, кто 100 голубоглазых жителей."

Как я это вижу, путешественник не сообщает _ровно никакой_ новой информации, но он даёт _точку отсчёта_. То есть до этого дня все знали что голубоглазые существуют, но они не могли ни прокого утверждать, что он знает _с этого определённого момента_. Поэтому индуктивная логика не могла быть применена, а после выходки путешественника - может быть применена.

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2008-02-13 06:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2008-02-13 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2008-02-13 06:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2008-02-13 06:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2008-02-13 07:25 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 09:41 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] lazyreader.livejournal.com - Date: 2008-02-13 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] signamax.livejournal.com - Date: 2008-02-17 01:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-17 05:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] signamax.livejournal.com - Date: 2008-02-17 05:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-17 05:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2008-02-13 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2008-02-13 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2008-02-13 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ircmaan.livejournal.com - Date: 2008-02-17 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asterrot.livejournal.com - Date: 2008-02-16 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2008-02-13 07:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 07:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2008-02-13 05:26 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ircmaan.livejournal.com - Date: 2008-02-17 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asterrot.livejournal.com - Date: 2008-02-16 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oxfv.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oxfv.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_bigbrother_/ - Date: 2008-02-13 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baca6u.livejournal.com - Date: 2008-02-13 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_bigbrother_/ - Date: 2008-02-13 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baca6u.livejournal.com - Date: 2008-02-13 04:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2008-02-13 06:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mogatir.livejournal.com - Date: 2008-02-13 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mogatir.livejournal.com - Date: 2008-02-13 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] signamax.livejournal.com - Date: 2008-02-17 01:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] commentator07.livejournal.com - Date: 2008-03-28 01:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 050778.livejournal.com - Date: 2008-02-16 10:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] commentator07.livejournal.com - Date: 2008-03-28 01:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_bigbrother_/ - Date: 2008-02-13 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mogatir.livejournal.com - Date: 2008-02-13 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_bigbrother_/ - Date: 2008-02-13 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mogatir.livejournal.com - Date: 2008-02-13 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2008-02-13 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mogatir.livejournal.com - Date: 2008-02-13 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mogatir.livejournal.com - Date: 2008-02-13 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2008-02-13 03:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2008-02-13 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2008-02-13 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2008-02-13 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mogatir.livejournal.com - Date: 2008-02-13 03:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2008-02-13 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mogatir.livejournal.com - Date: 2008-02-13 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2008-02-13 05:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2008-02-13 05:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2008-02-13 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2008-02-13 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2008-02-13 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 07:57 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2008-02-13 08:10 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 08:23 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2008-02-13 08:40 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 10:32 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timur0.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2008-02-13 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timur0.livejournal.com - Date: 2008-02-13 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2008-02-13 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timur0.livejournal.com - Date: 2008-02-14 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2008-02-14 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crazy-flyer.livejournal.com - Date: 2008-02-18 11:46 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2008-02-18 12:37 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] crazy-flyer.livejournal.com - Date: 2008-02-19 11:34 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2008-02-19 11:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 10:35 pm (UTC) - Expand

Маленькое замечание

From: [identity profile] tam-ra.livejournal.com - Date: 2008-02-19 10:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-02-13 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] sail2ithaki.livejournal.com
Что произойдёт в случае родов в промежутке между объявлением путешественника и наступлением дня N?

(no subject)

From: [identity profile] sail2ithaki.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 06:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_bigbrother_/ - Date: 2008-02-13 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] the-searcher.livejournal.com - Date: 2008-02-25 03:56 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] sceptic-rus.livejournal.com
Моя версия решения загадки, таким образом, состоит в следующем: сразу после заявления чужестранца один из жителей острова, известный одновременно своим умом и жестокостью, немедленно набросится на чужестранца и на острове снова водворятся мир и спокойствие.
From: [identity profile] qaraabayna.livejournal.com
"Бороду-то я могу сбрить, а вот умище-то куда девать"

Date: 2008-02-13 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
На самом деле есть, но весьма тонкого плана: новая информация состоит в том, что *все* знают, что есть голубоглазый житель.

Эта интерпретация не может быть верной :) Все поголовно знали что есть голубоглазые и до этого. Про мета-информацию где-то ближе к телу. Речь все же о 'знают что другие знают ...'

Date: 2008-02-13 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_bigbrother_/
Есть такой термин "общее знание".

Заявление путешественника переводит информацию "голубоглазые есть" в разряд общего знания. Теперь не только все знают, что голубоглазые есть (это и раньше было). Теперь все знают, что все знают, что голубоглазые есть. А также все знают, что все знают, что все знают, что голубоглазые есть. А также... - до бесконечности.
То есть каждый человек, строя некоторые гипотетические миры, всегда будет учитывать, что каждый обитатель этих миров обладает этим знанием. До сообщения этого не было.

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2008-02-13 02:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-02-13 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] igorlord.livejournal.com
Или так или, что ежё "гуманнее", они просто бросят жребий и расскажут кому он выпал какие у него глаза. Если они голубые, то он сам убьёт себя завтра (никаких насильственных убийств). А если он кареглазый, то он расскажет цвет глаз какому-то голубоглазому, на его выбор и или сделают себе харакири завтра вместе.

Ещё проще, конечно, это попросить болтливого иностранца показать на одного конкретного голубоглазого.
From: [identity profile] the-searcher.livejournal.com
вообще, мне кажется, что смерть одного голубоглазого (ГГ) ситуации не изменит (тем более, что все одновременно придут к этому выводу и перебьют всех ГГ, если это будет решением проблемы). ведь в случае, если их станет меньше на одного, логика останется прежней, но уже для 99 ГГ, которые покончат с собой на 99-й день. А вот если день на 95-й придёт этот путешественник и замочит штук 6 ГГ, то это собъёт индукцию. 94-й день, на который оставшиеся должны были бы умереть, уже прошёл, а из новой информации такой логики уже не вытекает - если он убил всех ГГ, никто из оставшихся достоверно об этом не узнает - вдруг он оставил одного? Осталось столько, сколько он захотел оставить.

Date: 2008-02-13 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-bunin.livejournal.com
Секунду, если распространить логику с трех жителей на всех. Каждый из них думает - если сегодня никто из голубоглазых (он их видит, их 100 человек) не убил себя, значит голубоглазый я. Таким образом на второй день племя должно совершить массовое самоубийство.

Другой вариант - если массовое самоубийство не возможно, то вполне возможна ситуация, что кто-то из племени выживет, даже голубоглазый. Допустим, остался один голубоглазый, остальные 99 уже убили себя. Откуда этот голубоглазый знает, что еще есть голубоглазые? Ведь путешественник говорил только об одном голубоглазом? Строго говоря уже после первого самоубийства голубоглазого ситуация опять становится неопределенной - я не знаю, какие у меня глаза, может быть путешественник говорил именно по голубоглазого, который только что умер?

Date: 2008-02-13 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Да, по крайней мере все голубоглазые должны самоубиться в один день. Кареглазые могут оттянуть дело до следующего дня, если не поверят до последней секунды что голубоглазые убиваются а не придуриваются.

(no subject)

From: [identity profile] itman.livejournal.com - Date: 2008-02-13 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] signamax.livejournal.com - Date: 2008-02-17 01:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] itman.livejournal.com - Date: 2008-02-17 01:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] signamax.livejournal.com - Date: 2008-02-17 02:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] itman.livejournal.com - Date: 2008-02-17 02:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] esperador.livejournal.com - Date: 2008-02-13 07:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vik-rud.livejournal.com - Date: 2008-02-13 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akss.livejournal.com - Date: 2008-02-14 01:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-02-13 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] os80.livejournal.com
[livejournal.com profile] malfet_ дело говорит. 5x6веник должен ещё сказать, что остальные кареглазы. А то вдруг я зеленоглазый?

Date: 2008-02-13 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
"один остров населен племенем, у членов которого бывают только голубоглазые или с глазами карего цвета"
- здесь смешная опечатка, да :)
Но суть понятна.

(no subject)

From: [identity profile] os80.livejournal.com - Date: 2008-02-13 07:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 07:08 am (UTC) - Expand

Date: 2008-02-13 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] itman.livejournal.com
Ха-ха, смешная задачка. Тут есть подвох в ее изложении. Именно поэтому люди и тупят. На самом деле, чужестранец сообщил им дополинтельную информацию. Потому что на острове может не быть вообще голубоглазых людей. В частности поэтому, единственный голубоглазый, который видит только кареглазых не может точно знать цвет своих глаза, он может быть, как голубоглазым, так и кареглазым. А это базис индукции для доказательства того факта, что общество находится в стабильном состоянии!

Date: 2008-02-13 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Да, но в условии - 100 голубоглазых (а не >= 1), соответственно по крайней мере 99 из nih каждый видел до этого. То есть не мог подумать что их нет вообще.

(no subject)

From: [identity profile] itman.livejournal.com - Date: 2008-02-13 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] signamax.livejournal.com - Date: 2008-02-17 03:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] itman.livejournal.com - Date: 2008-02-17 05:35 am (UTC) - Expand

прочел , по прежнему

From: [identity profile] signamax.livejournal.com - Date: 2008-02-17 05:43 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] signamax.livejournal.com - Date: 2008-02-17 07:20 am (UTC) - Expand

Date: 2008-02-13 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
This highlights the stabilizing influence of fools on your society. Just to have one about which the others can not be certain if he has mastered math induction ....

Date: 2008-02-13 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Именно поэтому другой вариант задачки - про математиков и их неверных жён, а не про варваров :)

Прикольно )))

From: [identity profile] realnyduck.livejournal.com - Date: 2008-02-17 12:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-02-13 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] baca6u.livejournal.com
Есть два варианта:
Первый: абориганы знают сколько всего голубоглазых (непонятно откуда, ведь они не обсуждают цвет глаз). Тогда все кто видит вокруг 99 голубоглазых - знает что у него голубые глаза, все кто видит вокруг 100 голубоглазых - знает что у него карие. Все кончают собой еще до приезда путешественника.
Второй: они не знают сколько всего голубоглазых. Тогда глупо кончать собой именно на 100й день. Каждый из них тоже видит вокруг себя голубоглазых каждый день в количестве 99 или 100 штук.
Вот если бы голубоглазый был всего один, тогда да.
Пока не замечаю никакой метаинформации. надо думать.

Date: 2008-02-13 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] vik-rud.livejournal.com
Рассмотрим варианты:
1. Голубоглазый житель только один. Тогда, из слов иностранца он узнает свой цвет глаз (так как он видит, что остальные кареглазые) и на следующий день совершает самоубийство.
Так как, на следующий день после заявления иностранца только один житель совершил самоубийство, то все остальные жители понимают, что они кареглазые и на второй день совершают массовое самоубийство.
2. Голубоглазых жителей двое. Например, житель «А» и житель «B». «А» видит «В», а «В» видит «А», также оба видят, что остальные жители кареглазые.
Ситуация со стороны «А» выглядит так: 998 – кареглазые, 1 – голубоглазый и 1 (сам «A») -неизвестен. Т.е. максимально возможное число голубоглазых = 2.
Ситуация со стороны кареглазого жителя: 997 – кареглазые, 2 – голубоглазые и 1 – неизвестен. Т.е. максимально возможное число голубоглазых = 3.
- на следующий день, голубоглазый «B» не совершает самоубийства, хотя это ожидает «А».
в этот момент «А» понимает, что «В» не совершает самоубийство, так как ожидает этого шага именно от «A». Тогда «А» понимает, что он голубоглазый.
- такая же логика касается и «В»: видя, что «А» не совершает самоубийство, он тоже понимает, что он голубоглазый.
- на второй день они оба совершают самоубийство.
- после двойного самоубийства «A» и «B», остальные понимают, что голубоглазых больше нет: так как только, если их было двое, то они оба совершат самоубийство на второй день.
И значит, все кто остался – кареглазые, в том числе и ты сам.
- на третий день все остальные (998) жителей совершают массовое самоубийство.

3. Голубоглазых жителей трое. Например, житель «А», житель «B» житель «С». «А» видит «В»и «С», «В» видит «А» и «С», «С» видит «B» и «С», также видят, что остальные жители кареглазые.
Ситуация со стороны «А» выглядит так: 997 – кареглазые, 2 – голубоглазый и 1 (сам «A») -неизвестен. Т.е. максимально возможное число голубоглазых = 3.
Ситуация со стороны кареглазого жителя: 996 – кареглазые, 3 – голубоглазые и 1 – неизвестен. Т.е. максимально возможное число голубоглазых = 4.

- житель «А» видит, что в первый день никто не совершил самоубийство (такой вариант возможен только, если голубоглазый только один, а «А» видит уже двоих).
- на второй день самоубийства тоже не происходит (такой вариант возможен только, если голубоглазых двое). В этот момент «А» понимает, что он голубоглазых больше 2, но так как он знает, что их не больше 3, то голубоглазый именно он.
- такая же логика касается «В» и «С»: они понимают, что они голубоглазые.
- на третий день «А», «В» и «С» совершают самоубийство. Остальные понимают, что голубоглазых больше нет.
- на четвертый день все остальные (997) жителей совершают массовое самоубийство.
И так далее. При увеличении доли голубоглазых в общем числе, растет количество дней в течении которого голубоглазые узнают собственный цвет глаз. Для 100 голубоглазых – это 100 дней. После того как на 100 день все голубоглазые совершат самоубийство, то остальные поймут, что они кареглазые и совершат самоубийство на 101 день.
Итог: племя прекратит свое существование на 101 день.

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2008-02-13 02:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-02-13 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] kormitigrov.livejournal.com
-- Всего на острове живет 1000 человек, из них 100 голубоглазых и 900 кареглазых

В английском варианте очень важное уточнее - они не знают это распределение в самом начале. Если знают, то они давно и одновременно должны убиться ап стенку. Думаю, надо внести правку :)

Date: 2008-02-13 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] qaraabayna.livejournal.com
Они знают распределение с точностью до одного. Одни думают, что голубоглазых 100 или 101, другие что 99 или 100

(no subject)

From: [identity profile] signamax.livejournal.com - Date: 2008-02-17 01:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] qaraabayna.livejournal.com - Date: 2008-02-17 01:52 am (UTC) - Expand

Согласен)

From: [identity profile] realnyptica.livejournal.com - Date: 2008-02-17 12:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-02-13 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] kemrez.livejournal.com
взять всех и замочить

Date: 2008-02-20 11:00 am (UTC)
From: (Anonymous)
Глаза выколоть и не жить долго и счастливо;)

Date: 2008-02-13 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Но поскольку среди голубоглазых полная симметрия, не должны ли они убиться в один день вместе, или никогда ?

Date: 2008-02-13 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
"правильное решение действительно состоит в том, что все голубоглазые убьют себя на 100-й день. "

(no subject)

From: [identity profile] kondybas.livejournal.com - Date: 2008-02-13 07:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kondybas.livejournal.com - Date: 2008-02-13 09:59 am (UTC) - Expand

Фактор времени

From: [identity profile] mogatir.livejournal.com - Date: 2008-02-13 10:36 am (UTC) - Expand

Re: Фактор времени

From: (Anonymous) - Date: 2008-02-13 10:48 am (UTC) - Expand

Re: Фактор времени

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2008-02-13 02:49 pm (UTC) - Expand

Re: Фактор времени

From: [identity profile] mogatir.livejournal.com - Date: 2008-02-13 03:12 pm (UTC) - Expand

Re: Фактор времени

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2008-02-13 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vik-rud.livejournal.com - Date: 2008-02-13 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2008-02-13 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vik-rud.livejournal.com - Date: 2008-02-13 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timur0.livejournal.com - Date: 2008-02-13 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vik-rud.livejournal.com - Date: 2008-02-14 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timur0.livejournal.com - Date: 2008-02-14 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vik-rud.livejournal.com - Date: 2008-02-14 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timur0.livejournal.com - Date: 2008-02-14 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vik-rud.livejournal.com - Date: 2008-02-14 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timur0.livejournal.com - Date: 2008-02-14 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vik-rud.livejournal.com - Date: 2008-02-14 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timur0.livejournal.com - Date: 2008-02-14 03:02 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] vik-rud.livejournal.com - Date: 2008-02-14 03:13 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] vik-rud.livejournal.com - Date: 2008-02-14 03:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-02-13 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] esperador.livejournal.com
Продумал загадку, не дочитав до конца пост. Также пришел к выводу о необходимости срочного убийства какого-нибудь голубоглазого.
Подумал еще, и решил, что такой ответ неверен. По двум причинам.
Во-первых, в условиях задачи подразумевается (хоть явно и не прописано, что не есть хорошо) исключительно высокоразвитое логическое мышление всех аборигенов. Соответственно, светлая мысль об убийстве одного голубоглазого придет в головы почти всем аборигенам - и чужестранца ждет незабываемое зрелище массовой резни.
Во-вторых (и это главное) даже если найдется только один такой умник, то ситуация принципиально не измениться - на острове останется 99 голубоглазых, ВСЕ аборигены будут знать, что есть хотя бы один (точнее, хотя бы 98) голубоглазых, точка отсчета будет продолжать существовать. Следовательно, единственное, чего доброхот добьется - приближения апокалипсиса на 1 день.
Так что, верный ответ остается старым: самоубийство голубоглазых на 100-й день и кареглазых на 101-й. Конечно, при условии, что все аборигены, сцуко, умные! :)
From: [identity profile] esperador.livejournal.com
На самом деле-то, конечно, никто никого убивать или самоубиваться не будет - т.к. в "правильном ответе" подразумевается не только мощный разум аборигенов, но и их абсолютная уверенность в логических способностях и способе мышления друг друга. Практически на грани телепатии. Т.е. при построении индуктивной цепочки каждый абориген подразумевает, что ни один другой не затупил. По моему, слишком смелое предположение, особенно когда решается вопрос жизни и смерти. ;)

(no subject)

From: [identity profile] mogatir.livejournal.com - Date: 2008-02-13 10:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] esperador.livejournal.com - Date: 2008-02-13 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_bigbrother_/ - Date: 2008-02-13 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] esperador.livejournal.com - Date: 2008-02-13 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_bigbrother_/ - Date: 2008-02-13 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] esperador.livejournal.com - Date: 2008-02-13 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 10:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-02-13 10:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com - Date: 2008-02-16 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexcohn.livejournal.com - Date: 2008-02-18 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aperturer.livejournal.com - Date: 2010-11-29 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] esperador.livejournal.com - Date: 2008-02-13 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mogatir.livejournal.com - Date: 2008-02-13 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] esperador.livejournal.com - Date: 2008-02-13 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] esperador.livejournal.com - Date: 2008-02-13 07:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mogatir.livejournal.com - Date: 2008-02-15 03:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igorlord.livejournal.com - Date: 2008-02-13 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] esperador.livejournal.com - Date: 2008-02-13 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igorlord.livejournal.com - Date: 2008-02-13 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] esperador.livejournal.com - Date: 2008-02-13 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] the-searcher.livejournal.com - Date: 2008-02-25 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igorlord.livejournal.com - Date: 2008-02-25 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alexeybobkov - Date: 2008-02-14 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] esperador.livejournal.com - Date: 2008-02-14 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alexeybobkov - Date: 2008-02-14 07:39 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 28th, 2025 05:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios