корень искус, суффикс ств
Oct. 21st, 2008 04:54 pm"То, что важно для истории искусства, не обязательно искусство. Скандально не то, что Дюшан выставил писсуар в качестве предмета искусства. Я очень рад, что он это сделал, расширив таким образом рамки и т.п. Скандально, что этот писсуар до сих пор находится в музее. Не надо путать искусство и историю искусства. Какая разница, тот ли самый это писсуар?"
Я с этим не согласен. Не вижу пользы в том, что Дюшан выставил писсуар итд. Чем интересно это расширение рамок? К каким замечательным произведениям искусства (если сам писсуар таковым не является) оно привело?
Т.е. я согласен, что это не искусство (как и "Черный квадрат" - не искусство), но и частью истории искусства в любом смысле, кроме строго описательного (т.е. это стоит в музее, называется искусством, многие его таковым считают итд.), писсуар Дюшана не является, по-моему.
no subject
Date: 2008-10-21 03:18 pm (UTC)а привело например, к такому новому виду искусства как инсталляция. http://en.wikipedia.org/wiki/Installation_art
no subject
Date: 2008-10-21 03:28 pm (UTC)ладно, я пошла учить граматику, а вы сделайте ликбез по истории искусства.
(no subject)
From:no subject
Date: 2008-10-21 03:41 pm (UTC)понятно, что такая маркировка извне всегда предполагает, что в жертву приносится само желание сделать искусство, поскольку сделать его можно только изнутри.
привело, например, к магритту. к кейджу привело. к бойсу.
no subject
Date: 2008-10-21 03:41 pm (UTC)no subject
Date: 2008-10-21 03:44 pm (UTC)Стоит себе в SFMoMA, никого не трогает...
no subject
Date: 2008-10-21 10:33 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2008-10-21 03:46 pm (UTC)Ничего, что я не Анатолий?
Date: 2008-10-23 06:13 pm (UTC)И ничего больше.
Все остальное называется пузырь\пиар\паблисити и т.п.
Re: Ничего, что я не Анатолий?
From:no subject
Date: 2008-10-21 03:52 pm (UTC)http://imperium.lenin.ru/LUZHIN/desert/ktexts/Epshtein2.html
no subject
Date: 2008-10-21 11:57 pm (UTC)Очень просто: когда искусство - мне насрать, что хотел сказать автор. А в авангарде, эта тема становится по загадочной причине центральной, бишь - это предмет психо логического\трического исследования.
Я не псих олог\иатр, а зритель.
(no subject)
From:no subject
Date: 2008-10-21 03:57 pm (UTC)no subject
Date: 2008-10-21 04:14 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2008-10-21 04:22 pm (UTC)no subject
Date: 2008-10-21 04:26 pm (UTC)"все тот же сон!". какая разница - искусство или нет? Вас волнует, что Ваше представление об искусстве не универсально?
no subject
Date: 2008-10-21 04:30 pm (UTC)no subject
Date: 2008-10-21 04:41 pm (UTC)no subject
Date: 2008-10-21 06:06 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2008-10-21 04:43 pm (UTC)no subject
Date: 2008-10-21 05:05 pm (UTC)>трэш 80 лет спустя ещё в музее, а не на свалке.
а как Вы себе преставляете обоснование списания писсуара? есть некий предмет со своим инвентарным номером, историей покупки, оценочной стоимостью. выставки дадаистов проводятся регулярно, он на них - желанный экспонат. с какой стати его на свалку отправлять?
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2008-10-21 04:58 pm (UTC)Я совсем не имею в виду, что у Вас и людей, высказывающихся в том же духе, нет права судить о том, относятся ли Дюшан и Малевич к искусству (или писсуар и "Квадрат", они конечно же не равны своим создателям).
Но я в силу образования давно утерял "свежесть" взгляда, у меня какие-то другие критерии. И поэтому мне всегда интересно услышать, как воспринимает ситуацию человек без этих критериев.
То есть, в принципе, мне понятно, почему писсуар и квадрат могут казаться не_искусством. Но вот почему люди считают возможным это утверждать, а не говорят себе: "Чего-то я тут не понимаю, не надо ли мне прочесть книжку? или спросить у сведующих людей?"
Звучит, конечно, как наезд, но это не он. Мне правда интересно, как это устроено, а Вы всегда с вниманием относитесь и к своим, и чужим схемам мышления.
no subject
Date: 2008-10-21 05:37 pm (UTC)Выходит, искусство - это то, над чем ты задумываешься? То есть очевидной пользы народному хозяйству от созерцаемого нет, равно как нет и конкретной выгоды отельно взятой личности. А вот поводом для раздумий является.
В этом отношении и писсуар, и "Черный квадрат" - искусство. Вопрос в другом: где мера искусства? Это как в старом анекдоте - если все евреи, то почему некоторые большие евреи, чем остальные?
(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2008-10-21 06:18 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2008-10-21 07:24 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2008-10-21 05:59 pm (UTC)no subject
Date: 2008-10-21 06:41 pm (UTC)no subject
Date: 2008-10-21 07:33 pm (UTC)Это, впрочем, не отвечает на вопрос, зачем хранить сами эти писсуары или черные квадраты - материальные подпорки концептов. Мы же не благоговеем перед гвоздями, на которых висели картины.
no subject
Date: 2008-10-21 08:19 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2008-10-21 07:36 pm (UTC)другой вариант (для тех кто верит что мир создан) - процесс творения.
вопрос, отвечают ли ч.к. или п. этим критериям.
no subject
Date: 2008-10-21 08:13 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Plus ça change, plus c'est differant
Date: 2008-10-21 10:07 pm (UTC)То, что вы сказали, что писсуар и ч.к. - не искусство, ничего не меняет. А то, что Малевич нарисовал чёрный квадрат и сказал, что это искусство, многое изменило. Именно тот факт, что он в определённое время назвал чёрный квадрат искусством.
То, что писсуар до сих пор в музее - в принципе, абсурд; но разделять историю искусства и само искусство посредством ретроактивного отбора экспонатов - тоже абсурд.
Никакое произведение искусства не может быть вырвано из контекста и таковым является только именно в своём контексте. Если бы писсуар стоял в зале с византийскими иконами, это было бы глупо.
Но и иконы в зале импрессионистов - это глупо. Искусство и его история составляют единое целое.
Так я вижу эту проблему, и это ничего не меняет.
Оговорка: я могу представить себе помещение византийских икон и писсуаров дюшана в один зал с виллендорфской мадонной и сислеем, и какую-нибудь исходящую из этого (или входящую) концепцию, но это не меняет сути дела.
no subject
Date: 2008-10-21 10:24 pm (UTC)Ard defined :-)
Date: 2008-10-22 02:59 pm (UTC)no subject
Date: 2008-10-22 10:46 pm (UTC)То есть "не искусство" потому, что это можно сделать, не затрачивая труда, при чем руками дилетанта? Типа, любой дурак может объявить свой унитаз объектом искусства. И любой дурак может нарисовать в фотошопе черный квадрат за три секунды. Такое - искусством быть не может.
no subject
Date: 2008-10-23 10:50 am (UTC)Почитать текст со всеми комментариями можно тут (http://deep-water.ru/?http://avva.livejournal.com/1975143.html)
Это Ваш 34-й ТОПовый пост за последний год (http://deep-water.ru/top/). Посмотреть статистику автора можно тут (http://deep-water.ru/top/info.php?id=357).
Этот бот не имеет отношения к Блогуну © НадежныйИсточник
no subject
Date: 2008-10-23 11:18 am (UTC)no subject
Date: 2008-10-23 03:15 pm (UTC)ЧК это Черный пиксел
Date: 2008-10-23 01:49 pm (UTC)http://uk.youtube.com/watch?v=Daed6xJgumY
no subject
Date: 2008-10-23 02:25 pm (UTC)