avva: (Default)
[personal profile] avva
Пораскинув мозгами, решил организовать на работе семинар по языкам программирования. Отозвалось заметно больше людей, чем я предполагал. Позавчера была первая встреча (решили встречаться по два часа раз в две недели), Г. прочитал лекцию о Хаскеле. Следующий на очереди - я со Смоллтоком. Пора вспоминать все, что когда-то знал, пролистать классический том Smalltalk-80, потыкаться туда-сюда в Squeak'е. Еще бы неплохо и на Newspeak поглядеть, наконец, но на это совсем уж не знаю, хватит ли времени.

В общем, и вечный бой, покой нам только снится - душа, мой друг, обязана трудиться.

Date: 2009-03-19 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
О, круто как! Я бы тоже с удовольствием послушал.

Date: 2009-03-19 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ну тут такое дело - я вначале toyed with the idea устроить это часов в 6-7 вечера и пригласить желающих снаружи тоже - но тогда внутренних слушателей было бы заметно меньше (у всех дела, вечер, семьи итд.), и еще непонятно, кто бы захотел придти. Так что в итоге это во вторник днем, в рабочее время, поэтому я даже рекламировать не стал. Но если у тебя есть желание и возможность приехать, то конечно приходи.

Date: 2009-03-19 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Через две недели? Ну что же, вполне возможно, что выберусь.

Date: 2009-03-19 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Замечательно!

Date: 2009-03-19 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] flaass.livejournal.com
У меня тут лежит без пользы Нелли, Спайс, про Форт. На русском. Прислать?:)

Date: 2009-03-19 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Спасибо, не надо, у меня есть много всего про Форт :) кстати, может и о нем тоже прочитаю лекцию в другую очередь.

Date: 2009-03-19 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] a48.livejournal.com
в другой раз :)

Date: 2009-03-19 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
я деградирую, но не настолько, это знаю :)

Date: 2009-03-20 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] neatfires.livejournal.com
Про Форт сейчас можно рассказать много нового, учитывая скоростное развитие его потомка под названием Фактор.

Date: 2009-03-19 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] olialia.livejournal.com
круто.
а при каких обстоятельствах вы столкнулись со смолтоком? его преподавали в университете?

Date: 2009-03-19 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
нет, сам заинтересовался истоками OOP, почитал об этом немного, понравилось, решил изучить. Жаль, что ничего действительно серьезного на нем не довелось написать.

Date: 2009-03-19 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sztanko.livejournal.com
У нас в last.fm такие лекции каждую пятницу.
Был уже Hаскель, Eрланг, Sмoллталк, и даже PHP!:)
Я напр. давал лекцию по Форт.

Мне очень понравился Ерланг. Хотелось бы найти хороший excuse для его использования.

Date: 2009-03-19 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Очень правильная идея. Кроме разве что PHP :)

Date: 2009-03-19 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] illy-drinker.livejournal.com
поищите (их куча в интернете) дискуссии Erlang vs Scala
Там как раз обсуждается главный смысл (в полне доказанный ) использования Erlang

Date: 2009-03-19 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] zunz.livejournal.com
Хорошее дело. Интересно было бы выяснить, можно ли на SmallTalk писать что-либо нетривиальное. Точнее, удобно ли, не тесно ли? Экзотические языки вроде SmallTalk'а и Пролога кажутся сами по себе интересными, но они в своем красивом безумии норовят вытеснить (а не дополнить) традиционный процедурный подход.

Date: 2009-03-19 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
SmallTalk в принципе считается его сторонниками феноменально продуктивным языком (конечно, можно возразить, что так считают поклонники любого языка о нем; но это не совсем верно - впрочем, это отдельная тема). В нем написано немало очень сложных и нетривиальных систем - это совсем не академический язык в этом смысле. Из "теснот", однако, можно отметить то, что SmallTalk может стеснять универсальностью своей среды. Почти всегда среда SmallTalk - это как отдельная замкнутая на себя OS внутри OS - у этого есть свои преимущества, но и недостатков немало.

Date: 2009-03-19 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
В смысле? Есть поклонники языка, которые свой язык не считают продуктивным? :)

Date: 2009-03-19 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ты меня заставляешь развернуть тезис :)

Есть языки, поклонники которых часто считают их не просто продуктивными, а волшебно-продуктивными - позволяющими им писать на порядок больше в то же время, например (больше не в смысле числа строк кода, а функциональности). Постулируем также, что нас интересует мнения таких поклонников языка X, которые кроме этого языка знают еще немало всяких Y-ев, но тем не менее высказывают вот такое мнение об X, что его продуктивность феноменальна.

Среди языков, о которых именно так говорят, мне попадались Forth, SmallTalk, Lisp... может быть, еще Хаскель, но на самом деле в этом последнем не уверен (он все же слишком академичен еще, так что информация о его продуктивности в реальном мире слишком шумная). Лет 10 назад я обнаружил внимание, во-первых, на эту особенность (само существование таких "silver-bullet" языков - или, если мы все же резонно считает, что silver bullets не бывает, назовем их proto-silver-bullet ;)), а во-вторых, на то, что языки, о которых так говорят, оказываются как раз языками "одной идеи", доведенной до абсолюта, одной центральной парадигмы, которой все остальное подчиняется. Среди всех объектно-ориентированных языков SmallTalk доводит идею objects all the way down до абсолюта; Forth делает то же с идеей макро; Лисп - с идеей code == data. По-моему, это совпадение не случайно. Конечно, это необязательно что-то очень важное значит, и необязательно всем надо переключаться на один из этих языков или все сразу :) - напр. может быть, что просто у разных людей есть разные языки, которые высвобождают их потенциал, и эти несколько языков более удачно, чем другие, умеют привлекать к себе 'своих' людей. Но так или иначе, подумать об этом стоит.


Date: 2009-03-19 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, еще в качестве big fat exception Перл - язык, о котором хорошо владеющие им люди часто говорят, что они в нем волшебно-продуктивны в сравнении с другими языками.
(deleted comment)

Date: 2009-03-19 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
... не буду вступать в религиозную дискуссию с вашего позволения :)

Date: 2009-03-20 06:59 am (UTC)
From: (Anonymous)
Perl - язык очень узкого применения. Хорош для перелопачивания информации из одного формата в другой.

Date: 2009-03-19 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-mu.livejournal.com
Есть. Я поклонник php, но считаю его весьма далеким от совершенства. Правда, есть надежда, что станет полным, наконец :)

Date: 2009-03-20 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] migmit.vox.com (from livejournal.com)
Полупиздец, но есть надежда,
что будет полным, наконец.

Date: 2009-03-20 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] migmit.vox.com (from livejournal.com)
Сорри, я забыл про запрет на ругань. Больше не повторится.

Date: 2009-03-20 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Нет никакого запрета на ругань. Есть запрет на ругань в отношении других участников :)

Date: 2009-03-20 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-mu.livejournal.com
Тоже любите АС?

Date: 2009-03-19 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kaleva.livejournal.com
Было бы здорово посмотреть в записи.

Date: 2009-03-19 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Это маловероятно, увы.

Date: 2009-03-19 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] illy-drinker.livejournal.com
В Тель Авиве?
В МТВ я мог бы записать

Date: 2009-03-19 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
В Тель-Авиве, да. У нас есть техническая возможность записать, в принципе, но вряд ли найдется желание этим заниматься. Кроме всего прочего, это неформальный семинар, а не tech talk, мы общаемся во время него итд.

Date: 2009-03-19 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-mu.livejournal.com
А як же любимый VB? Як же?...

Мне тут досталось попреподавать в школе информатику. Так VB лучше всего воспринимается детворой. ИМХО, канеш.

Date: 2009-03-19 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
VB слишком хардкор для меня.

Date: 2009-03-19 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-mu.livejournal.com
Понимаю

Date: 2009-03-19 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] cmm.livejournal.com
а на упоминание о семинаре поваров Вы среагировали бы предложением обсудить вкусовые качества сникерсов?

Date: 2009-03-20 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-mu.livejournal.com
Вообще-то я шутил, какбэ... Про сникерсы, это ведь шутка, да?

Date: 2009-03-20 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] cmm.livejournal.com
я не уверен что поварам было бы смешно, но любые аналогии хромают. :)

Date: 2009-03-19 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] illy-drinker.livejournal.com
Кстати, как насчет R (правильнее сказать S с a la Scheme поправками с scoping)?
Там не очень много интересного с точки зрения классической теории языков программирования
но дизайн языка очень неплохой

Date: 2009-03-19 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] raindog-2.livejournal.com
Ага! :)

Date: 2009-03-23 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] jazzyalex.livejournal.com
видео - и в подкаст! )

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 11:39 am
Powered by Dreamwidth Studios