avva: (Default)
[personal profile] avva
А вот, например, самый знаменитый китайский блоггер - не фотожурналист и не веб-дизайнер, а 27-летний писатель, певец и автогонщик по имени Хан Хан. Причем знаменитым писателем и блоггером он был еще до того, как стал автогонщиком. Первая его книга разошлась тиражом в 2 миллиона и стала самым успешным бестселлером за последние 20 лет.

А вы говорите.

Особенно меня позабавило описание того, как в 2006-м году какой-то критик ругал Хана Хана, тот ругал его в ответ на своем самом популярном китайском блоге. К критику присоединились еще известный писатель, режиссер и музыканы - все четверо против Хана Хана. Википедия сухо замечает, что конфликт закончился тем, что все четверо оппонентов Хана Хана закрыли свои личные блоги. Хан Хан - китайский Чак Норрис!

А вы говорите.

Ну вот еще заодно попалась статья про очень сложный китайский иероглиф - 57 черт. Обозначает особый вид лапши, популярный в одной провинции. А вы говорите.

Date: 2010-01-17 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Да просто этот Хан Хан и Чак Норрис (и Джеф Дин, видимо, тоже) это просто один и тот же человек, который в разных местностях известен под разными именами.

Date: 2010-01-17 09:08 pm (UTC)

Date: 2010-01-17 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Да, замечательный ролик.

Date: 2010-01-17 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] larisaka.livejournal.com
Да там, наверное, рецепт этой лапши записан, в иероглифе-то.

Date: 2010-01-17 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] n1maerd.livejournal.com
Если бы Николай Фоменко завёл блог, то стал бы русским Хан Ханом.

Date: 2010-01-17 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] natsla.livejournal.com
Бянь-бянь!

Date: 2010-01-17 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] epantsina.livejournal.com
А еще в Китае динозавров много откопали.. И календарь у них самый древний.. И порох они придумали.. А еще там 3240 каналов тэвэ. Дались им 3240 каналов?..

Date: 2010-01-17 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] galeolaria.livejournal.com
Kstati kitajskij ieroglif - eto "maslo maslyannoe" :) Oni vse vrode kitajskie, v Yaponiyu oni kak raz iz Kitaya prishli

Date: 2010-01-17 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] alsterellie.livejournal.com
Вообще-то иероглифами в первую очередь называются древнеегипетские.

Date: 2010-01-17 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kitya.livejournal.com
Нееееет %) А как же древне-египетский иероглиф например? %) Иероглифическая письменность далеко не вся китайская в истории человечества была!

Date: 2010-01-17 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] clevernewt.livejournal.com
По английски иероглифами называются как раз египетские, а китайские или японские называются пиктограммы. Или наоборот, я забыла. Потому что у них какое-то происхождение и структура принципиально разные.

Date: 2010-01-17 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] clevernewt.livejournal.com
А что они говорят?

Date: 2010-01-18 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] galeolaria.livejournal.com
Да, логично, вы правы. Но они ж сейчас не используются как письменность уже? Или я опять что-то путаю?

Date: 2010-01-18 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] galeolaria.livejournal.com
Да-да, я уже признала свою неправоту :) Но только китайский сохранился как действующая форма письменности, не так ли?

Date: 2010-01-18 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] kitya.livejournal.com
ну мы же про русский говорим.

по английски китайские называются "китайские буквы" или "логографы".

Date: 2010-01-18 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] kitya.livejournal.com
это тоже не совсем верное отверждение, хотя и близкое.

как действующая форма письменности действительно все иероглифические современные записи сейчас произошли из разных частей Китая. Но не все они "китайские иероглифы". В Китае так же есть несколько народностей (меньшиства) имеющие свою собственную не связанную с китайскими иероглифами иероглифическую запись.

Date: 2010-01-18 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] galeolaria.livejournal.com
Офигеть, сколько их, оказывается, было - http://en.wikipedia.org/wiki/Hieroglyph - век живи - неучем помрешь - это точно про меня :)

Date: 2010-01-18 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] clevernewt.livejournal.com
Я к тому что египетские иероглифы отличаются от азиатских.

Date: 2010-01-18 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] galeolaria.livejournal.com
Chinese characters, sinographs - in English

Date: 2010-01-18 12:26 am (UTC)
From: [identity profile] kitya.livejournal.com
безусловно, только все равно не понятно к чему это

Date: 2010-01-18 12:58 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/malfet_/
Учитывая, что для этого загадочного иероглифа не хватила места в Unicode, о нем наверное никто не знал, за пределами этой провинции :)

Date: 2010-01-18 01:02 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/malfet_/
Практически: крышка, 6 говорящих лошадей, две длинных веревки, луна, сердце, порезать и все это на дороге. Не знаю правда, получиться ли по столь абстрактному рецепту приготовить что-либо похожее на лапшу ;)

Date: 2010-01-18 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] webface.livejournal.com
Судя по количеству комментов, самый популярный блоггер Китая популярен примерно как самый популярный блоггер России. Отстают китайцы, отстают :)

Date: 2010-01-18 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/malfet_/
Забавно, что по статистике того-же blog.sina.com.cn, по количесту хитов Хан-Хан находится на 6ом месте, а на первом(опережая Хан-Хана почти на пол миллирада хитов ) кинопродюссер Хсу Хсяо-Минг

Гугель нам отец

Date: 2010-01-18 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
"Chinese hieroglyphs" - 15900
"Chinese ideograms" - 53100
"Chinese ideographs" - 36700
"Chinese characters" - 1910000

Date: 2010-01-18 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Чуть сложнее.

Китайские иероглифы изобрели в Китае.

Их переняли японцы (с дополнительными символами), и активно используют вперемешку с
двумя слоговыми алфавитами и латиницей.

Их переняли корейцы (с дополнительными символами), но современные южные корейцы используют очень редко, а северные вообще не используют.

Их переняли вьетнамцы (с дополнительными символами), но современные вьетнамцы их забыли, и используют письменность на основе латиницы с диакритиками, которую в 17м веке изобрел французский миссионер Александр де Род.

После революции 1949 г. китайцы резко упростили множество иероглифов. В КНР (кроме САР Гонконг и Макао) и в Сингапуре используются упрощенные иероглифы, а на Тайване, в САР Гонконг и Макао, и в китайских общинах ЮВА (кроме Сингапура) используются традиционные иероглифы.

В тайваньских детских книжках используется слоговый алфавит бопомофо, подобный японской хирагане и катакане.

После поражения во Второй Мировой войне японцы также сильно упростили множество иероглифов, не согласуя это с китайцами; поэтому упрощенные иероглифы могут иметь разную форму в Китае и в Японии.

Современные китайские нацменьшинства используют латиницу или арабскую вязь, а монголы и тибетцы - собственные алфавиты. Вот что Фотобаккет показывает на запрос "Yuan bill"; там есть фотки в высоком разрешении. Исторические некоторые восточноазиатские народы использовали либо измененные китайские иероглифы (чжуани), либо собственные иероглифы по китайскому образцу (тангуты, чжуржени и т. д.), но современные не используют.

Date: 2010-01-18 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] galeolaria.livejournal.com
Вах, какая минилекция.Спасибо! Вы профессионал в данной области?

Date: 2010-01-18 03:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вначале неплохо, затем неровно как-то.

Date: 2010-01-18 03:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
1979: I've got 13 channels of shit on the TV to choose from...

damien day

Date: 2010-01-18 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Я еще с одним программистом интернационализировал импорт-экспорт ХТМЛя в Майкрософт Оффисе 2000. Для этого я прочитал стандарт Уникода 2.0 (тогда! Сейчас последняя версия 5.2), одна из важный частей которого - унифицированные китайско-японско-корейские иероглифы. Эта тема мне несколько лет была интересна; например, я однажды ехал в автобусе в Сиэттле, и видел, как другой пассажир читает тайваньскую детскую книжку; справа от иероглифов было их звучание на бопомофо для младшеклассников, которые уже знают бопомофо, но не знают иероглифы; в японских детских книжках хирагана пишется над иероглифами. Кроме того, я лет 10 назад прочитал эссе-мистификацию американского синолога Джона Дефрансиса: исследуя в архивах историю восточноазиатской письменности, он якобы наткнулся на материалы конференции 1942 года между четырьмя филологами: японцем, и коллаборационистами-корейцем, китайцем и вьетнамцем. Казалось, Япония выигрывает войну, и вскоре оккупирует Гавайи и Австралию, где живут миллионы людей, говорящих по-английски; филологи пытались создать для английского языка систему письма, подобную японской (что предлагал японец), корейской (что предлагал кореец), китайской (что предлагал китаец) и вьетнамской (что предлагал вьетнамец). Это эссе является первой главой книжки Дефрансиса про китайский язык и письменность; о том, что это мистификация, говорится во второй главе.

Date: 2010-01-18 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] jerom.livejournal.com
Уф, я посмотрел даже :)

Вы путаете просмотры и комментарии, первая цифра это просмотры, записи более чем с 20000 комментов не нашёл.

Re: Гугель нам отец

Date: 2010-01-18 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] krace.livejournal.com
да, но chinese characters могут также быть лихой ватагой китайских гастарбайтеров с кирками во времена строительства ж/д в Калифорнии, в описании какого-нибудь современного драматурга.  :)

Date: 2010-01-18 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Имя "Хан Хан" написано по-китайски двумя разными иероглифами. Измена!

Re: Гугель нам отец

Date: 2010-01-18 09:21 am (UTC)
i_eron: (Default)
From: [personal profile] i_eron
Смешно очень.
Ничего себе ватага - почти два миллиона, и все с кирками :-).

Date: 2010-01-18 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
Я всегда вспоминаю историю про то, как один знакомый спрашивал ученого китайца про то, сколько иероглифов знает простой человек, образованный человек, ученый человек, и потом попросил написать какой-нибудь особенно редкий, и тот написал, и объяснил, что он означает "гнев мужа на жену за то, что она плохо приготовила сливы на пару".

С другой стороны, объяснение слова sconce в апресяновском англо-русском словаре не сильно отличается по уровню сложности.

Date: 2010-01-18 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] anutka-il.livejournal.com
а мы говорим?

Date: 2010-01-18 02:10 pm (UTC)

Date: 2010-01-18 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
нет :)

Date: 2010-01-18 04:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Уникод не высечен в камне, сегодня не нашлось места, а завтра найдется.

http://www.unicode.org/reports/tr45/tr45-sourcedata-2.txt (искать UTC00791). Этоt блок должен быть включен в Unicode 6.0, ожидается в этом году.
From: [identity profile] ripley-tom.livejournal.com
Корейцы как Северные так и южные в настоящий момент используют слоговую азбуку - Хангыль. Этот алфавит создан в 1446 году. Китайские иероглифы использовались совместно с хангылем где-то до 60-х годов 20 века, затем письменность Южной Кореи была полностью переведена на азбуку. Сейчас использование иероглифом очень редко.

http://en.wikipedia.org/wiki/Hangeul

Date: 2010-01-19 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
А где неправда в моем утверждении "современные южные корейцы используют очень редко, а северные вообще не используют"? Я помню, как один корейский магазин в Нью-Джерси был закрыт на ремонт и обклеен южнокорейской газетой; на разворот я насчитал, кажется, 1 иероглиф.

Date: 2010-03-18 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] status-constr.livejournal.com
:)))

Причем есть подозрение, что это сокращенная форма иероглифа. на самом деле в нем на 6 черт больше (те самые веревки, ну Вы знаете). Я попросил китайцев знакомых уточнить, они в принципе согласились, что это возможно, пообещали узнать ... но пока не вернулись с ответом :)

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 04:21 am
Powered by Dreamwidth Studios