avva: (Default)
[personal profile] avva
В 90-х и начале 2000-х Германия принимала из бывшего СССР эмигрантов-евреев и давала им статус беженцев. А потом перестала, в том числе, по-видимому, под давлением израильского правительства и Еврейского Агентства. Вот, например, как описывает этот факт [livejournal.com profile] dovzhik в своей статье:
"...Сам факт того, что почти 200 тысяч евреев предпочли Германию еврейскому государству — это плевок в лицо, удар по самолюбию, крушение сионистских идеалов — называйте, как хотите. За последние несколько десятков лет тысячи евреев из ЮАР переселялись в Австралию, французские евреи иммигрировали в Канаду, евреи из стран СНГ переезжали в США и т.д. Но Германия — это совсем другой случай. Ситуация, при которой евреи получают в Германии статус беженца (при том, что уже более 60 лет существует еврейское государство) — это, мягко говоря, нонсенс. Израильское правительство и Еврейское агентство приложили все усилия к тому, чтобы изменить эту парадоксальную ситуацию, чтобы остановить этот поток. Усилия эти увенчались успехом — Германия перестала предоставлять статус беженцев русскоязычным переселенцам..."

Меня заинтересовало это объяснение, потому что я не могу, видимо, понять эту точку зрения. Попросту говоря, есть какие-то люди, заинтересованные переехать в другую страну; есть страна, готовая их принять; они хотят ехать в эту страну, а не в Израиль. Почему это "нонсенс", почему "плевок в лицо", почему "удар по самолюбию"? Что это вообще значит - плевок в лицо стране?

Вместе с тем, если посмотреть на реальные события, а не абстрактные "плевки в лицо" абстрактным понятиям, то какие-то люди - представители Израиля и Сохнута (Еврейского Агенства) - активно стремились в этой истории вредить другим людям. Т.е. потенциальных эмигрантов в Германию все устраивает, немцев (видимо) все устраивает, но работников Сохнута не устраивает, им это как плевок в лицо, и поэтому они стремятся отобрать у людей эту возможность и гордятся тем, что это им удалось. Что можно сказать о людях, которые занимались этим лоббированием? Только очень нехорошие слова, по-моему.

(дисклеймер: у меня есть родственники в Германии)
Page 2 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2010-12-28 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] megla.livejournal.com
Толь, а на людей, которые не покупают немецкие товары и не ездят в Германию - ты тоже не понимаешь?

Date: 2010-12-28 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] nec-p1us-u1tra.livejournal.com
Кстати, а эти люди покупают польские товары? Русские? Украинские? Или у них память избирательная?

Date: 2010-12-28 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dsjkvf.livejournal.com
я не Толя, прошу прощения, но в самом деле не понимаю. по-моему, это ограниченность.

Date: 2010-12-28 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] megla.livejournal.com
komu-to ogranichennost-, a u kogo-to babushki-dedushki s tatuirovkami iz konts-lagerei.
esli Vy schitaete, chto otnoshenie evreev k Germanii takoe-zhe kak k drugim stranam mira, to eto ne sovsem tak. Evrei, kotoryj segodnya zhivet v Germanii IMHO plyuyom v litso u ibitym 6 millionam i tem nemnogim , kto vyzhil.

(no subject)

From: [identity profile] dsjkvf.livejournal.com - Date: 2010-12-28 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] megla.livejournal.com - Date: 2010-12-28 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dsjkvf.livejournal.com - Date: 2010-12-28 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com - Date: 2010-12-28 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimrub.livejournal.com - Date: 2010-12-28 06:04 pm (UTC) - Expand

+1000000

From: (Anonymous) - Date: 2010-12-28 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ktotam.livejournal.com - Date: 2010-12-28 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] megla.livejournal.com - Date: 2010-12-28 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ok-66.livejournal.com - Date: 2010-12-28 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yms.livejournal.com - Date: 2010-12-29 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ktotam.livejournal.com - Date: 2010-12-28 06:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-28 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] anutka-il.livejournal.com
а то что люди прошедшие аущвиц ездят отдыхать в германию, покупают немецкие товары, но не ездят на родину в польшу? и на дух не переносят поляков и украинцев, как вы к этому отнесётесь?
мне такая старушка сказала: надо уметь прощать тех, кто раскаивается.
ей виднее. мне так кажется.

ну я уже не говорю про то что каждый выбирает для себя.

Date: 2010-12-28 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ну как тебе сказать. Мне встречались люди, у которых это поведение мне лично казалось довольно пошлым аффектом, нагнетанием "принципиальной" реакции из сентиментальных соображений - хотя я бы им в лицо это не сказал.

Мне также встречались, намного реже, люди, для которых это было естественное и выстраданное поведение.

В обоих случаях я его не осуждаю, но и не разделяю. "Понимаю" ли я его? Наверное, да.

Date: 2010-12-28 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] chessplayer.livejournal.com
оставляя "плевок в лицо" и прочие стилистические красоты на совести Довжика, по сути дела, что значит "немцев все устраивает"? предоставление "статуса беженца" именно евреям, по нац. признаку - политическое решение, выражающее желание немцев "сделать хорошо евреям". Израиль же, он хоть и "абстрактная сущность", рассматривает себя, да и другими тоже рассматривается, for better or for worse, как такой "мировой еврей", выразитель их коллективной воли. в этом плане вполне логично, по-моему, что представители Израиля могут прийти и сказать: "-ребята, вы хотите сделать хорошо евреям? замечательно, но вы, увы, заблуждаетесь и то, что вы делаете, на пользу евреям не идет. давайте-ка вы лучше.."

Date: 2010-12-28 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] pepel.livejournal.com
Он совершенно правильно пишет - с точки зрения Сохнута. И это действительно плевок в лицо и удар по самолюбию, что часть контингента, на "разработку" которого ты получаешь деньги, предпочитает не тебя. Их потерю надо как-то объяснить, вот они и объясняют. Израиль тут ни при чем, но у сохнутовцев есть дивная манера олицетворять себя и свою контору с государством Израиль. Проблема в том, что у нас многие конторы так работают, начиная от фондов и заканчивая хеврат хашмаль.

Date: 2010-12-28 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Я в упор не могу понять, зачем Сохнут вообще занимается в наше время репатриацией, когда консульства есть.
Как Германия или Греция репатриируют немцев и греков без своего Сохнута?

(no subject)

From: [identity profile] pepel.livejournal.com - Date: 2010-12-28 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marka-pola.livejournal.com - Date: 2010-12-28 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gruimed.livejournal.com - Date: 2010-12-28 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2010-12-28 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gruimed.livejournal.com - Date: 2010-12-28 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2010-12-28 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gruimed.livejournal.com - Date: 2010-12-28 09:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-28 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
у сохнутовцев есть дивная манера олицетворять себя и свою контору с государством Израиль. Проблема в том, что у нас многие конторы так работают, начиная от фондов и заканчивая хеврат хашмаль.
Проблема в том, что так работают не только конторы. Такая манера есть у многих - религиозных, театров, кибуцников/мошавников и т.д. и т.п. И таких людей реально много, поэтому, увы, и не приходится особенно удивляться этой статье.

Date: 2010-12-28 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, то, что у Сохнута есть экономическая причина выдвигать такое требование к немцам - понятно. Но это не значит априори, что их "моральное" объяснение - циничная ложь, правда ведь?

(no subject)

From: [identity profile] pepel.livejournal.com - Date: 2010-12-29 10:10 am (UTC) - Expand

Date: 2010-12-28 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] getman.livejournal.com
Не, ну представьте что вы организовали колхоз по выращиванию евреев, вбухали кучу денег, вложили душу - ну там столбы в виде семисвечников, скатерти с кистями... А тут бац, в соседнем колхозе, еврейский питомник на базе старой теплостанции - надои больше, лохматость выше в разы и все такое.

Date: 2010-12-28 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] emdin.livejournal.com
Ну идиотизм, конечно. А потом дают возвращенцам налоговые льготы, типа "уехал, сволочь, ненавижу, вернись, дам денег". Логика обманутой супруги.

Date: 2010-12-28 01:29 pm (UTC)

Date: 2010-12-28 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dinni.livejournal.com
Согласна. Главное, абсолютно бессмысленно. Зачем Сохнуту здесь люди, которые хотят жить не здесь? Несчастные и демотивированные? Кому лучше от того, что они не в Германии.

Дисклеймер - я в Германии жить не стала бы, но считаю это личным делом каждого.

Date: 2010-12-28 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ban-dana.livejournal.com
Понятно кому лучше. Сохнуту лучше. Это ж бабло...

Date: 2010-12-28 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] french-man.livejournal.com
Я вообще не понимаю, как можно всерьез обсуждать написанное на сайте «джюиш-ру».

Date: 2010-12-28 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Какие только сайты не случалось упоминать! Всюду, знаешь ли, может расцвести жизнь.

Date: 2010-12-28 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] gruimed.livejournal.com
Идеалы - это всегда нонсенс.

И не следует забывать что в интересах государства Израиль всевозможно увеличивать евройское население, что на мой взгляд является более чем разумной политикой.

Date: 2010-12-28 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ktotam.livejournal.com
из этих же соображений берлинскую стену построили, кстати. а то население слишком быстро уменьшаться начало.

(no subject)

From: [identity profile] gruimed.livejournal.com - Date: 2010-12-28 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ktotam.livejournal.com - Date: 2010-12-28 08:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-28 07:40 pm (UTC)

Date: 2010-12-29 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] al-zatv.livejournal.com
если я правильно понял, просто статус беженца не дают, а так переезжай сколько хочешь, на общих основаниях.
(deleted comment)

Date: 2010-12-30 10:21 am (UTC)
From: (Anonymous)
какой интересный бот

Date: 2011-01-04 10:11 am (UTC)
From: (Anonymous)
пост в жж на русском языке про вопросы иммиграции евреев - прямо ностальгия берет. ах 2000ый, где мои семнадцать лет..
Page 2 of 2 << [1] [2] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 08:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios