avva: (moose)
[personal profile] avva
Мишель Уэльбек, "Элементарные частицы"

(матерщина - маленькие дети и ханжи, отвернитесь)

Злой и нервный роман про то, как у ебнутого на голову поколения ебнутых на голову родителей родились в конце 50-х два ебнутых на голову (но по-разному) сводных брата, один из них вырос и стал ебнутым на голову ученым, другой вследствие издевательств ебнутых на голову сверстников переключился с ебнутости на голову на ебнутость на сексе, но ему это не помогло. В самом конце романа есть совсем чуть-чуть "научной фантастики", привязанной к тому ебнутому на голову брату, который стал ученым; на эту тему книга неоднократно намекает в начале и середине, так что ждешь этого и ждешь, а вместо этого 95% книги сплошная ебнутость на голову.

Злая и нервная проза Уэльбека пересыпана научными рассуждениями и названиями сомнительной ценности. Его цинизм и "неполиткорректность" выглядят искусственно и скучно; его персонажи и их поступки на редкость неубедительны. Читать это все тяжело, я с трудом добрался до концовки. Зачем читать - непонятно. Оценка 2/6, сильное разочарование.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2013-09-12 10:51 pm (UTC)
oryx_and_crake: (oryx_and_crake)
From: [personal profile] oryx_and_crake
>>добрался до концовки
какая сила воли! я больше трех страниц не выдержала.

Date: 2013-09-12 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] gaus.livejournal.com
Одна из лучших книжек, которые я прочел за последние лет 10. Но я вообще не очень много читаю.

Date: 2013-09-12 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
ой. а зачем дочитывать.
Авва Вы знакомы с серией Best American Short Stories - выходят осенью, я много лет не пропуска1. оно стоит.

guest-editor обычно известный, постоянный эдитор тоже нехил ( Катрина Кеннисон многие годы была) - это из уже напечатанного за год в креме де ля креме журналов.

а я вот прочитала впервые Джэйн Остин.

ох как скучно, как скучно и .. плохо.

но дочитала - перепрыгивая.

Date: 2013-09-13 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] dashi-ell.livejournal.com
Да, я тоже ожидала большего, скучный роман. До концовки добралась. :)

Date: 2013-09-13 03:39 am (UTC)
i_eron: (Default)
From: [personal profile] i_eron
Отличная рецензия. Напоминает запись о постмодернизме.

Date: 2013-09-13 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
Я все собирался дочитать (прочел, кажется, полторы страницы), но робею культовости (это, кстати, к вопросу о Керуаке, культовое же почти всегда унылое говно, если у современников).

Date: 2013-09-13 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] janez.livejournal.com
Злым и нервным быть вообще очень легко - надо просто не вырастать из избалованного отрочества, не брать на себя ответственность ни за свою, ни за чужие жизни и верить, что ты один весь в белом и все кругом тебе должны.

Восхищена упорством человека, который при оценке 2/6 добрался до концовки, я сдалась быстро и второго шанса афтару не давала.
Edited Date: 2013-09-13 05:52 am (UTC)

Date: 2013-09-13 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] navi03.livejournal.com
Странно, ваше представление о том, что только дети и ханжи не переносят матерщину.
Есть дети, которые вполне нормально переносят.

А есть люди, которые ни к детям, ни к ханжам не относятся, но матерщину не переносят.

Вообще слово ханжа - это лицемер по определению. По-вашему получается, что вообще-то все люди любят мат, но некоторые из них всё же лицемерно притворяются, что не любят.

А хорошая ли рецензия, не могу оценить. Такое я не читаю.

Date: 2013-09-13 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] foolofsilence.livejournal.com
"А если не нравится, как я излагаю - Купи себе у Бога копирайт на русский язык."
Лапидарность БГ меня всегда радовала.

Date: 2013-09-13 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] lagu.livejournal.com
И в который уже раз текст записи перекликается с названием блога :)

Date: 2013-09-13 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] sportloto.livejournal.com
У меня то же самое было, правда, не так мощно, потому что читала в 1999 году, во Франции это было очень модно, все обсуждали, поэтому как-то лучше пошло. С тех пор желания перечитать не было, это правда, в отличие от "Расширяя пространство борьбы", которое я считаю очень хорошим произведением.

Date: 2013-09-13 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] asnat.livejournal.com
ну да, прежде всего дико скучно
а "Платформу" ты читал?

Date: 2013-09-13 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] navi03.livejournal.com
Автор поста не улавливает, как некоторые тонкости его изложения, его же самого характеризуют.
Можно написать нейтрально: "Пост содержит мат. Кому мат не нравится, не читайте."
А можно написать так, чтобы сразу читатели почувствовали, кто они в глазах автора: Кто не любит мат, то либо дитя, либо лицемер.
Это самая настоящая манипуляция. Довольно грубая, на самом деле.
Думаю, что, как раз те, кто кричит проклятия громче всех, либо наибольшие лицемеры, либо наивные дети.

Date: 2013-09-13 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] foolofsilence.livejournal.com
Но, кто же тогда те кто не любит мат?
Edited Date: 2013-09-13 07:16 am (UTC)

Date: 2013-09-13 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] navi03.livejournal.com
Это очень сложный вопрос. Я бы даже сказала - философский.

Date: 2013-09-13 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] alphyna.livejournal.com
мат — это всего лишь часть языка, такая же, как прочие. как же назвать человека, произвольно не любящего часть языка, если не лицемером?

Date: 2013-09-13 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] foolofsilence.livejournal.com
Ну уж потрудитесь дать определение, иначе я буду сомневаться в том, что отторжение мата - это у вас рефлексия, а не привитый обществом инстинкт.

Date: 2013-09-13 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] alpas.livejournal.com
если "сильное разочарование" это 2/6, то чем же тогда можно заслужить 1/6?

Date: 2013-09-13 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] navi03.livejournal.com
У вас между первым утверждением и остальной частью предложения нет логической связи.
Нет даже такой аксиомы, что все люди любят язык. Не говоря о том, что нет аксиомы, что все люди любят весь язык.
Можно взять для наглядности музыку.
Если вам одна музыка нравится, а другая я нет, вы же не станете подозревать себя в лицемерии? Вы можете даже вообще не любить никакую музыку, и это совершенно никак не будет связано с лицемерием.

Date: 2013-09-13 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] navi03.livejournal.com
Знаете, мне как-то всё равно, что вы будете обо мне сомневаться. Сомневайтесь. Вообще, вы можете обо мне не беспокоиться. Я в порядке.

Мой комментарий был не о том, что я прошу при мне не материться. Там таких слов нет. Комментарий был о том, как люди пытаются манипулировать другими.

Это должно действовать так: человек читает, что написано, и думает, если я сейчас скажу, что я против мата, меня сразу причислят либо к детям, либо к ханжам.

Это именно так и действует на тех, кто внутри этой манипуляции.

Я, извините, снаружи. Поэтому мне всё равно к чему вы меня хотите причислить, к тем, на кого действуют общественные стереотипы или к кому-то ещё. Что на меня действует, это моё дело, я говорю не об этом.

Я просто против таких манипуляций. Это грубая попытка подняться, опуская других.
Только и всего.
А будете вы материться или нет - мне это всё равно. Это ваша воля.

Date: 2013-09-13 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] kot (from livejournal.com)
я тоже уэльбека читать не могу, он раздражает своими рассуждениями и стилем. но по этой книге есть фильм, и он не плохой - тоже замороченный, но не раздражает совсем.

Date: 2013-09-13 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] foolofsilence.livejournal.com
Я, извините, снаружи. Поэтому мне всё равно к чему вы меня хотите причислить, к тем, на кого действуют общественные стереотипы или к кому-то ещё. Что на меня действует, это моё дело, я говорю не об этом.

— Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции.
— Вообще-то мне в жизни попадались и другие люди, — сказал я с легкой иронией.
Иегова кротко посмотрел на меня.
— Рама, — сказал он, — вот прямо сейчас ты пытаешься донести до меня мысль о том, что ты имеешь доступ к более престижному потреблению, чем я, а мой тип потребления, как сейчас говорят, сосет и причмокивает. Только речь идет о потреблении в сфере общения. Именно об этом движении человеческой души я и говорю. Ничего другого в людях ты не встретишь, как не ищи. Меняться будет только конкретный тип потребления, о котором пойдет речь. Это может быть потребление вещей, впечатлений, культурных объектов, книг, концепций, состояний ума и так далее.
— Отвратительно, — сказал я искренне.
Edited Date: 2013-09-13 08:08 am (UTC)

Date: 2013-09-13 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] navi03.livejournal.com
Это слишком обширно по объёму, чтобы написать всё, что я об этом думаю.
Извините, у меня сейчас большая работа, которую ждут.
Edited Date: 2013-09-13 08:15 am (UTC)

Date: 2013-09-13 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Нет. А нужно?

Date: 2013-09-13 08:35 am (UTC)
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 07:50 pm
Powered by Dreamwidth Studios