avva: (Default)
[personal profile] avva
Константин Кноп в ФБ обратил внимание на виральное видео, на котором девочки очень быстро складывают и вычитают в уме трехзначные числа (а также делят и умножают двузначные):

https://www.facebook.com/thatscoop/videos/935148249840024/

Вопрос: как они это делают и что они делают пальцами.

Насколько я смог разобраться: эта техника называется "ментальные счеты" (mental abacus), и она популярна в последние годы в странах Азии. Вот статья в психологическом журнале о ней: Representing exact number visually using mental abacus. Там рассказывается, что эти дети держат счеты перед собой в уме - два или три разряда, расположенных горизонтально. В каждом разряде вертикально есть от 0 до 4 костяшек, и отдельно костяшка, которая символизирует пятерку. Как вот такие счеты примерно, только они эту картинку целиком держат в уме и "смотрят" на нее во время вычислений:



В статье не объясняются странные движения рук девочек на видео. Сначала я думал, что они на пальцах держат какую-то часть информации о текущем числе, и таким образом помогают себе запомнить. Но потом я нашел другое видео, замедлил его в два раза, просмотрел внимательно несколько раз... теперь я убежден, что они руками ДВИГАЮТ КОСТЯШКИ воображаемых счетов. Это помогает, по-видимому, сохранять картинку перед глазами и не путаться в том, как она меняется. Девочки на видео выше делают слишком сложные вычисления, чтобы это ясно разглядеть, но вот на этом видео проще:



Правая рука занята разрядом десятков, левая - разрядом единиц. Например это четко видно по движениям девочки на 01:01. Ей говорят: 47 (движутся обе руки, счеты ставятся в правильное положение), +2 (движется только правая рука), +6 (движутся обе руки - нужно сменить десятки тоже), -9 (движутся обе руки), +1 (только правая), и она говорит ответ: 47.

Мне кажется, что я понял в общих чертах, как они это делают. Правда, зачем это нужно, все равно остается непонятным.
(deleted comment)

Date: 2015-08-04 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] asy.livejournal.com
чак, я инструкцию два раза читала. но я не смогла освоить. ты сам смог считать на них?

Date: 2015-08-03 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Помню фантастический рассказ времен моего детства - на звездолете сломался компьютер (метеорит пробил системный блок?), все в печали - не могут проложить курс домой. Тут один из членов интернационального экипажа - японец, знамо дело, - демонстрирует технику вычисления на счетах. Потихоньку экипаж проникается энтузиазмом, в мастерских звездолета понаделали счеты, конец оптимистический.

Date: 2015-08-03 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_winnie/
А я вспомнил соревнование Феймана с таким японцем - https://www.google.ru/search?q=ресторaн+вошел+японец+бродил+по+городу+пытaясь+продaть+счеты

Date: 2015-08-03 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Фейнмана надо читать и перечитывать :)

Date: 2015-08-03 06:15 pm (UTC)

Date: 2015-08-03 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] vvyy.livejournal.com
Вот вот!
Это было в Симпсонах у Фейнмана!
Впрочем, в Симсонах, наверняка, тоже.

Date: 2015-08-04 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] ok-66.livejournal.com
Артур Кларк "С кометой".

Date: 2015-08-04 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Точно!

Date: 2015-08-03 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] liveuser.livejournal.com
В Санкт-Петербурге есть целая школа этого действа - http://menarspb.ru/
Судя по фразе "франчайзинг", не только в нем.

Я сломался на фразе "Программа включает 240 часов обучения... Продолжительность полного курса обучения - 2 учебных года. Обучение проходит 2 р в неделю по 2 часа или 1 р в неделю по 3 часа".

Date: 2015-08-03 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] webface.livejournal.com
Очевидно же что гений — это тот кто перемножает трехзначные числа в уме :)

Date: 2015-08-03 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] lenamarkova.livejournal.com
Как интересно!

Date: 2015-08-03 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] enjoy-reading.livejournal.com
Это японские счеты "соробан". Они действительно помогают осознать суть десятичной системы счисления и научиться быстро считать в уме. Ну а значит, развивают мозги :) Наверное, при некоторой практике можно их представлять и считать на пальцах. не знаю. Штука классная! (Для детей 5-7 лет)

японские счеты "соробан"

Date: 2015-08-04 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
На картинке реплика древнеримских счетов.

Хотя изначально собственно abacus - это не счеты, это "счетная доска" для раскладывания камушков.

Date: 2016-07-19 10:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
На пальцах не нужно! Ни в этом соль.

и еще в копилку

Date: 2015-08-03 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] vekk.livejournal.com
умножение в уме
amazing abacus math video
http://www.youtube.com/watch?v=wIiDomlEjJw

Date: 2015-08-03 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-levit.livejournal.com
Гуглите flash anzan at all-Japan National Championship.
Там складывают 15 трехзначных чисел за 1,85 секунды. Я даже число чисел посчитать не могу.

Date: 2015-08-03 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] liveuser.livejournal.com
> Правая рука занята разрядом десятков, левая - разрядом единиц.

Наоборот, судя по последующему описанию.

Date: 2015-08-03 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, спасибо.

Date: 2015-08-04 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] ok-66.livejournal.com
По степени полезности сравнимо с каллиграфией.

Бедняги.

Date: 2015-08-04 06:59 am (UTC)
From: (Anonymous)
Мучаются бессмысленными попытками приспособить человеческий мозг к неподходящим для него задачам. Зачем, есть же калькулятор. Мозг надо по назначению использовать.
From: [identity profile] risky-manager.livejournal.com

говорят, соробан учит считать __другим__ полушарием мозга - не "логическим", а "образным", поэтому и получается так быстро..

может быть, поэтому дети при счете "представляют" образ соробана, двигая пальцами?

Date: 2015-08-04 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] mixa-menshenin.livejournal.com
Это спорт в чистом виде. Зачем миллионы людей тренируются бегать на короткие дистанции? Чтобы на одну тысячную секунды опередить предыдущий рекорд. Польза? -- мне не известна.

Date: 2015-08-04 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] fumiripits.livejournal.com
Получить документ, в котором написано что человек - лучший в мире/регионе/городе.

Date: 2015-08-04 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] salvator-vals.livejournal.com
>Это спорт в чистом виде.
Да, рекорд вообще 15 трехзначных чисел за 1,70 секунды.
От самого факта, что это возможно уже какая-то польза есть.
Да и процесс совершенствования в любом деле приятен сам по себе.

Date: 2015-08-08 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Белкин (from livejournal.com)
Бег в мешках

Абакус-центр

Date: 2016-05-05 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] radmirganiev.livejournal.com
Добрый день. Могу уверенно порекомендовать Центр Ментальной Арифметики "Абакус-центр" ( https://www.abakus-center.ru ) и их Ютуб канал (https://www.youtube.com/channel/UCMhzmnu1DotvW8ePTgdBSfw), где можно самостоятельно обучиться данной методике и самомотивироваться результатами их учеников.
Edited Date: 2016-05-05 04:35 pm (UTC)

Курсы английского языка

Date: 2016-10-30 02:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
Наш обучающий центр представляет курсы английского языка для всех желающих в Санкт-Петербурге. Работу со студентами ведут как квалифицированные русскоязычные педагоги по английскому, так и носители, хорошо владеющие разговорным языком, следовательно на занятиях для тех кто начинает быстро расширите словарный запас. Вы изучите правила грамматики и научитесь легко общаться в любой обстановке.


Курс английского языка для тех кто начинает будет полезен тем, кто ранее не изучал анлийский язык. В отличие от обыкновенных уроков английским в школе, на курсах разговорного языка для тех кто начинает не придется выучивать правила и выполнять монотонные упражнения. Занятия проводятся в форме ролевых игр, разговоров, взаимодействия с педагогом и прочими студентами. Практическое обучение иностранному языку на курсах даст возможность начинающим очень быстро увеличить уровень владения английским, даже если занятия проводятся с нуля.

Внимание Внимание [url=https://lang-spb.ru/kurs-price.html]курсы английского языка с нуля[/url] лучше чем у нас не существует
лучше чем у нас не существует
(deleted comment)

Date: 2016-11-28 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] polina malysheva (from livejournal.com)
К выбору школы надо просто подходить основательно. Мы когда дочь записывали в Абакус-центр, мы все бумаги просмотрели. вплоть до дипломов преподавателей. Побывали на бесплатном пробном уроке. постоянно контактировали с преподавателями, на что обратить внимание, как ребенку помочь. В Абакусе все в игровой форме происходит, нашей всего 4 было, когда она пошла туда, сейчас вот в школе в первом классе, так учитель говорит - не только математика у нее прекрасно - у нее и другие предметы очень хорошо. И запоминает хорошо все. и фантазия работает. То есть очень здорово помогло к школе подготовить ребенка.

Date: 2016-12-01 03:50 am (UTC)
From: [identity profile] Вайтенко Марина (from livejournal.com)
Совершенно с вами согласна. Я очень рада, что дочку в Амакидс отдала. И тренер замечательный у нас, и программа очень хорошая. У них и онлайн платформа есть - знаю, что не во многих школах есть. А это очень удобно - делать задания домашние онлайн. Тренер проверяет и сразу видит, на что обратить внимание. Мы уже полгода занимаемся. только положительные стороны я вижу в этом.

Date: 2017-01-14 11:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Мой ребенок ходит в школу Сарабан-ему 8. Так вот-для тех, кто пишет 'зачем это надо' отвечу- у детей тренеруются оба полушария мозга, они могут одновременно считать и н.р. стих рассказывать или танцевать.. Ну, как мин. дети внимательней становятся, способней во всем! а как мах.- творческий потенциал раскрывается, дети уверенней себя чувствуют, т.к. понимают, что они лучше большинства умеют что-то делать.. не боятся пробовать себя дальше. А разве не этого мы хотим для своих чад?
Всем добра и удачи).

Date: 2017-04-23 10:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Зачем детям мозг пудрить быстрым счетом? В таком хрупком возрасте 4,5,6 лет формуриуется матрица детского восприятия и решение проблем, вы же, забиваете детям голову визуализацией абстрактных счет, которые может быть и помогут решать умножение, деление, но что будет дальше? Как ребенок сможет переключиться с абстрактных счет, на решение квадратных уровнений, тригонометрических функций, если он будет искать решение в данных счетах? Где будет для него находиться та самая "клавиша" или камешек при передвижении которого, ребенок сможет получить искомое решение?
Современное образование построено на методологии и поступательном решении задач, где требуется не только умножение и деление, но зубрежка и плавный переход от решения одной проблемы к другой. И что будет делать ваш ребенок в классе общеобразовательной школы, где обычные дети будут еще только учиться считать, а ваше чадо уже все это умеет, что будет с вниманием и концентрацией?

Вообще, все это напоминает аутистов-детей из голливуда: ребенок водит пальчиками по воздуху и решает глобальные задачи человечества. Но не все аутисты гении и не все гении аутисты.

Советское образование считалось лучшим в мире. Поэтому в 50-70 наша страна выдала кучу математиков и инженеров. Те же азиаты во многом брали методы обучения у нас. Вы же, пихаете своих детей в средневековье! Хотите из детей сделать гениев, берите книжки 50-70 годов по арифметике и математике и занимайтесь либо обеспечьте вашим детям нормальное детство, а не пихайте их в ограниченное пространство узконаправленности.

Пока все эти дошкольные развивающие программы не будут интегрерованы в общеобразовательные системы или системы специального школьного обучения, вы будете загонять своих детей в заведомо печальные последствия. Хорошо, если 1 из 10 тыс детей найдет себя в этом, а если нет? То это будет ломка и подгонка в общеобразовательную систему. Просто задумайтесь, прежде чем гнаться за модой на гениев.

Мозг работай!

Date: 2017-04-29 01:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я считаю, что тайны вокруг этой методики немного преувеличены) Так сказать, нагнали загадошности. На самом деле всё гораздо проще. Но вредного в этой методике точно ничего нет. Это зарядка для мозга и только. Как математика вообще. Ничего в этом плохого. Сейчас волна спроса спадёт и будут спокойно желающие заниматься. Я сама обучаю педагогов и родителей. Можно заниматься дома самостоятельно с ребенком спокойно.kob8080@mail.ru Пособиями и тренажером я могу помочь, кому надо.

Re: Мозг работай!

Date: 2017-06-05 04:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
Добрый день
заинтересован в приобретении книг,пособий, учебных материалов
для преподаваня ментальной арифметики
хочу начать со своих детей

С уважением

Борис

Re: Мозг работай!

Date: 2017-06-15 01:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
пишите: kob8080@mail.ru

Re: Мозг работай!

Date: 2017-08-13 08:52 am (UTC)
From: (Anonymous)
Добрый день! Если Вы еще интересуетесь ментальной арифметикой, могу помочь с методическими материалами и с компьютерной программой (тренажером) для преподавания или занятий по предмету. euginealef@mail.ru
From: (Anonymous)
Монтаж отопления и водоснабжения в Москве и Подмосковье - http://moskva-elisa.ru

June 2025

S M T W T F S
123 4 5 6 7
8 910 11 12 13 14
15 16 17 1819 2021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 20th, 2025 05:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios