avva: (Default)
[personal profile] avva


Подробная и очень интересная рецензия на совсем новую книгу о ленинградской блокаде (книга по-английски, но рецензия по-русски). Книга рассказывает о повседневной жизни во время блокады на основе исследования и обработки 125 дневников ленинградцев. Очень рекомендую прочитать рецензию, и вообще журнал выглядит очень интересным.

В комментарии стоит заглядывать в основном из социологических соображений. Типичный комментарий там - "Какая мерзость эта книга, явная заказуха! Если подобные исследования и нужно проводить, то только в специализированных узких научных кругах, и разрешать это ТОЛЬКО российским учёным и исследователям. Ни одна западная мразь, включая тех, кто когда-то имел советский или российский паспорт, не имеет право выражать своё дерьмовое мнение о нашей стране и её истории".

Date: 2017-01-21 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] masha.livejournal.com
Вы пишете о рецензии http://sogenteblx.livejournal.com/105639.html - "Подробная и очень интересная рецензия на совсем новую книгу о ленинградской блокаде".

А вот эта рецензия, о которой вы пишете:
"Начать можно с того, что автор очень аккуратно относится к теме, да и вообще, можно быть благодарным, что человек занят историей чужих ему людей и чужой страны, потратил время, ресурсы, нервные силы. Заранее можно сказать, что содержание там местами для людей подготовленных. И надо было иметь достаточно частного горения, чтобы кидаться в подобную тему и годами её рыть. Такой «фотоальбом» в голове остаётся...
Безусловно, она не отрицает неровностей и частности этих источников. База мощная: 125 (сто двадцать пять!) дневников. Репрезентативно ли? Вполне. Но даже и здесь автор признаёт, что это взгляд лишь 125 человек из 2 миллионов, что были в городе. Однако у этих 125, несмотря на их разность (положения, стиля, взглядов, судьбы), есть объединяющие характеристики, которые и позволяют увидеть спрятанный нарратив.
Спрятанный потому что одна из первых вещей, которую выясняет незнакомый с темой читатель, заключается в том, что партия практически с начала блокады поощряла ведение дневников. Большевики смотрели на перспективу, предполагая, что эти источники помогут им потом создать конструкт, где народ и партия едины, заключают друг друга в объятия в счастливом порыве принадлежности к передовому обществу, где мудрый товарищ Сталин лучистым взором разгоняет толпы немецко-фашистских агрессоров. Вот только кошмар произошедшего совсем скоро всё это стёр.

По моему, это чистая шизофазия и неоновейшая история и кофейный подгон арттусовки, пардон.

Date: 2017-01-21 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] lemon-sole.livejournal.com
...насчет репрезентативности - судя по тем страницам книги, которые доступны в Google Books, там тоже не всё так радужно: если "гендерный срез" более или менее равномерен, то 16 партийных работников, 7 профессиональных писателей и 19 "artists and intellectuals" - уже некоторый перекос. Кроме того, по словам автора, "it is arranged by areas of investigation and not by biography" - тогда уж и "большевиков", "Сталина" и "идеологию" надо игнорировать как незначительные факторы...

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2017-01-21 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lemon-sole.livejournal.com - Date: 2017-01-21 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2017-01-21 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lemon-sole.livejournal.com - Date: 2017-01-21 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2017-01-21 08:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lemon-sole.livejournal.com - Date: 2017-01-21 09:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-01-21 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
Где вы в этом увидели шизофрению?
Автор рецензии, судя по тексту рецензии, рассказывает то, что прочел в книге.
Судя по рецензии, опять же,автор книги взял этот тезис (что ведение дневников в начале войны поощрялось парт.руководством, вот все, что вы выделили жирным), из каких-то источников.
С чем вы спорите? у вас другие источники?

(no subject)

From: [identity profile] masha.livejournal.com - Date: 2017-01-21 11:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com - Date: 2017-01-22 03:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] labas.livejournal.com - Date: 2017-01-22 08:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] masha.livejournal.com - Date: 2017-01-22 04:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-01-21 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
+++ чистая шизофазия и неоновейшая история и кофейный подгон арттусовки

Когда такие выражения употребляет другая сторона - это называется, если мне не изменяет память, как-то вроде "наглое русофобское глумление над памятью жертв блокады".

Прошу прощения, над "святой памятью жертв".

Date: 2017-01-25 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Да, Маша. Мой дядя получил 10 лет именно за это, т е за ведение дневника именно в блокадном Ленинграде. Не за сам факт, а за "антисоветскую агитацию". На суде ему предъявили дневничок, где избранные места следователь подчеркнул красным.

(no subject)

From: [identity profile] masha.livejournal.com - Date: 2017-01-25 11:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-01-21 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] melancholic77.livejournal.com
По-моему, процитированный Вами комментарий вовсе не является типичным в обсуждении. Большинство комментаторов выражает сожаление, что книга недоступна русскоязычному читателю.
Вообще обмен мнениями по поводе непрочитанной книги -занятие не слишком продуктивное.
Edited Date: 2017-01-21 04:37 am (UTC)

Date: 2017-01-21 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] a-rakovskij.livejournal.com

Угу. Из около 500 комментов может с пяток и есть в стиле процитированного. Но каждый видит то, что желает видеть

(no subject)

From: [identity profile] melancholic77.livejournal.com - Date: 2017-01-21 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-rakovskij.livejournal.com - Date: 2017-01-21 07:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2017-01-21 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vvyy.livejournal.com - Date: 2017-01-21 11:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2017-01-21 11:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2017-01-21 11:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-01-21 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] keleg.livejournal.com
Люди, они разные... меня в свое время поразила история ленинградского пекаря, немца по национальности, умершего на рабочем месте. От голода.
И другой женщины, выжившей тем, что в разбомбленном "детском мире" нашла детские погремушки. А в них был горох! А еще у ней была крысоловка, она ловила крыс и варила с этим горохом. И этим жила вполне прилично. Крысы же трупами питались, их много было.

Там еще проблема в том что "правильные" умерли первыми. В Северной Корее такое же было, когда был большой голод все идеологические герои просто вымерли, это ж недолго. Остались приспособленцы.

Насчет же советской истории... знаете, если бы это все было раскручено сразу после войны - как выжившие ленинградцы стали бы жить дальше? Они ведь, практически все, выжили за счет того, что потопили (или, по крайней мере, не спасли) окружающих.

Date: 2017-01-21 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
[как выжившие ленинградцы стали бы жить дальше? Они ведь, практически все, выжили за счет того, что потопили (или, по крайней мере, не спасли) окружающих.]

Барьер между современной культурой и 1940гг в СССР / на Западе огромен. Например, тогда вообще не понимали что такое PTSD. Отсюда масса лишних эмоций и прочих недоразумений.

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2017-01-25 11:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2017-01-26 12:43 am (UTC) - Expand

Date: 2017-01-21 05:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
Забавно, у меня сложилось впечатление, что смысл тамошнего "типичного" (на 25% примерно, там же и благодарности, и вопрсосы, и споры) комментария укладывается примерно вот во что:
"Всё-таки складывается впечатление, что был некий отбор дневников. С упором на негатив."
Можно сказать, что ваш выбор самого эмоционального комментария как самого типичного - очень типичен для вашей ingroup.

Date: 2017-01-21 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Это далеко не самый эмоциональный комментарий, вы невнимательно читали. Даже другой комментарий верхнего уровня "На то вы и фашистская падаль, что бы вам понравилась эта дрянь" - и то не самый эмоциональный.

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2017-01-21 04:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-01-21 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] poopoopastor.livejournal.com
..."типичный" комментарий!? Это уже даже не смешно....

Date: 2017-01-21 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] labas.livejournal.com
Ну как человек, наблюдавший это в прямом эфире, могу сказать, что негатива было действительно много, и даже если такого рода комментариев лишь пятая часть, то психологически это давит, тем более автор рецензии вовсе не стремился к ее столь широкому распространению.

Да и для меня, который почти 16 лет в жж провел, нововыведшийся тип комментаторов "Мы ни хрена не читали и читать не хотим, но скажем, что вы/автор книги писать такое правов не имеете" стал, надо сказать, сюрпризом.

(no subject)

From: [identity profile] melancholic77.livejournal.com - Date: 2017-01-21 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] labas.livejournal.com - Date: 2017-01-21 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melancholic77.livejournal.com - Date: 2017-01-21 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] labas.livejournal.com - Date: 2017-01-21 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2017-01-21 07:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-01-21 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] redis.livejournal.com
В комментариях ад, не зря автор заметки закрыл комментарии...

Впрочем, ад переползает и сюда

Date: 2017-01-21 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] kislin.livejournal.com
Да, в комментах там "пир духа", особенно впечатлил месседж "Да как смеет гарвардский профессор тянуть свои грязные лапы к Нашей Блокаде". Мрак.

Date: 2017-01-21 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Крыша едет не спеша, тихо шифером шурша

Date: 2017-01-21 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] v-krolikov.livejournal.com
Спасибо за ссылку. Пробежался по комментариям, сложилось впечатление, что типичный выглядит скорее как "какая интересная книжка, как жалко, что все это недоступно на русском". И вот это гораздо печальнее - что адекватная часть аудитории настолько ленива и нелюбопытна.

Я навскидку могу вспомнить сразу несколько книг с блокадными дневниками, вышедших за последние годы: "Запретный дневник" Ольги Берггольц, "Человек из оркестра" (дневник скрипача, служившего в оркестре Радиокомитета), "Человек в блокаде" (сборник из нескольких дневников), "Сохрани мою печальную историю" (дневник школьницы). Есть "Блокадные девочки" с подборкой интервью с блокадницами. Есть, наконец, "Блокадная этика" Сергея Ярова и его же "Повседневная жизнь блокадного Ленинграда".

Узнать о существовании всех этих книг можно за несколько кликов, но почему-то люди предпочитают написать комментарий про "ах, наша история нам недоступна".

Date: 2017-01-21 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Спасибо! Добавлю, что Сергея Ярова, а также Никиту Ломагина упоминает сам автор рецензии в качестве авторов, созвучных книге во многом, которых можно прочитать по-русски.

(no subject)

From: [identity profile] autrement-que.livejournal.com - Date: 2017-01-21 04:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-01-21 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] shadow-ru.livejournal.com
Какой красивый URL у поста.

Date: 2017-01-21 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ух ты.

(no subject)

From: [identity profile] akuklev.livejournal.com - Date: 2017-01-21 11:33 am (UTC) - Expand

Date: 2017-01-21 11:58 am (UTC)
From: (Anonymous)
Что интересно, на английском языке ежегодно выходят тысячи книг по истории, в том числе истории самых захолустных и обскурных стран, событий и войн. В этом отношении эта книжка ничем не примечательна и стоит в одном ряду с литературой про войну в Конго, роль американцев в подавлении тайпинского восстания в Китае или мятеж в Сингапуре во время Первой Мировой.
Но у некоторых паранойя достигла той стадии, что они в каждом исследовании российской истории западными авторами готовы видеть заговор "англосаксонов" (кто-то вообще встречает это слово хоть где-то, окромя опусов отечественных "патриотов" и статей про средневековую историю северной Европы?).

Date: 2017-01-21 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
[В этом отношении эта книжка ничем не примечательна и стоит в одном ряду с литературой про войну в Конго, роль американцев в подавлении тайпинского восстания в Китае или мятеж в Сингапуре во время Первой Мировой.]

Таки да. Сколько дневников и писем конголезских школьников ждет своих исследователей
Edited Date: 2017-01-21 12:50 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] gemuetsruhe - Date: 2017-01-21 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2017-01-21 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2017-01-21 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vvyy.livejournal.com - Date: 2017-01-22 05:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-01-21 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com


// Подумав

Здесь есть даже не один, а два культурных барьера. Первый - между современностью и 1940гг. Второй - социальный, между активными участниками событий, и теми, кто ничего сделать не может.

Например, в моей любимой Уловке-22 2МВ показана с точки зрения офицера - пилота стратегического бомбардировщика. А в этой книге она показана с точки зрения голодных доходяг, которых бомбили.

Понятно, что от таких смысловых сдвигов крыша едет так, что мало не покажется.
Edited Date: 2017-01-21 01:18 pm (UTC)

Date: 2017-01-22 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com

поправка. Йосариан и автор были никак не пилот. а бомбардир.

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2017-01-22 03:48 am (UTC) - Expand

Date: 2017-01-21 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com
Странная какая-то иллюстрация на обложке, я как бы даже довольно сильно уверен что к блокаде Ленинграда она имеет отношение, примерно как кадры кинохроники в фильме "Агония" к ужасам царского режима.

Что как бы дает основания вдумчивому читателю далее обложки не вникать: "Автор тщательно отбирал матерьял для книги".
Edited Date: 2017-01-21 03:51 pm (UTC)

Date: 2017-01-21 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Tетя/бабуся с ребенком подходит под все что угодно, вообще-то. Да, и обложка феминистская, а феминизму сейчас каюк.
Edited Date: 2017-01-21 04:26 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com - Date: 2017-01-21 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2017-01-21 09:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com - Date: 2017-01-21 09:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2017-01-21 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com - Date: 2017-01-21 10:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2017-01-21 10:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com - Date: 2017-01-21 11:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2017-01-21 11:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com - Date: 2017-01-21 11:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2017-01-21 11:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com - Date: 2017-01-21 11:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com - Date: 2017-01-21 11:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2017-01-21 11:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com - Date: 2017-01-21 11:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ignorantis.livejournal.com - Date: 2017-01-22 07:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com - Date: 2017-01-22 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ignorantis.livejournal.com - Date: 2017-01-22 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com - Date: 2017-01-22 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krimsky.livejournal.com - Date: 2017-01-22 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com - Date: 2017-01-23 12:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krimsky.livejournal.com - Date: 2017-01-23 07:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lemon-sole.livejournal.com - Date: 2017-01-23 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com - Date: 2017-01-23 02:40 pm (UTC) - Expand

У меня два комментария

Date: 2017-01-21 04:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"Особенно болезненным и изменяющим сознание было новое тело. Если советская пропаганда всегда подчёркивала «нового советского человека» — сильного физически, волевого, партийного, то тело нового, созданного блокадой человека, не имело с ним ничего общего. Оно отвращало, пугало, оно было крайне слабым, непредсказуемым (особенно желудок и ноги). Оно мучило своего хозяина постоянным голодом, оно не слушалось. Это тело было андрогинным: половые признаки исчезали (!), физическое влечение уходило. Можно попытаться представить, в какую депрессию и отчаяние всё это вгоняло людей...."


У меня два комментария:

(1)
Чтобы писать эту схоластическую блевотину про "новое
тело", которое оказывается противоречило_сталинской_пропаганде"
нужно быть самому собачьей блевотиной.

(2)
авва по своим интересам - такой интеллигент, языки,
шахматная задачка, что-нибудь про комьпютеры и т.д.

Но есть набор тем - нет, неверно, есть ОДНА ТЕМА -
при появлении которой ему сносит крышу до фундамента:
НЕНАВИСТЬ К РОССИИ И РУССКИМ

Я конечно мог бы ограничиться констатацией: жид всегда
жид, какие бы интеллигенстские тряпочки сверху на него
ни набрасывали для маскировки.

Но на другом уровне меня эта абсолютно иррациональная,
перекрывающая всё благоразумие или "рациональность",
которой среди жидов принято хвастаться (правда, чаще
всего как прикрытием для также выражения ненависти
к христианству ли или иной исторической традиции, которую
обязательно надо убить чтобы стала "власть наших") --
меня это мгновенно помешательство бесконечно озадачивает
и никак не дает возможности понять, ОТКУДА и ЗАЧЕМ оно
(несомненно, социологического происхождения, от родителей
и окружения) так в программу еврейства вбито.

Вы в своей ненависти сшибли все бетонные столбики вдоль
дороги и уехали далеко в поле, где застряли в грязи.

ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НАДО? - дайте мне хоть какое-то "рациональное"
объяснение, зачем вы пошли, подобрали помойку - об убийствах
гражданских нацистами, казалось бы и врагами жидов тоже -
и забыв что без нас, русских, каждый из вас был бы "толиком-абажуром из кожи" или там "аркашей-бумажником" - теперь
предлагаете эту помойку на всеобщее жидовское торжество?!

Приехали?! - нет, только отчалили

From: (Anonymous) - Date: 2017-01-21 04:43 pm (UTC) - Expand

Re: У меня два комментария

From: (Anonymous) - Date: 2017-01-21 04:58 pm (UTC) - Expand

Ммм.. то есть, верно ли я.. ?

From: (Anonymous) - Date: 2017-01-21 05:19 pm (UTC) - Expand

Re: Ммм.. то есть, верно ли я.. ?

From: (Anonymous) - Date: 2017-01-21 06:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-01-21 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] alaev.livejournal.com
Ваше замечание про "типичный комментарий там" столь же глубоко и остроумно, как утверждение, что типичным гражданином РФ является молодая женщина (вполне возможно, что молодые женщины в большей степени привлекают ваше внимание, чем все остальные).

При этом нельзя не признать, что пост вполне соответствует цитируемой записи, т.е. тут присутствует приятная для глаза симметрия: категоричное замечание [livejournal.com profile] sogenteblx про то, что "книга не доберётся до России", не менее глубоко и остроумно.

Date: 2017-01-21 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] hirelingofnato.livejournal.com
Отношение к простым людям с тех пор в России нисколько не изменилось. И если родине понадобится заморить голодом и вас (к русским патриотам обращаюсь) - она заморит, глазом не моргнув. И у Путина на столе будут свежие персики, пока вы будете жрать крыс и друг друга. А потом вас тоже закопают в безымянные ямы, напишут на бетоне какое-нибудь красивое четверостишие и потомки Путина будут раз в год приносить вам цветочки, пока за оцеплением будут мерзнуть другие простые люди. Которым повезло выжить.

А всех, кто будет вас жалеть и ужасаться вашей страшной участи, будут публично клеймить "моральными уродами". Как "Дождь" за опрос.

И все это будет называться "мы совершили подвиг" и "Родина помнит о своих героях".

Date: 2017-01-21 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Оставим морализацию в стороне. Тогда оказывается, что реальной угрозы соцкатастрофы сейчас нет даже в С.Корее, она есть только в Сирии, в Ираке в Йемене, где идут гражданские войны. Но Путин большой войны смертельно боится, в этом он почти также безопасен как, например, Меркель :)

(no subject)

From: [identity profile] hirelingofnato.livejournal.com - Date: 2017-01-22 08:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-01-21 09:11 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спрятанный потому что одна из первых вещей, которую выясняет незнакомый с темой читатель, заключается в том, что партия практически с начала блокады поощряла ведение дневников. Большевики смотрели на перспективу, предполагая, что эти источники помогут им потом создать конструкт, где народ и партия едины
После этого бросила читать, если вы можете относиться серезно к подобному, ваше право

Date: 2017-01-21 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com
Кстати да, про "партия практически с начала блокады поощряла ведение дневников" - очень удивительное лично для меня открытие историческое.

Вообще, насколько я знаю, дело обстояло скорее противоположным образом.

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2017-01-21 11:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com - Date: 2017-01-21 11:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2017-01-22 12:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com - Date: 2017-01-22 03:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2017-01-22 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] labas.livejournal.com - Date: 2017-01-25 07:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com - Date: 2017-01-25 02:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-01-22 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] felloe.livejournal.com
"Социальная рана от той войны, до сих пор в обществе заметная". У людей из бывшего СССР, кажется, особые культурные нормы в отношении еды (особенно хлеба), сохраняющиеся в поколениях. Мне, например, непросто выкидывать хлеб - стараюсь покупать его поменьше, чтобы успеть съесть.

Недавно завтракал с коллегами-немцами за большим столом, где стояли подносы с хлебом. Когда меня просили передать хлеб, я аккуратно передавал весь поднос. А один парень рядом просто взял и швырнул булочку кому-то, когда его попросили. Мне стало не по себе.

Date: 2017-01-22 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] marsupian.livejournal.com
Напротив, там очень веселые комментарии, особенно про то, что Алексис Перри - никакая не профессор истории, а всего лишь ассистент профессора.

:)))


Edited Date: 2017-01-22 07:28 am (UTC)

Date: 2017-01-22 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
хаха :)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-01-22 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-01-23 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-02-04 09:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-02-04 09:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lemon-sole.livejournal.com - Date: 2017-01-22 10:13 am (UTC) - Expand

Date: 2017-01-23 04:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
>Сказал, что будут стараться публикацию Гарварда запретить

o, my.

Date: 2017-01-23 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Из рецензии ничего нового не узнал. Все это уже было обговорено даже и в советское время.

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
2829 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 03:35 am
Powered by Dreamwidth Studios