avva: (Default)
[personal profile] avva
Много читал в последние пару дней об очередном академическом скандале, связанном с соц. сетями.

И как-то оно даже оптимистично выглядит, на этот раз.

Предыстория такая. В сфере современного левого активизма/феминизма последних лет, во-первых, победила концепция гендера как самоопределения, во-вторых, тема трансгендеров, их дискриминации и защиты их прав стала одной из главных тем.

Скандал с Рейчел Долезал пару лет назад - белой женщиной, которая успешно притворялась афроамериканской из идеологических соображений и была разоблачена и опозорена, является одним из весьма неудобных камней преткновения для этой теории гендера.

Потому что не вполне понятно: почему, с одной стороны, если некто, родившийся биологически мужчиной, настаивает на том, что на самом деле всегда был и есть женщиной - то на нас лежит моральная обязанность принять это, соблюдать правильные местоимения, а назвать его "мертвым именем" является практически непростительным грехом, примерно как публичное использование слова "ниггер" в Америке --

Но с другой стороны, если некто, от рождения белой расы, настаивает на том, что на самом деле всегда был и есть чернокожим "внутри", то нам надлежит это высмеивать, человека опозорить, и счесть это очередным проявлением злобного системного расизма всего американского общества.

(особенно непонятна разница между двумя этими реакциями, если учесть догму того же круга: что и гендер, и раса являются социально сконструированными понятиями).

В принципе, если постараться, можно попробовать провести принципиальную разницу между этими двумя "миграциями" - трансгендерной и трансрасовой - но это как минимум нетривиально. По моему впечатлению, среди активистов и сочувствующих трансгендерным правам эта тема табуирована, в том смысле, что любой человек, который говорит об этой аналогии, называется злостным "трансфобом" и врагом всего прогрессивного человечества.

Скандал, который разразился пару дней назад, случился оттого, что философ Ребекка Тьювел, только недавно защитившая диссертацию, опубликовала статью именно об этом, в которой она защищает Долезал и трансрасовую идентичность, опираясь на трансгендерность. То есть для нее аналогия идет в обратную сторону: если мы уважаем право любого человека назвать себя тем гендером, каким ему угодно (а Тьювел несоменно уважает), мы должны также уважать его право назвать себя той расой, какой угодно.

И хотя она сто раз оговаривается в статье, что ни в коем случае не думает подвергать сомнению абсолютно стопроцентно несоменнный факт, что трансгендерные женщины действительно женщины итд. итд., тем не менее эта статья, опубликованная в академическом журнале феминистской философии Hypatia вызвала бурю возмущения среди транс-активистов и сочувствующих профессоров --

что выразилось в итоге в открытом письме, требующем от журнала отозвать эту совершенно негодную и подлую статью. Под письмом собрали 520 подписей (!), из них куча профессоров всяких. Буря в фейсбуке настолько впечатлила редакцию журнала, что еще не получив письмо, они извинились за то, что опубликовали статью, и назвали это решение очевидной ошибкой, а статью очевидно негодной, несмотря на то, что она вообще-то прошла стандартный процесс "слепого" рецензирования у двух рецензентов.

На этот момент (2 мая, если не ошибаюсь), это выглядело довольно стандартной, казалось бы, в последние годы ситуацией идеологической охоты на ведьм все более жесткого накала - вспомним "рубашку астронома", вспомним британского нобелевского лауреата Тима Ханта, которого лишили должности из-за якобы сексистской шутки на конференции, итд. итд. итд.

Но тут происходит нечто неожиданное!

Практически все философское академическое сообщество объединяется в гневе против феминистских философов, за эту беспрецедентную атаку в соц. сетях на коллегу, у которой еще даже нет постоянства (tenure), и репутация и карьера которой из-за этого скандала попала под серьезный удар.

Два главных блога в академическиой американской философии, обычно ненавидящих друг друга и ни в чем не соглашающихся (Leiter Reports и Daily Nous) публикуют посты о том, какие негодяи авторы этого открытого письма, какие профнепригодные трусы редакторы журнала, что прогнулись перед ними, и как вообще можно говорить о том, чтобы иметь запретные темы в философии - философии! - дисциплине, которая обязана подвергать сомнению все! И в сотнях комментариев многочисленные профессоры и докторанты-философы с этим соглашаются.

И вот уже декан факультета, где преподает Тьювел, заявляет, что они целиком ее поддерживают.

И вот уже у тех подписантов открытого письма, кто известен в философии, требуют объяснить, как они могли пойти на такой недостойный академических норм поступок.

При этом надо учесть, что все эти профессиональные философы на 99% примерно левые и крайне левые, как и полагается гуманитарным профессорам в Америке.

Но этот пример показывает, что "левые" и "готовые преследовать несогласных с модной на данный момент формулировкой социальной справедливости" - совсем не одно и то же. А это не всегда было очевидно в последние годы, так что радует.

Ссылки по теме:

- статья Тьювел: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/hypa.12327/full, http://cyber.sci-hub.bz/MTAuMTExMS9oeXBhLjEyMzI3/10.1111%40hypa.12327.pdf
- открытое письмо против Тьювел: https://docs.google.com/forms/d/1efp9C0MHch_6Kfgtlm0PZ76nirWtcEsqWHcvgidl2mU/viewform?ts=59066d20
- описание всей истории по-английски для широкого читателя: http://nymag.com/daily/intelligencer/2017/05/transracialism-article-controversy.html
- посты в блогах профессиональных философов: http://dailynous.com/2017/05/01/philosophers-article-transracialism-sparks-controversy/, http://leiterreports.typepad.com/blog/2017/05/the-defamation-of-rebecca-tuvel-by-the-board-of-associate-editors-of-hypatia-and-the-open-letter.html и многие другие.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2017-05-06 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] buddy-z.livejournal.com

Ха! На лавры левого профессора я не претендую (скорее наоборот - консервативный реднек), но я так сразу и сказал, чуть не два года назад :) http://buddy-z.livejournal.com/71078.html (http://buddy-z.livejournal.com/71078.html)

Date: 2017-05-06 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] dzz.livejournal.com
Вспомнил историю про белого гражданина США, родившегося в ЮАР и на этом основании называвшего себя афроамериканцем и небезуспешно претендовавшего на "афроамериканские" льготы. А если кому его цвет кожи не нравится, тот расист ;)
Edited Date: 2017-05-06 09:24 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] dmitrmax.livejournal.com - Date: 2017-05-06 09:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ktotam.livejournal.com - Date: 2017-05-06 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] netch - Date: 2017-05-07 07:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostolom-shkm.livejournal.com - Date: 2017-05-07 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com - Date: 2017-05-06 11:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-05-07 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nuladno.livejournal.com - Date: 2017-05-08 05:27 am (UTC) - Expand

Date: 2017-05-06 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] silugram.livejournal.com
А вот интересно - временное аффилирование допускается ?
Допустим я мальчик, но вот ровно в тот момент когда мне хочется пописать я ощущаю себя девочкой, и посему писать мне надлежит в соответствующем моему текущему полу туалете.

Date: 2017-05-06 01:04 am (UTC)
From: (Anonymous)
Прелестно!


(Вокруг меня - пятница...)

(no subject)

From: [identity profile] sciuro.livejournal.com - Date: 2017-05-06 01:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silugram.livejournal.com - Date: 2017-05-06 01:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mb-b.livejournal.com - Date: 2017-05-06 01:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cathay-stray.livejournal.com - Date: 2017-05-07 03:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sciuro.livejournal.com - Date: 2017-05-06 01:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silugram.livejournal.com - Date: 2017-05-06 02:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] onodera.livejournal.com - Date: 2017-05-07 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silugram.livejournal.com - Date: 2017-05-08 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-05-07 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddy-z.livejournal.com - Date: 2017-05-06 01:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heinza.livejournal.com - Date: 2017-05-06 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kray-zemli.livejournal.com - Date: 2017-05-06 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alaev.livejournal.com - Date: 2017-05-06 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silugram.livejournal.com - Date: 2017-05-06 04:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-05-06 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] solomon2.livejournal.com
Поправка по последнему абзацу, ради которого, очевидно, и писался этот пост.
Не "совсем не одно и то же", а "не совсем одно и то же".

Date: 2017-05-06 01:02 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я что-то не пойму, если это ОТКРЫТОЕ письмо и они его ПОДПИСАЛИ, где список подписей? Все постят ту же самую ссылку с кнопкой Submit вместо списка подписей. Откуда мы знаем, кто из этих 520 действительно профессор и вообще не хрен с горы, и есть ли, например, среди них тот самый Charles Mills которого она якобы неверно цитирует?

Я вообще нахожу обсуждение "150 or so signatories", известно ли хотя бы сколько их? Или количество подписантов продолжает расти, несмотря на то, что форма успокаивает "BE ASSURED THAT CLICKING "SUBMIT" DOES NOT COLLECT YOUR SIGNATURE"?

Date: 2017-05-06 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Они убрали список подписей довольно скоро после того, как пошла волна возмущения против самого письма. Написано, что убрали потому, что закончили их собирать и теперь типа надо отправить в журнал, но мне это кажется малоосмысленным - у открытого письма не скрывают список подписей обычно, просто объявляют, что больше к нему не добавляем. Так или иначе, список не пропал, естественно: https://gendertrender.wordpress.com/alexis-shotwell-open-letter-to-hypatia/

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-05-07 12:10 am (UTC) - Expand

Date: 2017-05-06 01:21 am (UTC)
From: [identity profile] affidavid.livejournal.com
В справедливой борьбе жаб с гадюками хочется пожелать успеха обеим сторонам и заказать чашечку кофе где-нибудь в сторонке.

Date: 2017-05-06 09:39 am (UTC)
migmit: (Default)
From: [personal profile] migmit (from livejournal.com)
Профессиональные философы, мать их.

(no subject)

From: [identity profile] dzz.livejournal.com - Date: 2017-05-06 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] migmit - Date: 2017-05-06 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzz.livejournal.com - Date: 2017-05-06 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitrmax.livejournal.com - Date: 2017-05-06 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-i.livejournal.com - Date: 2017-05-07 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2017-05-08 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] affidavid.livejournal.com - Date: 2017-05-08 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2017-05-08 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] affidavid.livejournal.com - Date: 2017-05-08 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2017-05-08 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] affidavid.livejournal.com - Date: 2017-05-08 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2017-05-08 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] affidavid.livejournal.com - Date: 2017-05-08 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2017-05-08 05:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-05-06 01:34 am (UTC)
From: [identity profile] grattoir.livejournal.com
Сразу прошу прошения. Но вот "И как-то оно даже оптимистично выглядит, на этот раз" и "Но этот пример показывает, что "левые" и "готовые преследовать несогласных с модной на данный момент формулировкой социальной справедливости" - совсем не одно и то же. А это не всегда было очевидно в последние годы, так что радует" в контексте Ваших постов про "культуру возмущения" (сорри, если случайно переврал) выглядит на первый взгляд как "хорошо, когда они возмущаются в правильном направлении, а то обычно они возмущаются в неправильном (про самолет, футболку и т.п.)" Ну т.е. охотиться можно и нужно на правильных ведьм?
Туда же "все эти профессиональные философы" и "философское академическое сообщество" vs "феминистских философов".

При том, что в целом я с Вами в оценках того, что тут хорошо, а что не очень — солидарен. Но такая форма изложения выглядит не вполне корректной, учитывая Ваше мнение о таких "соцбурях". Еще раз сорри.

За здоровый цинизм.

Date: 2017-05-06 01:34 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Любой человек, требующий от окружающих особых знаков уважения к чему бы то ни было, должен быть сразу посылаем на весь алфавит. Понятия "мужчина" и "женщина" имеют смысл лишь чисто утилитарный, в плане деторождения. Все остальные смыслы есть выдумка, направленная на получение каких-то социальных выгод, их следует отрицать, презирать и демонстративно игнорировать. Понятие расы в обычном употреблении вообще бессмысленно, тоже отрицать, презирать и т.д. Бушмен генетически гораздо дальше от зулуса, чем зулус от европейца, при этом и бушменов, и зулусов почему-то относят к одной расе. Нонсенс. Всем борцам за что-либо следует помнить, что всякое действие рождает противодействие, что общество это равновесная система, отклонение от равновесия в одну сторону неизбежно приведёт впоследствии к отклонению в противоположную.

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2017-05-09 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2017-05-09 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grattoir.livejournal.com - Date: 2017-05-13 03:20 am (UTC) - Expand

Date: 2017-05-06 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] svetasmirnova.livejournal.com
> Практически все философское академическое сообщество объединяется в гневе против феминистских философов

Вот что я поняла из сообществ в ЖЖ феминистки как раз плохо к трансгендерам относятся. Так что философы, подписавшие письмо, наверное, трансгендерные всё-таки, а не феминистские.

Date: 2017-05-06 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Из РУССКИХ фем-сообществ, а русский феминизм имеет отношения к феминизму примерно столько же, сколько русская философия к философии.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-05-06 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svetasmirnova.livejournal.com - Date: 2017-05-06 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heinza.livejournal.com - Date: 2017-05-06 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orie.livejournal.com - Date: 2017-05-06 03:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-05-06 03:02 am (UTC)
From: (Anonymous)
и гендер, и раса являются социально сконструированными понятиями
Вы так говорите, как будто тупые феминистки говорят "социальный конструкт" чтобы казаться умнее, а имеют в виду "это всё патриархальный морок, у всех людей одинаковые гениталии и отенки кожи" - соломенное чучело получилось.
"левые" и "готовые преследовать несогласных с модной на данный момент формулировкой социальной справедливости" - совсем не одно и то же
По факту они поддержали наиболее радикальную (и особо оторванную от реальности) версию социальной справедливости. Уж лучше мода, чем безумие.

Date: 2017-05-06 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] aces-up.livejournal.com
Удивительные аспекты принадлежат самоопределению в наши дни! Ещё более удивительно то, самоопределившийся с полом или, как в случае с этой Рахилью, расой ожидает от окружающего его общества полного и безоговорочного уважения этого своего выбора. С какого это хрена?

По этой логике следует дать нам всем свободный выбор с чем угодно. Можно объявить себя индейцем, аборигеном, марсианином, президентом США, ребёнком миллиардера и т.д. и требовать для себя чего бы там ни было в доказательство уважения твоего выбора.

Date: 2017-05-06 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] levtsn.livejournal.com

А что индейцы имеют право требовать чегото отличного от того что общечеловек?

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-05-06 06:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gruimed.livejournal.com - Date: 2017-05-06 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] list-of-wood.livejournal.com - Date: 2017-05-06 06:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-05-06 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com - Date: 2017-05-06 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitrmax.livejournal.com - Date: 2017-05-06 12:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-05-06 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Не знаю, для меня ничего удивительного. Пока что мой внутренний радар не подводит: тех, кого я воприняла как сексистов/расистов/гомофобов, зачморили. Тех, с кем я согласна, наоборот поддержали в итоге. Радар ок.
А что значит "шутка якобы сексистская"? На самом деле она была не секситская?

Date: 2017-05-06 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] levtsn.livejournal.com

Вот есть хороший человек, но гомофоб. Пассивный. Вы его зачморили. А вот дядя Вася из Рязани, волгарь и потому мудак патентованный. Но его никто не чморит. Ну просто низкокультурныц безответственный человек, с кем не бывает то.

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2017-05-06 05:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexcohn.livejournal.com - Date: 2017-05-06 07:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/ok_/ - Date: 2017-05-06 07:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chephy.livejournal.com - Date: 2017-05-06 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-05-06 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2017-05-08 03:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-05-06 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Читаю сейчас книгу про Курбана Саида (урожденного Льва Носимбаума), который успешно представлял себя арабом-турком-мусульманином. Запретите ему, что называется.

Date: 2017-05-06 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] silugram.livejournal.com
Есть такие, которые представляют себя Наполеоном. В общем-то ни к тем, ни к другим у меня претензий нет, лишь бы были не опасны для общества.

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2017-05-06 05:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silugram.livejournal.com - Date: 2017-05-06 06:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2017-05-06 06:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silugram.livejournal.com - Date: 2017-05-06 04:56 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2017-05-08 05:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pavlikk.livejournal.com - Date: 2017-05-06 06:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2017-05-06 06:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexcohn.livejournal.com - Date: 2017-05-06 06:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drfinger.livejournal.com - Date: 2017-05-06 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2017-05-06 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drfinger.livejournal.com - Date: 2017-05-06 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com - Date: 2017-05-06 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com - Date: 2017-05-07 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com - Date: 2017-05-06 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] o-aronius.livejournal.com - Date: 2017-05-07 07:53 am (UTC) - Expand

Date: 2017-05-06 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
В старые недобрые времена если кто-то идентифицировал себя как испанский король, его поливали холодной водой. А сейчас это философская проблема

Date: 2017-05-06 04:18 am (UTC)
From: (Anonymous)
Даже СССР таких как Тьювел принудительно лечили в психиатрическом стационаре.

(no subject)

From: [identity profile] levtsn.livejournal.com - Date: 2017-05-06 04:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2017-05-06 04:53 am (UTC) - Expand
From: (Anonymous)
Ребекка Тьювел должна сидеть в тюрьме! Свобода слова это не вседозволенность! Нельзя злоупотреблять 1вой поправкой навязывая нормальному большинству патологические девиации!

Date: 2017-05-06 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] levtsn.livejournal.com

Он никакой не негр, хватайте его это самозванец!
Почему это ваапще кого то взволновало.

Date: 2017-05-06 05:53 am (UTC)
From: (Anonymous)
На халяву посягнул. А это святое.

Date: 2017-05-06 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] mopexod.livejournal.com
Готовый сценарий "Чужой против Хищника - 2". Битва инопланетных цивилизаций в опасной близости от Земли.

Date: 2017-05-06 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Чума на оба ваших дома.

Date: 2017-05-06 05:52 am (UTC)
From: (Anonymous)
> I regret the deadnaming of Caitlyn Jenner in the article, which means that I referred to her birth name instead of her chosen name. Even though she does this herself in her book, I understand that it is not for outsiders to do and that such a practice can perpetuate harm against transgender individuals, and I apologize.

Нуачо, произошло столкновение теорий, занимающих великие умы современности. Вопрос ведь всё тот же: как описать идеальный мир с пони и радугой, в котором все-все счастливы? Если человек хочет сегодня быть штурмовым вертолётом, давайте быстренько придумаем, как объяснить то, что всё прошедшее до этого должно исчезнуть, навертим новых терминов для удобства и т. д. Хочет — будет. Точнее, «будет». Всем лучше притвориться.

И сами они в таком свете заняты важным самостоятельно избранным делом, их тоже нужно уважать. Бороться? Да ну, «лучше б жил такой, как есть».

Date: 2017-05-06 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
более фундаментальное право - называться "ребекка" и "рейчел".

Date: 2017-05-06 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] pavlikk.livejournal.com
Туалеты это ерунда. Весь этот блоф "самоощущения" лопнет, как только будут затронуты реальные ништяки. Например, гражданство благополучных национальных государств, наследство, авторское право.
Расовые самозванцы утянут за собой и гендерных. Те чуют и волнуются.

Date: 2017-05-06 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] heinza.livejournal.com
Вот-вот. Кто может говорить от их имени? Кто имеет право на привиллегии и affirmative action?

Date: 2017-05-06 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] webface.livejournal.com
С нетерпением ждем академическую статью про право идентифицироваться в качестве боевого вертолета.

Date: 2017-05-06 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] dzz.livejournal.com
Кто ж запретит-то? Но придётся продемонстрировать способность летать, вращая винтами ;)))

(no subject)

From: [identity profile] foggy-aaron.livejournal.com - Date: 2017-05-06 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] onodera.livejournal.com - Date: 2017-05-07 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2017-05-07 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzz.livejournal.com - Date: 2017-05-07 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2017-05-07 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzz.livejournal.com - Date: 2017-05-07 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2017-05-07 06:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzz.livejournal.com - Date: 2017-05-07 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2017-05-08 06:59 am (UTC) - Expand

Date: 2017-05-06 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
"постоянство" это пять! А статья конечно неправильная --- негр это гут, ненегр (да ещё и просто белый) это отстой, так что из ненегров в негры пролезать явное преступление. В отношении мужик/баба все несколько более симметрично.
Edited Date: 2017-05-06 07:52 am (UTC)

Date: 2017-05-06 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
А как это правильно называется парусску?

(no subject)

From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com - Date: 2017-05-07 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] michk.livejournal.com - Date: 2017-05-07 09:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Шура Люберецкий - Date: 2017-05-07 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com - Date: 2017-05-09 05:18 am (UTC) - Expand

Date: 2017-05-06 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Комментарии, пожалуй, еще поучительнее самого поста :-)

ЗЫ я не имел в виду, что пост чем-то плох.

Date: 2017-05-06 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] dzz.livejournal.com
Мне кажется, что туча вроде бы умных (профессура же) людей тратит время на вопросы, совершенно не стоящие и выеденного яйца. По сути, ситуация с трансгендерными-трансрасовыми-SJ гуманитарными заморочками - invented market в худшем смысле этого понятия. Сами придумали проблему, сами её раскрутили, сами поругались.

Date: 2017-05-06 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] avnik.livejournal.com
А статью по этому линку -- прокомментируете?

<a=href"http://www.redstate.com/kiradavis/2017/04/24/activist-says-genital-preferences-dating-transphobic/">Eсли у вас есть предпочтения, какие именно гениталии имеет ваш сексуальный партнер, то вы - трансфоб.

Date: 2017-05-06 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] dzz.livejournal.com
(*facepalm*) бороться против идиотофобии ещё не модно?

Впрочем, кажется, это уже было - "альтернативная одарённость", лет 10 назад.
Edited Date: 2017-05-06 09:43 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] brainsucker.livejournal.com - Date: 2017-05-06 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] livelight - Date: 2017-05-07 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzz.livejournal.com - Date: 2017-05-07 04:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-05-06 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] hue-blue.livejournal.com
Всё закономерно.

Дальше будет веселее - можно будет себе, к примеру, выбирать вид: побыть свиньей, побыть котом и т.д.

Date: 2017-05-06 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] villeneuves.livejournal.com
Традиционно люди так и делали - вспомнить общество Леопарда, берсерков (воинов, исповедовавших мировоззрение, связанное с образом медведя), вульфингов (оборотней-вервольфов), свинингов (подражающих кабанам).

(no subject)

From: [identity profile] hue-blue.livejournal.com - Date: 2017-05-06 03:06 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
2829 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 01:39 am
Powered by Dreamwidth Studios