avva: (Default)
[personal profile] avva
Я придумал, как можно довести меня до сумасшествия, и притом избежать подозрений.

На стене в рабочей комнате у меня висят часы. Обычные настенные часы (ну, есть в них нечто странное, но что - я не скажу, а вы не догадаетесь). С тремя стрелками: часовой, минутной, и секундной, причем секундная движется не плавно, а делает 60 мелких рывков в минуту.

Из-за того, что секундная стрелка чуть ближе ко мне, чем нарисованные на циферблате деления, она не совсем совпадает с этими делениями, когда я смотрю на часы. В зависимости от угла, под которым смотришь, и положения внутри минуты, секундная стрелка иногда кажется точно совпадающей с делением, иногда чуть забегающей вперед, иногда чуть отстающей.

Эти запаздывания и забегания вперед наводят на подозрения: а что если она на самом деле делает не 60 движений в минуту, а скажем 59 или 61? Тогда бы тоже расхождения с делениями постепенно накапливались, но к концу минуты стрелка опять становилась бы на привычное место.

Естественно (для меня естественно - я не утверждаю, что все так, но и думаю, что не я один такой), я в такой ситуации чувствую себя обязанным проследить целую минуту и проверить, что стрелка отсчитала именно 60 движений. Довольно часто, глядя на часы, устроенные подобным образом - не только на своей стене - я делаю такую проверку, почти машинально. И конечно, считая так, легко сбиться со счета, особенно если думаешь о чем-то другом в то же время. Если вдруг получилось 59 или 61, например, это не значит, что часы странные - скорее всего, я ошибся и нужно более внимательно пересчитать.

Если вдруг кто-то сделает такие же точно часы, как у меня дома, но прыгающие 59 раз в секунду, и тайком заменит мои часы на эти, то это не сведет меня с ума. Посчитав несколько раз, я убежусь, что стрелка действительно двигается 59 раз, перепроверю себя, решу, что раньше я считал недостаточно тщательно, и спишу это на дефект производителя.

Но если кто-то сделает такие часы, что иногда двигаются 60 раз в минуту, а иногда - столь же равномерно - 59 или 61, и выбирают между этими возможностями случайным образом...

Date: 2009-02-25 12:34 am (UTC)
From: [identity profile] daniilrassadin.livejournal.com
как мне это знакомо...

Date: 2009-02-25 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] aste-rix.livejournal.com
тоже самое куришь?

Date: 2009-02-25 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] daniilrassadin.livejournal.com
не курю даже сигарет

Date: 2009-02-25 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] lykac.livejournal.com
У некоторых аватары напоминают такие часы.
From: (Anonymous)
Такие явления характерны для т.н. "психастенических" личностей. Это болезнь, и поддаётся лечению, медикаментами и психотерапией в комплекте. Деталей лечения не знаю, это к специалистам надо.

Date: 2009-02-25 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
...то вы спишете это на дефект производителя, проявляющийся как ДСЧ :)

Date: 2009-02-25 01:38 am (UTC)
From: [identity profile] magictoken.livejournal.com
Я начал печатать: "Whatever you're smoking, I want some!", а потом заметил комментарий внизу :)

Date: 2009-02-25 01:42 am (UTC)
alexeybobkov: (Default)
From: [personal profile] alexeybobkov
я в такой ситуации чувствую себя обязанным проследить целую минуту и проверить, что стрелка отсчитала именно 60 движений

Именно так!

Date: 2009-02-25 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
Была история про мужика, который измерял комнату рулеткой. И не сходилось никак. Он был близок к помешательству, а потом оказалось, что рулетка порвалась, а заботливая теща её сшила обратно, внахлест.

Date: 2009-02-25 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
А, ещё была история про меня. Села батарейка в детекторе угарного газа. Он стал пищать раз в минуту. И жена его спрятала, чтобы не мешал ребёнку спать. Я пришел домой, принял вахту, жена ушла по делам. А я стал искать детектор, чтобы поменять батарейку. Заходил во все комнаты, закрывал дверь и пытался определить громче писк или нет. Результаты были какие-то невнятные. Пищит он редко, приходится ждать... Минут через 20 я его таки нашёл. Жена его вынесла на улице, и громкость зависела не столько от расстояния, сколько от того, насколько было открыто окно.

Date: 2009-02-25 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] vyhuhol.livejournal.com
Я не уверен, что это имеет вообще какое-нибудь отношение к теме разговора, но была отличнейшая история про машину, которая портилась только тогда, когда хозяин покупал ванильное мороженое. Щас найду.

Date: 2009-02-25 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, помню, отличная история.

Date: 2009-02-25 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] tmin.livejournal.com
хоть и не в тему, но еще была хорошая история про электронную почту, что не уходила дальше, кажется, 500 миль от SMTP сервера.

Date: 2009-02-25 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] alena-syn.livejournal.com
а я думала у меня одной такая паранойя.

Date: 2009-02-25 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] timur0.livejournal.com
>>я в такой ситуации чувствую себя обязанным проследить целую минуту и проверить, что стрелка отсчитала именно 60 движений

А я перехитрил - если часы висят ровно, то достаточно ждать полминуты - от вертикального до вертикального положения. Все же считать только до 30.

Date: 2009-02-25 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] qaraabayna.livejournal.com
Как обычно, много шума из ничего. Статистика наберется и загадка исчезнет.

Date: 2009-02-25 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] baca6u.livejournal.com
А вот еще была история, в старом журнале "Наука и жизнь", как мужик принес в магазин часы сдавать по гарантии - то ли "Ракета", то ли "Луч" - они шли в обратную сторону - заводской брак.
А считать 59 или 61 секунда в минуте - это "человек дождя".

Date: 2009-02-25 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] erez.livejournal.com
У моего знакомого есть такие, настенные, правда.

Я сам когда-то долго носил часы на правой руке, чтобы отучить себя от привычки машинально смотреть на левую руку, чтобы узнать, который час (а вместо этого попробовать определить, на какой руке часы и есть ли они вообще, прежде чем совершать какие-либо телодвижения). Но вот уж лет 9 или 10, как совсем часов не ношу - с тех пор, как сотовый телефон завёл. Это из другой оперы, конечно.

Date: 2009-02-25 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] gdt.livejournal.com
Несколько лет назад в Мюнхене на башне Изарских ворот установили часы (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/73/Uhr_am_Isartor_Muenchen.jpg), идущие в обратную сторону. Но было бы интереснее, если бы на мюнхенской Frauenkirche (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b7/Munich_Frauenkirche.jpg) одни из часов запустили в одну сторону -- все время преследует эта идея, когда там бываю.

Date: 2009-02-25 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] gdt.livejournal.com
в одну сторону = в другую сторону

Date: 2009-02-25 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] lykac.livejournal.com
И почему все часы звучат “тик-так”? Причём у 50% слушателей сдвиг по фазе.

Date: 2009-02-25 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] gdt.livejournal.com
Большинство часов периодически переключается с тик-така на так-тик.

Date: 2009-02-25 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] deadkittten.livejournal.com
Предлагаю аудиоспособ -- часы с пружинным маятником тикают то чуть громче то чуть тише в зависчимости от текущего положения стрелок. При этом период у них явно больше 60 секунд...

Date: 2009-02-25 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] migmit.vox.com (from livejournal.com)
Это на xkcd.

Date: 2009-02-25 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] bars-of-cage.livejournal.com
меня часы тоже пугают - тем, что когда взглянешь на них, у НИХ ВСЕГДА СЕКУНДНАЯ СТРЕЛКА СТОИТ!!!
через секунды 2-3 отмерзает.
К концу минуты ускоряется до галопа

Date: 2009-02-25 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] zhenyach.livejournal.com
Ага, именно так - когда нечаянно взглянешь, стрелка стоит, и долго, а потом, как ни в чем ни бывало, бежит дальше.

Date: 2009-02-25 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
А меня однажды настенные часы вот как испугали.
Я в какой-то момент взглянул на них и явно увидел, что секундная стрелка сделала шаг в обратную сторону.
Ого! - подумал я.
Но после этого пошла нормально.
Через какое-то время я глянул на них опять, и было то же самое: первое движение в обратную сторону, потом нормально.
Я усомнился-таки в реальности происходящего...
Но всё разъяснилось очень просто: при каждом тике конец стрелки забегал по инерции чуть-чуть вперёд, и потом возвращался куда нужно. Когда смотрел на циферблат всё время, это было незаметно, потому что возвращаться приходилось совсем немного. Но когда бросал взгляд на циферблат именно в этот момент, явно казалось, что стрелка прыгнула назад.

Date: 2009-02-25 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] janatem.livejournal.com
Но если кто-то сделает такие часы, что иногда двигаются 60 раз в минуту, а иногда - столь же равномерно - 59 или 61...

Насколько я понимаю, такие часы уже есть. И мы смотрим на них, пожалуй, чаще, чем на обычные настенные. Это часы в компьютере, который использует службу ntp (network time protocol). Примерно раз в год добавляется 61-я високосная секунда. В принципе может и отниматься, но такого пока не случалось и вряд ли случится.

Насчет того, действительно ли главные ntp-сервера исподтишка добавляют високосные секунды, я до конца не выяснил, но попытался. Судя по всему, это так.

Date: 2009-02-25 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] cherjr.livejournal.com
история из моей жизни.
мы только что переехали и установили на кухне новую плиту - с печкой с таймером и т.д.
и вот прихожу я домой уже в ночИ, причем день такой оплучился тяжелейший - кто-то умер, что-то на работе случилось, какие-то еще кошмары - все в один день, который тянулся невыносимо. и вот я сижу тупо на кухне, ни о чем уже думать не могу, полностью опустошенный и тупо смотрю на часы на плите, на которых 23:59. и думаю что-то вроде того, что ну, все ужасно, конечно, но ничего, этот чертов день сейчас наконец закончится, завтра будет новый день и все такое. смотрю, смотрю... часы щелкают - и показывают ... 24:00...
я чуть не умер тогда же.
оказалось, что вот такие часы :) дальше было уже 0:01

Date: 2009-02-25 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
отличная история :)

Date: 2009-02-25 04:00 pm (UTC)

Date: 2009-03-07 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] cherjr.livejournal.com
точно не сименс, но какая?...
кажись, Kaiser

Date: 2009-03-07 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] vvyy.livejournal.com
Может Bosch?
Siemens и Bosch — близнецы братья.
Впрочем, я сразу заподозрил, что прикол этот не фирменный, а немецкий. Как бы узнать, как дело обстоит в будильниках Braun, например, в Мерседесах и прочем всяком.
From: [identity profile] p-a-s-h-a.livejournal.com
У меня наручные часы с двойной индикацией (стрелочно-цифровой). Я иногда проверяю, правильно ли установлены стрелки, т.е. что секундная стрелка на «12» ровно в 00 секунд. Соответственно, чтобы с ума свести меня, нужно сделать часы, которые случайным образом так замедляют или ускоряют стрелку на секунду или две в минуту, чтобы секундная стрелка в 00 минут точного времени показывала либо 1 секунду либо 59. При этом цифровой индикатор оставить точным.
From: [identity profile] gnuzzz.livejournal.com
Если ускорение и замедление секундной стрелки будет действительно случайным, то показания стрелочных часов очень быстро разойдутся с показаниями цифровых
From: [identity profile] p-a-s-h-a.livejournal.com
Нет, величина ускорения не должна быть случайной, случайно должно выбираться отклонение стрелки, а уже ускорение/замедление должно вычисляться из разности текущего отклонения и нового выбранного :)

Date: 2009-02-25 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tmin.livejournal.com
в методичке к стрелочным приборам в институтские годы это называлась погрешностью параллакса.

должнен признаться, что меня тоже тянуло посчитать до 60, но я так никогда и не собрался. а, и еще мне на днях очень понравились настенные часы из-за плавно движущейся секундной стрелки

Date: 2009-02-25 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dmagin.livejournal.com
Да, тоже знакомо :)

Нельзя говорить убежусь

Date: 2009-02-25 05:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Следует писать "смогу убедиться"

Re: Нельзя говорить убежусь

Date: 2009-02-25 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] janatem.livejournal.com
Нельзя писать "ихние", но мне это слово очень нравится.

Date: 2009-02-25 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] valera.livejournal.com
может проще не считать, а сверить с секундомером?

Date: 2009-03-22 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] parakhod.livejournal.com
Это близко к паранойе. Аккуратнее. ))

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 05:36 am
Powered by Dreamwidth Studios