avva: (Default)
[personal profile] avva
Скульптура - один из видов искусства, в которых я не понимаю вообще ничего, и подозреваю, что принципиально не могу отличить шедевр от убожества. Даже не так: не подозреваю, а мета-подозреваю. Так-то мне, конечно, кажется, что я что-то понимаю и чувствую (особенно находясь в музее Родена в Париже или в галерее Боргезе в Риме), но на мета-уровне мне представляется весьма вероятным, что обманываю себя.

Поэтому я хочу задать вопрос тем, кто понимает лучше меня. Скажите, творения Церетели - это действительно "ужас-ужас", или это хоть в какой-то степени определенная интеллектуальная мода - так считать? Действительно ли с точки зрения настоящего ценителя этого вида искусства Церетели - абсолютная бездарь и творец пошлейшей гадости? Или это все друг за другом повторяют всего лишь? Я спрашиваю совершенно серьезно, без задних мыслей, потому что действительно сам оценить затрудняюсь.

Особенно и глубоко благодарен буду, если кто-то знающий сможет конкретно, на примере какой-то его скульпуры, объяснить, что в ней ужасно и как это можно попытаться увидеть (если действительно так считает, конечно).
Page 2 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2009-03-05 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] n-artemova.livejournal.com
http://shakko-kitsune.livejournal.com/311445.html
Пост с большим количеством фотографий работ Церетели из его музея

Работы Церетели

Date: 2009-03-05 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] amkr.livejournal.com
Спасибо за фотографии. Мне нравятся работы Церетели, в том числе и Петр. Если смотреть с другой стороны реки от парка скульптур, очень величественно.

Мне кажется, что все сравнения с антиками и Роденом не слишком уместны. Конечно, совсем по-другому, ну а почему должно быть "так же"? Не удержусь и замечу, что голый Бальзак вполне достоин дворника-Лужкова.

Больше всего критика работ Церетели напоминает мне критику Эйфелевой башни современниками (хотя критика ЭБ была куда круче). Все те же слова о "испорченном историческом облике города", та же содержательность дискуссии. А если эстеты мне ответят, что ЭБ уродлива (это будет вполне последовательно), то я им не поверю.

Date: 2009-03-05 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] anonymous8216.livejournal.com
а как вам это?
Image
мне как ничего не понимающему в скульптуре хотелось бы услышать мнение других непонимающих. что вы думаете о данном объекте? только если вы о нем не знали раньше!

Date: 2009-03-05 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] bezukh.livejournal.com
Я банально не понимаю, что это изображает.

Date: 2009-03-05 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] anonymous8216.livejournal.com
я потом расскажу ;)

Date: 2009-03-05 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] rudeger.livejournal.com

хороший объект. чей то портрет?

Date: 2009-03-05 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] anonymous8216.livejournal.com
да. очень известного человека. все видели его другие портреты много раз.

Date: 2009-03-05 07:29 pm (UTC)
alexeybobkov: (Default)
From: [personal profile] alexeybobkov
Это Клетчатый? :))))

Date: 2009-03-05 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] pilpilon.livejournal.com
на эйнсхтейна похож, тоже с усами

Date: 2009-03-05 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] anonymous8216.livejournal.com
это эйнштейн, ага.
скульптор — вадим сидур.

Date: 2009-03-05 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] 66george.livejournal.com
Скульптура Высоцкого смешная, потому что явно напоминает "Бременских музыкантов"
http://drugoi.livejournal.com/2886751.html
Слева осел поет "Е-е!"

Date: 2009-03-05 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] 66george.livejournal.com
Иллюстрирую

http://66george.livejournal.com/81934.html

Date: 2009-03-05 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
(я почти не читал других комментариев, чтобы не сбиваться с мысли)

По-моему, ситуация с Церетели примерно такова.

1. Как известно, можно быть хорошим рисовальщиком, но плохим художником. Т.е. технически уметь хорошо нарисовать что угодно, и всё-таки чего-то будет не хватать, чтобы это волновало и вдохновляло. То же верно и для поэзии/прозы, и для музыки, и для скультуры. Церетели, несомненно, владеет мастерством, и талант у него тоже есть, но, по-видимому, с точки зрения большинства , не настолько, чтобы он был "официальным скульптором". Т.е. раздражает не сам факт, что у него такой стиль, а то, что в этом стиле выполнено много заметных работ.
Несколько утрируя: мне кажется, это многим мешает так же, как мешало бы, если бы в Третьяковской галерее стали преобладать картины этой художницы.

2. По-видимому, также многие считают, что он добился такого положения не вследствие таланта скульптора, а вследствие умения "выпить с кем надо". Вероятно, многие его коллеги, некоторые обоснованно, а некоторые нет, считают, что они в большей мере заслуживали бы такого. Т.е. к руганию по художественной линии прибавляется ругание из зависти.

3. С другой стороны, кажется вполне закономерным, что режим выбирает в качестве придворного художника как раз кого-то средне-талантливого. В Советском Союзе аналогичную роль играл Глазунов. Кажется, кто-то в комментариях написал, что работы Церетели это памятники не Петру, Жукову итд., а Церетели. Я бы сказал - это памятники Путину и Лужкову. Власть нашла художника, чей стиль в скульптуре (помпезная гигантомания) созвучен её стилю руководства.

Date: 2009-03-05 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ihatecrowd.livejournal.com
вот показательный, по-моему, пример: http://visualrian.ru/storage/PreviewWM/1340/07/134007.jpg

Церетели в живописи, эмалях и малых формах очень неплох, но вот его монументальные скульптуры - это просто праздник дурновкусия какой-то. и дело не только в китчевой форме, с позолотой, по-богатому, размером побольше и непристойными аллюзиями (возможно, конечно, я просто смотрю слишком много порно, но вот, с другой стороны, упомянутый вами Роден таких ассоциаций у меня не вызывает). тут важна еще позиция автора и его жест. т.е. китч - это вообще-то очень даже актуально, если только он делается осознанно, с иронией. у Церетели же все всерьез. ну и "Слезу скорби" он подарил братскому народу против воли этого народа - что очень симптоматично.

с современной скульптурой, как, в принципе, и с искусством вообще, все довольно просто. если есть хотя бы зачатки вкуса (который, в общем-то, воспитывается), то можно руководствоваться критерием "нравится - не нравится". нравится - значит, искусство. не нравится - соответственно, не искусство.

Date: 2009-03-05 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] compiler.livejournal.com
Нет, Церетели талантом не обделён. Зато обделён вкусом.
Попробую на примере. Скажем оклееная кафельной плиткой ванная смотрится недурно и функционально. Если плитка красивая, хорошо сделанная - так и вообще будет хорошо. А вот оклеенный такой плиткой холодильник (особенно, знаете, этакий старый пузатый ЗИЛ) будет выглядеть крайне странно. Будет дёргать глаз, оскорблять эстетическое чувство и пр.
Так и Церетели был в своё время вполне на месте со своими выложенными цветной веселой плиточкой фонтанчиками в солнечном, весёлом, курортном Сочи. А теперь вот нехорош, взгляд цепляет.

Date: 2009-03-05 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] qaraabayna.livejournal.com
Зачем что-то "понимать" в искусстве? Чтобы болтать о нем? В высшей степени пустое занятие.

Он не художник.

Date: 2009-03-05 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mcmd22.livejournal.com
Церетели не оригинален, а значит он ремесленник.

Date: 2009-03-08 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] robel.livejournal.com
Ц гениальный художник в стиле Шагала.

Date: 2009-03-11 06:51 am (UTC)
Page 2 of 2 << [1] [2] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 11:48 am
Powered by Dreamwidth Studios