avva: (Default)
[personal profile] avva
У меня на стене висят часы, у которых минутная и часовая стрелка совпадают каждые 65 минут, в точности.

Они спешат или отстают?

(ответ надо обосновать!)

(спасибо [livejournal.com profile] utnapishti за ссылку на задачку)

Update: в комментариях много правильных ответов. Не заглядывайте, пока сами не уверены в своем (если хотите сами решить, естественно).
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2012-01-01 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kurjak64.livejournal.com
они отстают на 5 минут каждый час. В точности.

Date: 2012-01-01 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Нет, неверно. У нормальных часов стрелки совпадают не каждый час.

(no subject)

From: [identity profile] kurjak64.livejournal.com - Date: 2012-01-01 07:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-01 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com
Обычно минутная и частовая стрелка совпадают каждые 65 минут и 5 секунд (приблизительно).
Если на Ваших часах они совпадают чаще, значит, часы спешат.

Date: 2012-01-01 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ajtkulov.livejournal.com
11 совпадений за 12 часов. 60*12/11 = 65,(45). Это 5 мин и 27.(27) сек.

Date: 2012-01-01 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Мне похожую задачку задали на интервью в таинственную фирму, набиравшую людей для программирования финансового софта (какой-то хедж-фонд). Точнее, там надо было ответить, как часто минутная и часовая стрелки совпадают на нормально идущих часах.

Date: 2012-01-01 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
И как быстрее всего решается эта задача? :)

(no subject)

From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com - Date: 2012-01-01 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com - Date: 2012-01-02 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com - Date: 2012-01-02 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com - Date: 2012-01-02 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com - Date: 2012-01-02 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com - Date: 2012-01-02 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com - Date: 2012-01-02 02:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-01 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] titishina.livejournal.com
Рассуждения у меня были не совмем верныее)) но тоже получилось что спешат!(:
Теперь знаю как стрелки встречаются!

Date: 2012-01-01 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] original-ivan.livejournal.com
первая мысля такая: часы идут точно, так как скорость часовой и минутной стрелки разная, и иначе интервал не совпадал бы всегда в ТОЧНОСТИ

Date: 2012-01-01 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] sdfgj.livejournal.com
Часы могут стоять - тогда каждые 65 мин стрелки будут совпадать.

Часы могут за 65 мин сделать 1 оборот часовой стрелкой и 12 оборотов минутной и стрелки совпадут.

Date: 2012-01-01 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sdfgj.livejournal.com
а могут и отставать

(no subject)

From: [identity profile] svilar.livejournal.com - Date: 2012-01-01 08:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-01 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] arno1251.livejournal.com
12t = t + 60
Нормативно они совпадут через 1 час + 60/11 минут = через 65 + 5/11 минут.
Раз они совпали чуть раньше, стрелки двигаются быстрее. Часы спешат.
Edited Date: 2012-01-01 10:14 pm (UTC)

Date: 2012-01-01 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] c0nfigure.livejournal.com
немножко спешат: их время t=143/144 от обычного времени

Date: 2012-01-01 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] webface.livejournal.com
Не отстают и не спешат. Это обычные часы.

Date: 2012-01-01 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com
Минутная стрелка в кошерных часах часовую за 65 минут не догонит, то есть ваши ходят слишком быстро. Но можно ли сделать какой-то вывод относительно "спешат или отстают"? Вроде "спешат или отстают" это про сравнение с текущим "точным" временем, а не про скорость хода, то есть если вы их час назад выставили на пять минут назад отностиельно местного времени, то всё ещё отстают, но вскорости заспешат.

Date: 2012-01-01 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] templarr.livejournal.com
Предположим, что сейчас 12 часов - стрелки совпадают. Через 11 циклов совпадений часы должны снова совпасть на 12ти.
Это произойдет через 11*65 = 715 минут
А должно было через 12*60 = 720 минут

То есть часы спешат на 5 минут каждые 12 часов.

Date: 2012-01-01 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ea-rx.livejournal.com
идут ровно.
минутая стрелка круг делает за час.
за это время часовая смещается на час - те - на 5 минут для минутной стрелки.
встречаются они через час + 5 мин.

Date: 2012-01-01 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] a-bronx.livejournal.com
встречаются они через час + 5 мин

Вы не учитываете, что пока минутная стрелка преодолевает это 5-минутное расстояние, часовая стрелка сдвигается ешё чуть вперёд, на 2.5 градуса. Потом, пока минутная стрелка преодолевает оставшиеся 2.5 градуса, часовая стрелка опять ненамного сдвигается, и так до бесконечности. В общем, минутная стрелка никак не может догнать часовую :)

(no subject)

From: [identity profile] 1st-noiz.livejournal.com - Date: 2012-01-01 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-bronx.livejournal.com - Date: 2012-01-01 09:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1st-noiz.livejournal.com - Date: 2012-01-01 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] localghost.livejournal.com - Date: 2012-01-02 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1st-noiz.livejournal.com - Date: 2012-01-02 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] localghost.livejournal.com - Date: 2012-01-02 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1st-noiz.livejournal.com - Date: 2012-01-02 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] localghost.livejournal.com - Date: 2012-01-02 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svilar.livejournal.com - Date: 2012-01-01 08:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vrml.livejournal.com - Date: 2012-01-01 09:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-01 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] krava.livejournal.com
Спешат. Если стрелки совпали на цифре 12, через 65 минут часовая стрелка прошла несколько дальше цифры 1, и минутная должна с ней совпать более, чем через 65 минут.

Date: 2012-01-01 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] msh.livejournal.com
Начиная с момента 0:00 минутная стрелка догонит часовую когда t = 12 * t - 12, то есть через 12/11 часа, они же встретились через 13/12, то есть часы спешат на 1/132 часа

Date: 2012-01-01 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] igorlord.livejournal.com
> то есть часы спешат *на 1/132 часа*?

на 1/132 * 11/12 часа = на 1/144 часа

(no subject)

From: [identity profile] msh.livejournal.com - Date: 2012-01-01 11:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-01 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] norian.livejournal.com
спешат

нормально идущие часы - когда стрелки совпадают, часовая смещаецца от отметки вперёд

Date: 2012-01-01 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] os80.livejournal.com
Спешат. Если идут точно - то за 60 минут часовая стрелка смешается на эти 5 минут, а пока минутная идёт 5 минут, то ещё на какое-то расстояние смешаются, и за 65 минут минутная не догоняет часовую.
Но есть, блин, нюанс. У меня как-то были часы, в которых часовая стрелка совершала один оборот в сутки, и такие часы бы отставали.

Date: 2012-01-01 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] igorlord.livejournal.com
In 12 hours, all hands return to the same position. The hands cross each other 11 times in 12 hours. The hands always move with the same speed.

So the hands should match every 12/11 hours, which is 60 + 60/11 ~= 65.5 minutes. This watch moves is faster than it should.

Date: 2012-01-01 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] glukanat.livejournal.com
Строго говоря для полного решения задачи нужно также потребовать чтобы часовая стрелки ровно в 12 раз вращалась медленнее минутной

Date: 2012-01-02 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
Да, потому что часовая стрелка может двигаться с правильной скоростью 360°/12/60/min = 0.5°/min, а минутная - с неправильной: (360/65+0.5)°/min, и будет то же самое.

Date: 2012-01-01 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mi-b.livejournal.com
по-русски, "часы спешат" не означает, что они идут быстрее эталонных, а означает, что они показывают нсколько более позднее время: "часы спешат на 3 минуты"

следовательно ваши часы идут несколько быстрее эталонных, а спешат они или отстают - зависит от того, какое время вы на них выставили и когда ;) может, вы их с упреждением вчера на 5 минут раньше правильного поставили?

Date: 2012-01-01 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Вы уже второй человек, который пишет это замечание в комментарии, но по-моему оно неверно. "Часы спешат" употребляют в обоих смыслах, и из контекста обычно ясно, о чем идет речь. Я только что сделал поиск на "часы спешат" в Гугле, и там огромная куча примеров такого использования.

(no subject)

From: [identity profile] dvornikstepanof.livejournal.com - Date: 2012-01-01 11:26 pm (UTC) - Expand

Гугл - дурак.

From: [identity profile] russian-bob.livejournal.com - Date: 2012-01-02 01:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dvornikstepanof.livejournal.com - Date: 2012-01-02 02:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russian-bob.livejournal.com - Date: 2012-01-03 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chva.livejournal.com - Date: 2012-01-04 07:28 am (UTC) - Expand

Date: 2012-01-01 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dibr.livejournal.com
Так вроде ж очевидно.
Пусть сейчас стрелки совпали. Тогда ровно через 60 минут минутная стрелка будет там, где изначально была часовая (часовая при этом сдвинется на одну часовую или пять минутных отметок), а ещё через 5 минут (т.е. через 65 минут) - минутная окажется там, где была часовая стрелка пять минут назад (т.е. через 60 минут от начального времени). То есть у нормальных часов за 65 минут минутная стрелка чуть-чуть не догоняет часовую, а раз у этих догоняет - значит, они спешат.

Date: 2012-01-01 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я не утверждал, что это тяжелая задачка :)

Но честь обязывает отметить, что когда я ее решал пару дней назад, то мне почудился подвох в этом простом решении, я подумал еще немного, и смог убедить себя в том, что понял, где подвох, что на самом деле они отстают, и даже придумал, как это объяснить. Только когда по чату стал это пересказывать другу, понял, что ошибся.

Date: 2012-01-01 10:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Минутная стрелка проходит 6 градусов/мин
Часовая стрелка проходит 0.5 градусов/мин
Допустим стрелки находятся в равенстве в точке 0 часов 0 минут.
Для того чтобы они совпали должно пройти время х, т.ч.
0.5 * х = 6.0 * х - 360
5.5 * х = 360
получается х = 65.(45)
Очевидно получается механизм часов работает быстрее чем надо.

Date: 2012-01-02 01:37 am (UTC)
From: [identity profile] russian-bob.livejournal.com
Не сразу понял задачку - подумал сначала что "ровно 65 минут" это по этим самым часам, поэтому написал что часы разработаны неправильно. :)

На сам деле всё просто: на нормальных часах минутная и часовые стрелки должны совпадать каждые 65 минут "с немножким", если они совпадают чаще - через каждые 65 минут ровно - значит они идут быстрее чем нужно, или другими словами "спешат".

Date: 2012-01-02 05:28 am (UTC)
ext_373361: (Default)
From: [identity profile] imenno.livejournal.com
Не заглядываю.
По-моему, спешат (если стрелки, конечно, отрегулированы, как надо).
Аргументирую не количественно, а качественно.
Допустим, обе пары часов - эти и правильные - показали полночь в полночь. Следующая встреча стрелок - уже ПОСЛЕ того, как показан час, и ПОСЛЕ того, как показан час и пять минут (минутная стрелка догонит часовую, как Ахилл - черепаху). Т.е. пройдет БОЛЕЕ 65 минут. Но неисправные часы пройдут этот путь ровно за 65 минут, т.е. быстрее.
Значит, спешат.

П.С. С Новым Годом! Надеюсь, увидимся!

Date: 2012-01-02 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] dark-barker.livejournal.com
Сразу понятно, что спешат. Но можно провести простой мысленный эксперимент.

Возьмём часы эталонные (правильные) и исследуемые.
Предположим, что сейчас и на тех и на других 12 часов. Очевидно, стрелки совпадают.
Через 65 минут, когда будет 1:05 настоящего времени:
а) эталонные часы — стрелки ещё не дошли друг до друга, потому что минутная на цифре «1», а часовая сместилась от цифры «1» на (1/12)*(1/12) полного оборота;
б) исследуемые часы — стрелки совпадают, значит, они спешат.

Date: 2012-01-02 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] dark-barker.livejournal.com
И спешат они на (1/12)*(1/12) часа за 65 минут. Т.к. минутная ровно на такую долю полного оборота должна двинуться, чтобы догнать часовую от положения 1:05.
То есть спешат на (1/144)*60 минут за 65 минут = (((1/144)*60)/65)*60 минут в час = 3600/9360 минут в час ≈ 23 секунды в час.

Date: 2012-01-02 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] nemirovd.livejournal.com
вроде как спешат. Правильные часы должны проходить это за 65.5 мин
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 28th, 2025 03:46 am
Powered by Dreamwidth Studios