avva: (moose)
[personal profile] avva
В небольшой заметке о недавно умершем писателе Иване Шевцове, известном главным образом как автор антисемитского романа "Тля", позабавила концовка:

"Его произведения [такие-то и такие-то] пользовались неслыханной популярностью. А «Тлю» и сейчас практически невозможно достать."

Подумал, как я отвык от этого - когда книгу "невозможно достать" означает, что она очень популярна...

Date: 2013-01-26 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Не корысти ради, а токмо антисемитского романа тля забавно иногда прочитать такого рода заметку.

Date: 2013-01-26 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] vnarod.livejournal.com
Я очень люблю фантаста Дэйва Дункана. Его книги иногда перезидаются, появляются в магазинах, через две недели их полностью раскупают и опять не достать их. Это популярность или наоборот?

Date: 2013-01-27 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] slapsh.livejournal.com
Предположу, что это классическая широкая известность в узких кругах. Т.е. малый тираж разлетается между любителями, а большой останется на полках магазина навсегда.

Date: 2013-01-27 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] vnarod.livejournal.com
Если малый тираж разлетается стабильно, то было бы логично попробовать выпустить большой тираж. Иначе как можно сделать вывод, что он не разойдётся?

Date: 2013-01-26 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] evocator.livejournal.com
...известноМ главным образом...

Date: 2013-01-27 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ага, спасибо.

Date: 2013-01-27 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] aixie.livejournal.com
Мучаюсь с Лайтманом. Ох, мучаюсь.

Date: 2013-01-27 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Как вы с ним мучаетесь, и главное, зачем?

Date: 2013-01-27 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] aixie.livejournal.com

http://lib.ru/INPROZ/LAJTMAN_A/sny.txt

Много чего могу сказать, но все будет спойлерами. Почитайте. Книжкой, конечно, лучше бы, но а. вы не в мск и б. лишней книжки подарить у меня нет — осталась одна.

Или вы знаете и не впечатляет?

Date: 2013-01-27 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я думал, вы о Михаэле Лайтмане, эксперте по попсовой каббале, авторе ужасных книг и организаторе псевдо-сект на эту тему. Хорошо, что ошибся. Нет, я не читал еще "Сны Эйнштейна", хотя слышал о ней несколько раз, от вас в том числе.

Date: 2013-01-27 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] aixie.livejournal.com
Извините за некоторую назойливость. Повторения обусловлены не столько тем, что я пытаюсь добиться внимания к книжке, столько тем, что из-за общения в сети память стала не столько девичья, сколько работающая по прототипу оперативки — запоминает вне разговора только яркие вещи. Остальное стирается сразу после, чтобы не засорять. Ибо обилие случайных собеседников зашкаливает — из-за чатов и пр.

В итоге частенько повторяюсь.

Date: 2013-01-27 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] aixie.livejournal.com
Ну и в качестве ответа... Любимая книга, ставший одним из любимых автор. Вы часто спрашиваете про книги, а я частенько отвечала и про Лайтмана, и про Пауша Рэнди, и про Дениэла Киза. И про Сакса, раз уж на то пошло.

Некоторые вещи хочется иметь на руках как особо ценный ресурс. Но эту книгу, "Сны Эйнштена" / "Друг Бенито" стало практически нереально достать с момента выхода. Некоторые купили ее по ошибке и раздали, другие же, типа меня, терроризировали магазины с именем данного писателя и плевались желчью при упоминании продавцами однофамильца.

И нас таких много. И я самолично многих подсадила…
Однажды дарила часы через один весьма популярный сервис… И добавила к нему часть из этой книги, просто для оформления дара. Многие потом через год-два присылали мне благодарности за упоминание этой книги, хотя сам подарок, по идее, был дороже. Но нет. Благодарили именно за упоминание книжки и автора.

Девушки… :)
Вот зачем. Есть у меня люди, которым хочется подарить что-то, что по-настоящему мне дорого.

Date: 2013-01-27 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] mikev.livejournal.com
она есть на алибе

Date: 2013-01-27 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] aixie.livejournal.com
Спасибо! :)

Date: 2013-01-27 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] evocator.livejournal.com
Простите великодушно, что вмешиваюсь, но вот второй день ломаю голову: как можно к даримым часам добавить "часть книги" - в виде текстового сопровождения или как обёртку?

Date: 2013-01-27 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] aixie.livejournal.com
http://darudar.org/gift/986090/

:)
перерыла весь почтовый ящик, ибо аккаунт оттуда удален

Date: 2013-01-27 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] evocator.livejournal.com
Предметный ответ! :) Спасибо большое.

Date: 2013-01-27 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Вспомнила юность. Роман "Тля"! Как же мы веселились, его читая... А потом цитировали. Эххх.

Date: 2013-01-27 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] o-proskurin.livejournal.com
А "Чего же ты хочешь?" вы читали? веселились? цитировали? Тоже одна из любимых вещей юности (и да, редкая; у меня экземпляр зачитали).
Пришла, кажется, пора обе вещи издавать в серии "Литературные памятники", с обширными комментариями. Благо, спрос есть)

Date: 2013-01-27 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
А как же!
Да, похоже, пора.

Date: 2013-01-27 07:05 am (UTC)
nechaman: (i)
From: [personal profile] nechaman
Да-да-да. Были любители, и поэтому и раскупалось. Теперь народ не поймет...

Date: 2013-01-27 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Ну, небольшим тиражом. Для нас, старичков.

Date: 2013-01-27 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] slapsh.livejournal.com
Т.е. вы советуете? :-) Давно хотел поглядеть, но все сомневался.

Date: 2013-01-27 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Если честно, не советую. Вряд ли сейчас это может развеселить.

Date: 2013-01-27 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] slapsh.livejournal.com
Да ясно. Я с антропологическими целями хочу.

Date: 2013-01-27 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Тогда да.

Date: 2013-01-27 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] otkaznik.livejournal.com
Помер, стало быть? Я уж думал, он вечен.

Date: 2013-01-27 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] danvolodar.livejournal.com
Стал ли бы вечный писать антисемитские романы?

Date: 2013-01-27 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] otkaznik.livejournal.com
Конечно, ведь антисемитизм вечен.

Date: 2013-01-27 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] danvolodar.livejournal.com
Пчелы против меда получаются.

Date: 2013-01-27 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] slapsh.livejournal.com
Вечный писатель-антисемит, как наш ответ вечному жиду!

Date: 2013-01-27 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] brumka.livejournal.com
вся фишка в слове "достать", из советского лексикона
это гораздо сложнее, чем просто купить

Date: 2013-01-27 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
А, вот откуда взлет в топ Либрусека. Смерть по рекламному эффекту примерно равна экранизации.

Date: 2013-01-27 07:06 am (UTC)
nechaman: (i)
From: [personal profile] nechaman
:)))))

невозможно достать

Date: 2013-01-27 09:02 am (UTC)
vlad_suh: Glider in the sky (Default)
From: [personal profile] vlad_suh
Если книгу невозможно достать (в пиратских библиотеках или на торрентах) - значит, она никому не нужна. А в магазинах книги покупают.
Вот такой вот дрейф понятий.

Про достать

Date: 2013-01-27 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] huzhepidarasa.livejournal.com
Я вот уже сколько времени пытаюсь достать где угодно нормальное электронное издание GEB:EGB. Есть два пиратских скана, оба ужасные, они меня ни в коей мере не устраивают. Готов платить свои кровные за качественную вещь. Нету! Придется, кажется, хардкопи заказывать на амазонке.

Date: 2013-01-27 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] snigir.livejournal.com
Я читал "Тлю". Она не антисемитская, в ней высмеивается абстрактное искусство и его советские адепты. Ну а то, что среди искусствоведов и в 50-е и сейчас было много евреев (а среди коммивояжёров абстрактного искусства - ещё гуще), это совпадение. В романе главный "злодей" списан с Эренбурга, отсюда и пошло-поехало про "антисемитизм".

Date: 2013-01-30 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
Самое интересное, что тот самый Владимир Папёрный по сути согласился с советской оценкой абстрактного искусства как идеологической диверсии:

"Abstract canvasses became a new kind of poisonous blankets. Instead of smallpox or cholera, they were infected with poisonous ideology. Jackson Pollock, Jack Masey, Charles and Ray Eames, George Nelson, Buckminster Fuller, as well as the young Russian artists trying to jump the fence at the exhibition, perhaps had no idea of the war that was going on above their heads. But it was. And once again, the poisonous blankets worked brilliantly."

I believe that it was precisely the Abstract Expressionist canvasses at the show that poisoned and eventually killed the USSR – by wrecking havoc in the minds of young Muscovites, from which they never recovered.
(http://vpaperny.blogspot.ru/2009/09/more-on-cold-war.html)

Date: 2013-01-30 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
Книжка легко доступна - http://www.flibusta.net/b/160971/read

Я читал - антисемитизма не заметил.

Date: 2013-03-01 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] mininand.livejournal.com
не, не надо их издавать, пусть их пот омков-наследников Дарья Донцова подкармливает

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 28th, 2025 03:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios