avva: (Default)
[personal profile] avva
Хо-хо! Ха-ха! Доказана теорема Ферма!
Логман Шыхалиев, 42-летний предприниматель из Казани, считает, что доказал теорему Ферма. Впервые с этой знаменитой математической задачей он познакомился 27 лет назад в седьмом классе, и с тех пор мысль о ней не покидала его. [...] Доказательство Шыхалиева состоит всего из трех строчек на доске и получасового философского обоснования. После юридического обеспечения российских и международных прав на свое открытие он обещает опубликовать его.

А теперь международные новости. Наш собственный корреспондент в Вашингтоне сообщает, что сегодня утром застрелился известный математик Эндрю Вайлз...

Date: 2003-01-13 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] hrune.livejournal.com
Спасибо за поднятое заключением настроение :)

Date: 2003-01-13 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] edgar-poe.livejournal.com
Бред. Она уже доказана ранее.

(no subject)

From: [identity profile] veroniq.livejournal.com - Date: 2003-01-13 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gosha.livejournal.com - Date: 2003-01-13 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] veroniq.livejournal.com - Date: 2003-01-13 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inkittenus.livejournal.com - Date: 2003-01-14 12:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-01-13 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] desquire.livejournal.com
Доказавшему теорему Ферма обещается быть выплаченной Нобелевка.
До сих пор она никому ещё не присуждалась за это.

Date: 2003-01-13 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] barabek.livejournal.com
> Доказательство Шыхалиева состоит всего из трех строчек на доске
> и получасового философского обоснования.

Может быть, трех букв?
И соответственного философского обоснования?

Date: 2003-01-13 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, так было лучше. Но скорбный казанский исследователь не выдержал соблазна расписать всё поподробнее.

Date: 2003-01-13 08:09 am (UTC)
stas: (Default)
From: [personal profile] stas
Дык одно другому не мешает! В этом, в сущности, и состоит принципиальная новизна открытия нашего казанского гения - что писать Сакральное Слово надо не горизонтально, а вертикально! А уж из этого следует всё остальное - теорема Ферма там, единая теория поля, проблема четырёх красок - да вообще всё! После обеспечения юридических прав всё и узнаем.

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2003-01-13 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] french-man.livejournal.com - Date: 2003-01-13 10:21 am (UTC) - Expand

Date: 2003-01-13 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] hotgiraffe.livejournal.com
Вот кстати, отличная идея, про три строчки и получасовое обоснование.
Все принимают ЛСД-25, после чего грамотный биопрограмматор полчаса трепецца у доски, устанавливая новые соединения в мозгах слушателей, чтоб они мыслили в терминах l-адических представлений и all that jazz.
К концу эксперимента доказательство становицца очевидным.

кстати, музыкой навеяло...

Date: 2003-01-13 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] silpol.livejournal.com
"Fermat's Last Tango" is billed as a musical fantasy inspired by real-life Princeton mathematician Andrew Wiles and his encounters with Fermat's last theorem (SN: 11/5/94, p. 295). (http://www.sciencenews.org/20021221/bob8.asp)

зы. так и просится вставить sexual encounters как аналогия нашего трахаться с (... со сломанной машиной и т.п.)

Date: 2003-01-13 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] slapsh.livejournal.com
Браво :-)

Date: 2003-01-13 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] gosha.livejournal.com
Ни фига себе!
Скажите, может быть, и Pi до последнего знака наконец вычислили?

Re:

Date: 2003-01-13 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Точно. И последний знак Pi вот какой:


(no subject)

From: [identity profile] veroniq.livejournal.com - Date: 2003-01-13 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2003-01-13 09:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gosha.livejournal.com - Date: 2003-01-13 11:52 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2003-01-13 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gosha.livejournal.com - Date: 2003-01-13 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesomnoy.livejournal.com - Date: 2004-11-28 06:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-01-13 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] explanent.livejournal.com
Ухты! Что-то новое ;)
From: [identity profile] lvalien.livejournal.com
Хотя оно и не помещается [i]на полях[/i], но - слишком уж громоздкое.

Так что либо Ферма ошибался, считая, что доказал свою теорему, либо - то доказательство теоремы, которое имел в виду Ферма, ещё предстоит восстановить.

Date: 2003-01-13 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] edgar-poe.livejournal.com
Невежество иных русскоязычных жежешников в области науки вообще и математики в частности наприятно удивило.

Date: 2003-01-13 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] french-man.livejournal.com
Невежество некоторых писателей в области науки вообще и математики в часности удивляет не меньше.

Например, обычного читателя почти невозможно убедить, что при игре в кости
двукратное выпадение шестерки делает почти невероятным выпадение ее в третий
раз и дает все основания поставить против этого любую сумму. Заурядный
интеллект не может этого воспринять, он не может усмотреть, каким образом
два броска, принадлежащие уже прошлому, могут повлиять на бросок,
существующий еще пока только в будущем. Возможность выпадения шестерки
кажется точно такой же, как и в любом случае - то есть зависящей только от
того, как именно будет брошена кость. И это представляется настолько
очевидным, что всякое возражение обычно встречается насмешливой улыбкой, а
отнюдь не выслушивается с почтительным вниманием. Суть скрытой тут ошибки -
грубейшей ошибки - я не могу объяснить в пределах места, предоставленного
мне здесь, а людям, искушенным в философии, никакого объяснения и не
потребуется.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2003-01-13 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2003-01-13 11:34 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2003-01-16 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edgar-poe.livejournal.com - Date: 2003-01-13 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2003-01-13 01:28 pm (UTC) - Expand

Возможно, не стоит

From: [identity profile] lvalien.livejournal.com - Date: 2003-01-14 08:57 am (UTC) - Expand

Re: Возможно, не стоит

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2003-01-14 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] max-ushakov.livejournal.com - Date: 2003-04-09 03:52 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2003-04-09 04:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2010-02-09 06:11 pm (UTC) - Expand

В школе и не тому научат.

Date: 2003-01-13 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] illyn.livejournal.com
Ничего удивительного. Даже учителя математики в школах не знают о доказательстве. Учился в классе 10-11-ом (физико-математическом надо заметить) и из непрофильной газеты знал (из «Известий» кажется), что да! Свершилось.

О чём было и сообщено нашей учительнице. Ввернувшей фразу, что, дескать: «Ага, ты так и теорему Ферма сможешь доказать?»; я доказывал что-то у доски и мои умопостроения были не верными, она же этой фразой подчеркнула, что я ошибаюсь и одно из другого у меня не следует. «Теорема Ферма доказана в прошлом году»,

–Нет! Это не доказанная теорема!
–Вам, как математику стыдно не знать того, что теорема доказана.
–Она не доказана!

… Резюмируя – в итоге спора пришлось сообщить учительнице, что она дура.
Контакты с математикой теперь прерваны. Корни в школах.

Date: 2003-01-13 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com

Ой, спасибо!
Последние две фразы - блеск нечеловеческий.
Философского обоснования! Получасового!
Открытие и международные права.
И картинка чудная.

Date: 2003-01-13 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] tejblum.livejournal.com
Картинка -- это ещё что. Однажды, когда я учился в школе, один чокнутый мужик пытался убедить меня и еще несколько одноклассников в том, что он -- великий физик. В подтверждение этого он написал Главную Формулу Физики, вот такую:

(E = mc)2

Пришлось поверить. Мы были потрясены глубиной этой идеи...

Date: 2003-01-13 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] nemalevich.livejournal.com
про "застрелился" это вы так пошутили? я думал, так не шутят и серьезно искал некролог.

Date: 2003-01-13 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, пошутил, конечно -- т.е. как бы шуточное продолжение репортажа, раз казанский предприниматель "в три строчки" доказал, Вайлзу самое время стреляться. Поэтому и использовал "наш корреспондент" с одной стороны, чтобы подчеркнуть как бы продолжение репортажа, а с другой поставил это вне цитатного блока, чтобы показать, что я придумал.

Извините, если это было недостаточно очевидным.

Я тоже misunderstood

From: [identity profile] kapahel.livejournal.com - Date: 2003-01-13 01:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-01-13 03:09 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я где-то читал, что среди писем "народных умельцев" с доказательством Т. Ф. была такая телеграмма: "Допустим x^n+y^n=z^n. Переносим y^n в правую часть. Подробности письмом." Письма, понятно, не последовало.

АА

Date: 2003-01-13 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] botev.livejournal.com
http://www.livejournal.com/talkpost.bml?journal=botev&itemid=18268

Date: 2003-01-14 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] amzin.livejournal.com
Ха! И я тоже, и именно в три строчки доказывал в седьмом классе теорему Ферма! Это было классно, но, конечно, меня возмутило согласие нашей математички, потому что я сам же потом и опроверг своё доказательство :-)).

Правда, никаких философий в доказательстве не было...

Date: 2003-01-14 02:52 am (UTC)
From: [identity profile] in.livejournal.com
В бытность мою студентом я ради хохмы приобрёл в вестибюле института книженцию с автографом автора. Называлась она так: "Некоторые вопросы теории чисел и доказательство теоремы Ферма". :)

Date: 2003-01-20 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] bolk.livejournal.com
Комментарий профессионального математика:

вообще то да, представлено было году в 93, была обнаружена ошибка, потом ее поправили. считается доказаной в году 94-95, надо проверять
на самом деле Wiles доказал не эту теорему, а более важную гипотезу, которая важна очень важна для части математиков 8-) а теорема ферма просто как следствие вытекает
а это думаю утка 8-)

Date: 2003-01-21 02:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
во-первых, всю это историю в подробностях можно прочесть, если пойти по ссылке из исходного поста.

во-вторых, среди обсуждающих было несколько действительно профессиональных математиков, которые на своих сайтах публикуют ссылки на статьи, а не на скрипты )) (сам я - любител
ьский математик )) )

(no subject)

From: [identity profile] bolk.livejournal.com - Date: 2003-01-21 02:43 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2003-01-21 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bolk.livejournal.com - Date: 2003-01-21 02:56 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] gvadelupa.livejournal.com
Новости с фронта

Азербайджанский ученый
нашел разгадку величайшей математической тайны
(http://nashvek.media-az.com/30/jizn.html)

Когда я достиг цели, понял, что именно заставило Ферма назвать доказательство “удивительным”. Оказалось, что самой главной ошибкой всех математиков, корпевших над теоремой, было то, что исходили они из посылки о прямоугольности треугольника, — утверждает Э.Эфендиев. — Мной же полностью доказано, что относительно теоремы Ферма треугольник всегда — остроугольный. Смею предположить, что французский математик об этом догадывался. Словом, теперь можно говорить о двойном успехе: разрешена загадка Ферма и появилась на свет новая теорема об остроугольности треугольника”.
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ааааа! Какой кайф!
Огромное спасибо!

http://logman-logman.narod.ru/

Date: 2008-11-14 05:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
http://logman-logman.narod.ru/

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 28th, 2025 03:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios