avva: (Default)
[personal profile] avva
Я кладу заварку в стальной цилиндрический заварочный фильтр, и вставляю фильтр в заварочный чайник. После этого беру обычный электрический чайник, в котором уже вскипела вода, и лью её в заварочный чайник. Кипяток попадает вначале в фильтр, но быстро просачивается из него (пропитываясь при этом заваркой) наружу в широкое тело заварочного чайника.

Я хочу приготовить полный чайник чая. Для этого недостаточно просто продолжать лить кипяток, пока он не дойдёт до краёв фильтра; по мере повышения уровня воды в заварочном чайнике скорость просачивания из фильтра в чайник снижается. Поэтому если я просто налью кипяток до краёв фильтра и остановлюсь, уровень чая начнёт медленно снижаться, пока не опустится почти до середины чайника; по сути дела, я наполнил чайник всего наполовину и мне нужно теперь продолжать доливать. Долил опять до краёв -- опять остановись и подожди, пока уровень спадёт. Так нужно в среднем повторить 2-3 раза, чтобы набрать полный заварочный чайник.

Но можно наливать по-другому: варьируя наклон электрического чайника, лить кипяток более мелкой струёй, достаточно мелкой для того, чтобы скорость наполнения фильтра кипятком была всего немного больше, чем скорость просачивания воды из фильтра в тело заварочного чайника. Если наливать слишком медленно, то получится, что кипяток как будто стоит на одном месте довольно долго, и это тоже неудобно -- слишком долго. Если наливать несколько быстрее, то уровень воды в чайнике будет подниматься, но относительно медленно, и этот медленный рост уровня будет уже "учитывать" просачивание чая из фильтра в тело чайника, так что когда такой "медленный" рост уровня дойдёт до краёв фильтра, уже не нужно будет ждать, уровень не будет снижаться, чайник полон.

Но это в теории, на практике обычно оказывается, что я лил чуть быстрее, чем нужно, уровень несколько опускается и приходится хотя бы один раз доливать; другая опасность -- переоценить потенциальную вместимость чайника, не уловить момент, когда вода перестаёт просачиваться из фильтра в чайник, и переполнить чайник, пролить кипяток.

Только что у меня впервые получилось налить полный чайник одним плавным движением, рассчитав с самого начала правильный напор струи кипятка, так, что не пришлось ни изменять наклон электрического чайника, чтобы замедлить поток кипятка, ни доливать кипяток второй или третий раз. Довольно тривиальное достижение, к которому я стремился не то чтобы всерьёз, а полу-сознательно, механически отмечая про себя в процессе многих приготовлений чая все те подробности, которые я описал выше. Мелочь, о которой мне внезапно захотелось рассказать в дневнике; но сколько же слов понадобилось для того, чтобы определить и описать все эти мелкие подробности, которые висят в голове в виде одной казалось бы простой, не требующей объяснений, цельной картинки!

Date: 2003-03-10 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] vasser.livejournal.com
Говорят, что сначала нужно кипяточек налить в чайник (без заварки). Причем не важна природа материала, из которого сделан чайник.
И потом в "распаренный" заварной чайничек начинают заливать кипяток через фильтр.
Не так ли?

Date: 2003-03-10 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Не знаю, честно говоря :)
Я не очень большой знаток чайных церемоний.
Но подозреваю, что способов приготовить чай есть не меньше, чем [вставить что-то очень многочисленное].

Date: 2003-03-10 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] savanda.livejournal.com
Пап, ты сейчас с кем разговаривал?

Date: 2003-03-10 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Ага, я тоже этот анекдот вспомнила. :-)

Re:

Date: 2003-03-10 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
А я, наверное, не знаю этот анекдот. Просветите меня ;)

Date: 2003-03-10 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Ой, я его испорчу, потому что помню весьма приблизительно. Давайте попросим [livejournal.com profile] savanda, а уж если она не расскажет, я Вам "мотив напою".

Date: 2003-03-10 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] alienor-sm.livejournal.com
[profile] savandу надо просить под её комментарием, потому что отсюда она наших просьб и не разглядит, если больше сюда не заглянет.
В общем, я пошла просить.

Date: 2003-03-10 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] alienor-sm.livejournal.com
Ну вот. Анекдот уже рассказали. Не иду просить. :)

Date: 2003-03-10 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
А тогда я у Вас спрошу (совсем как тот мальчик): а вот что значат некоторые картинки? Например, вот этот Ваш человечек в очках, знак радиации, конверт или звездочка. Есть ли какое-то "фиксированное" значение или каждый понимает и использует как хочет?

Date: 2003-03-10 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] alienor-sm.livejournal.com
Рожа в очках - это шутливо-надменная загадочность.
Звёздочка, вероятно, близка по значению поднятому большому пальцу, но менее эмоционально насыщена.
Конвертик - что запись содержит ценную информацию.
Знак радиации - наверное, предупреждение об опасности.
Например, такой: не верьте мне на слово, от балды интерпретирую! :))

Date: 2003-03-10 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Аааа...

вот с сайта анекдот.ру

Date: 2003-03-10 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ullr.livejournal.com
несколько заторможенный ребенок подходит к отцу и говорит: "Папа-а,
а че это, я яблоко откусил, а оно полежало и стало из белого желтым?"

Папа: понимаешь, сынок, любое яблоко содержит элементы железа, когда
они вступают во взаимодействие с молекулами кислорода, то происходит
процесс, известный в неорганической химии как процесс окисления. Этот
процесс и вызвает изменение окраски любого железосодержащего вешества.Понял?
Сын: Ага. Папа, а ты сейчас с кем разговаривал?!

Re: вот с сайта анекдот.ру

Date: 2003-03-10 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ясно, спасибо :)

Date: 2003-03-10 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] drw.livejournal.com
Я так смеялся, что у меня живот заболел.

Date: 2003-03-10 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] vasser.livejournal.com
Respect!

Date: 2003-03-10 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sply.livejournal.com
- Ты постиг дзен чайника. Теперь можно перейти к стиральной машине. Шаг за шагом ты постигнешь гармонию всей вселенной.

Date: 2003-03-10 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] drw.livejournal.com
Вот так становятся ЖЖ-аддиктами.

on Live Journal, Live Journal
Chronicle your uncle's heart attack
on Live Journal, Live Journal
Making fun of your friend behind their back
on Live Journal

Re:

Date: 2003-03-10 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Вы хотите сказать, что до сих пор я не был ЖЖ-аддиктом? О если бы :)

Date: 2003-03-10 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] drw.livejournal.com
Это выглядит как переход на качественно новый уровень.

Date: 2003-03-10 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Да, нам еще расти и расти...

Date: 2003-03-10 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] elisssa.livejournal.com
это выглядит как если сидят Юнг с Адлером за чашкой крепкого и комментируют то, что не успели доанализировать при жизни

Date: 2003-03-10 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mama-ari.livejournal.com
не слушайте их всех, они глумятся :)
на самом деле я Вас очень понимаю. у меня в квартире (на кухне, в основном) принят миллион мелких правил. и правильных процедур делания. какие-то оптимизации по каждой операции, подобные тому, как Вы описали. если их все описывать словами - я буду выглядеть полным маньяком. а они ведь просто сами механически сложились при многократном (иногда многолетнем) выполнении всяких таких вещей, и я не уделяла этому специального сознательного внимания, а так, полусознательное. в итоге многое происходит чище (быстрее, вкуснее, менее травматично, менее трудоёмко и т.п.), чем могло бы. это же приятно. мои домашние принимают эти правила по их желанию, то есть иногда спрашивают, почему я делаю так-то, мне приходится воспроизвести нечто вроде Вашей речи :)) - в итоге иногда они приучаются делать так же, иногда нет. самое трудное - не замечать, когда гости, вызвавшиеся что-то сделать типа заварить чаю, делают иначе :) - сдержать себя, не прыгнуть, не зарычать, не отобрать чайник и не переделать :))

я тоже иногда об этом думаю. о том, каким бы безумием это было, если б мы все пытались озвучить все свои мелкие абсолютно индивидуальные процедуры и ритуалы. оптимизирующие, как правило. при стрижке ногтей, в и после душа или ванны, чистке обуви и заваривании чайника... их удобно иметь, но кто их имеет - тот маньяк :)

Date: 2003-03-10 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
на самом деле я Вас очень понимаю. у меня в квартире (на кухне, в основном) принят миллион мелких правил. и правильных процедур делания. какие-то оптимизации по каждой операции, подобные тому, как Вы описали. если их все описывать словами - я буду выглядеть полным маньяком. а они ведь просто сами механически сложились при многократном (иногда многолетнем) выполнении всяких таких вещей, и я не уделяла этому специального сознательного внимания, а так, полусознательное.

Да, именно так. Они ничего не понимают ;)

Date: 2003-03-12 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] savanda.livejournal.com
Они понимают. У меня такой же чайник, только глиняный. И мы так же точно делаем.

В вот еще недавно купили чай, в котором сушеная земляника. Она вкусная, но из-за заварочного стакана в чашки не попадает :((

Препод - студентам:

Date: 2003-03-10 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] yoksel-moksel.livejournal.com
- Сегодня мы рассмотрим некоторые методы оптимизации технологических процессов. Эти знания пригодятся вам не только на производстве, но и в быту. Например, недавно я наблюдал, как жена готовит завтрак. Она металась от сковороды к холодильнику, доставая из него то лук, то яйца, то колбасу... Я ей сказал: "Дорогая, на приготовление завтрака у тебя уходит одиннадцать с половиной минут. Но если ты сразу достанешь из холодильника все ингридиенты, то будешь тратить лишь девять минут сорок пять секунд"
Студенты:
- И как, получилось?
- Да. Теперь на приготовление завтрака уходит лишь восемь минут. Но готовлю его я сам.

Date: 2003-03-10 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kapahel.livejournal.com
Это, вероятно, продолжение сообщения про тезис Сапира-Ворфа.

Date: 2003-03-10 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Вовсе нет.

Date: 2003-03-10 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kapahel.livejournal.com
Серьезно, для меня такое господство безымянности [в моторике] -- очень важная иллюстрация к мыслям о лингвистическом детерминизме (условный термин; границы языка Витгенштейна есть границы его мира, гм).

Действительно, с чайником-то хоть ясно, как описать (хоть и многословно). В вещях чуть сложнее никогда не будет [универсального] понимания.

Date: 2003-03-10 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] lazy-clown.livejournal.com
"избранное" бонифация (http://www.vavilon.ru/bgl/xbon1.html):

ЛЕГКО СКАЗАТЬ - поставь чайник! Это значит: встать, подойти к плите, взять чайник, снять с него крышку, положить её влажным низом вверх, чтобы пыль не налипла, затем слегка поболтать чайник, чтобы поднялись со дна отваливающиеся кусочки твёрдой внутристенночайничной накипи, затем, коротко опрокинув чайник в раковину, выплеснуть остатки прежней воды, говорят, она чем-то нехороша, затем нужно идти в ванную, потому что кухонная раковина так завалена грязной посудой, что чайник не пропихивается между нею и краном, - итак, заходя в ванную, включить свет и, потянув на себя ручку, открыть дверь, это всё левой рукой: в правой - чайник, - в ванной чайник придётся в левую руку взять, чтобы правой, согласно старинному предрассудку, закрутить горячий кран потуже, ведь горячая вода почему-то непрозрачна, мутновато-бела, возможно даже хлорирована, она, конечно, быстрее закипит и вообще, но эстетичнее закрутить протекающий горячий кран потуже, всё равно будет капать, но меньше, в иных домах горячие краны с красным кружком, холодные - с синим, а у меня, по равнодушию слесаря - оба с синим, и всякий раз приходится проверять свои интуиции на ощупь - трогая трубы, а ведь ещё и не сразу поймёшь, а призадумаешься - обожжёшься, - наконец, открыть и вправду холодный кран, подставить под струю многострадальный чайник, и ждать, а когда наполнится до краёв, пожалуй, чуть-чуть всё-таки вылить, через носик, да, закрыть кран, потом вернуться на кухню, по дороге разобравшись с дверью и потушив свет, а там ещё целая история со спичками и газом...

Re:

Date: 2003-03-10 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ох, был какой-то очень похожий текст у кого-то из знаменитых, кажется, писателей, где тоже речь шла о том, как тяжело сделать, казалось бы, простое действие, потому что надо делать то, то и то -- а в процессе, помню, ещё надо было доставать со шкафа какие-то старые запыленные книги, или что-то вроде этого. Но не могу вспомнить, что именно надо там было делать, и кто автор, и где это было.

Date: 2003-03-12 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] kukutz.livejournal.com
Не Кортасар про исскуство подниматься по лестнице?

Re:

Date: 2003-03-13 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Нет, точно не то.
Но ты меня, кстати, побудил заглянуть в Кортасара, за что большое спасибо, я с удовольствием кое-что перечитал.

Date: 2003-03-13 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kukutz.livejournal.com
Рад :)

У нас, кстати, не так давно начали его хорошо переиздавать. До этого самым большим мне известным собранием сочнинений был симпозиумовский четырехтомник, а в 2000-2002 издали
  • полное собрание рассказов в 4х томах (Амфора, 2001 г.)
  • собрание сочинений в девяти или десяти томах (Амфора, 2000-2001 гг.)
  • Re:

    Date: 2003-03-13 08:39 pm (UTC)
    From: [identity profile] avva.livejournal.com
    У меня до сих пор есть только симпозиумовский четырёхтомник старый. Возможно, стоит озаботиться чем-то поновее, да.

    А чай!?

    Date: 2003-03-10 03:35 pm (UTC)
    From: [identity profile] antik.livejournal.com
    Во погнали! Дзенцы недобитые! Даж про чай забыли! На самом деле такой чай можно определить, как "купчик". Для того же, чтоб взбодриться после ночи, или прочистить мозги, запаренные второй пачкой "Ноблеса" с выкушенным фильтром, рекомендую проверенный долгим опытом рецепт:
    Для заварки использовать алюминивый сосуд емкостью 0,7-1 л. (можно что-то эмалированное, но следите, чтоб не было сколов). В качестве исходного продукта предпочтительна "Пагода" Высоцкого, или, в крайнем случае, - Earl Grey того же производителя, изыски неуместны. 4 спичечных коробка сухого продукта высыпаются в кипящую воду. Подождать первого подъема "шапки" и снять с огня. Через пол-минуты постукивания дном сосуда о твердую поверхность, повторить "поднимание".
    Употреблять без сахара, таким горячим, как терпится, маленькими (точнее - малюсенькими) глотками. С приходом "тошнотика" - задавить кусочком соленой рыбы.
    Подъем настроения и всплеск работоспособности - гарантированы.
    Побочные явления - неумеренная разговорчивость на некотором этапе потребления.

    Re: А чай!?

    Date: 2003-03-10 04:01 pm (UTC)
    From: [identity profile] malpa.livejournal.com
    Друг мой, или это чай? Чифирь это называется. И не все к нему привыкли.

    Re: А чай!?

    Date: 2003-03-10 04:06 pm (UTC)
    From: [identity profile] antik.livejournal.com
    А чифирчик - что, не чай? Не чаем пахнет?
    Привыкнуть не долго. А ползы много! тем более, что здесь отоварка без ограничений!

    Date: 2003-03-10 05:42 pm (UTC)
    From: [identity profile] yoksel-moksel.livejournal.com
    А нельзя ли сначала наливать кипяток в чайник, а потом опускать туда фильтр с заваркой?

    Re:

    Date: 2003-03-10 05:44 pm (UTC)
    From: [identity profile] avva.livejournal.com
    Тогда, мне кажется, очень плохо вода пропитается заваркой (и только часть её). Ведь в фильтре отверстия есть только внизу, довольно мелкие. Я даже не уверен, что вода по ним будет подниматься сквозь заварку, если опустить его в уже полный чайник.

    Date: 2003-03-11 08:12 pm (UTC)
    From: [identity profile] yoksel-moksel.livejournal.com
    А я часто так завариваю. Правда, фильтр-сеточка у меня более крупноячеистый, да и сам чайник кварцевого стекла, всё сквозь него видно (такие китайские чайники год назад заполнили рынки Питера), но, видимо, сказывается привычка фотолюбителя, ведь по правилам спираль с плёнкой должна опускаться в проявочный бачок, когда в него уже залит проявитель.

    Date: 2003-03-10 10:03 pm (UTC)
    From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
    Странно, что ещё никто не пришёл и не сказал "Чай-шмай, кофе пить надо!" Это как с классикой и джазом, честное слово.

    Date: 2003-03-11 11:31 am (UTC)
    From: [identity profile] avva.livejournal.com
    Дык кофе я и так пью. Очень много.

    Date: 2003-03-12 11:38 am (UTC)
    From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
    Ну вот! А джаза не слушаете. Неувязочка...

    Date: 2003-03-11 12:12 am (UTC)
    From: [identity profile] dimaniko.livejournal.com
    Странно, что Вам ещё никто не сказал, что это фигня, а не чай. Пейте тогда "пакетики". Я конечно передергиваю слегка, но чай у Вас таким образом всё равно не заваривается полностью. Чаю нужен простор. Всыпать его в чайник и залить кипятком. Всё. У разных народов есть небольшие отличия в процедурах, вроде "размешать ложкой прямо в чайнике" или "налить заварку в кружку и вылить сразу обратно в чайник пару раз".

    Я пью чай в основном "в пакетиках", так как условия на работе не позволяют большего. Но если есть возможность дома заварить нормальный чай - обязательно так делаю.

    Date: 2003-03-11 11:33 am (UTC)
    From: [identity profile] avva.livejournal.com
    Знаете, мне иногда и в пакетиках приходится пить, и разница всё же огромная, я её хорошо замечаю.
    У разных народов есть очень большие различия в процедурах. Китайцы вообще пьют чай намного слабее обычного для нас, ну и что?

    Пока что меня мой способ устраивает.

    Date: 2003-03-11 07:43 am (UTC)
    From: [identity profile] abys.livejournal.com
    Иллюстрация к Эйнштейну - "Мышление не есть логический процесс, хотя его результаты облечены в логическую форму".

    ________________________________

    А еще у меня смутное ощущение, что чай по такой технологии будет завариваться не лучше, чем в пакетиках. Фактически мы просто прогоняем кипяток сквозь заварку, дальнейшая диффузия крепкого чая из фильтра в кипяток плохая

    Date: 2003-03-11 11:33 am (UTC)
    From: [identity profile] avva.livejournal.com
    А еще у меня смутное ощущение, что чай по такой технологии будет завариваться не лучше, чем в пакетиках.

    Уверяю Вас, намного лучше.

    December 2025

    S M T W T F S
      123 4 56
    78 9 10 11 1213
    1415 1617181920
    21 22 23 24 2526 27
    28293031   

    Most Popular Tags

    Style Credit

    Expand Cut Tags

    No cut tags
    Page generated Dec. 29th, 2025 07:06 pm
    Powered by Dreamwidth Studios