avva: (Default)
[personal profile] avva
Еще несколько слов об "Эхе Москвы". Я не хотел первоначально вообще их упоминать, потому что некоторые хорошие люди вполне резонно писали, что налицо попытка сделать из этой радиостанции козла отпущения: запись, породившая всю историю, вообще, как оказалось, была о другой станции, но разговор снова и снова переходит на "Эхо". Частично это объясняется тем, что у них больше архивов и информации выложено в сеть, чем у других, и поэтому поиск на "гравикол" их находит; частично - свойственным многим в ЖЖ сильным чувствам по отношению к "Эху". Меня эта политическая подоплека не прельщала. Некоторых активистов, поспешивших развить кампанию по обвинению "Эха Москвы", я знаю раньше по ЖЖ и считаю мерзавцами. По всем этим причинам я не упоминал станцию в своей прошлой записи вообще.

Но потом я увидел ссылку на собственно саму рекламу "гравикола" и прослушал ее. И схватился за голову от услышанного. Оказалось, что это не краткое рекламное объявление, как я полагал, а длящееся 13 минут подробное мозгопромывание, под видом интервью с "специалистом" врачебного центра; и все это оформлено под передачу самой станции. Надо сказать, что даже после этого я еще не окончательно понял, с чем я имею дело, был еще слишком наивен: я подумал было, что эти продавцы "гравикола" составили длинную запись, подделанную под передачу, а "Эхо" просто ее запустило. Это было бы само по себе очень плохо, но, как мне объяснили в комментариях, дело обстоит еще хуже! Эта самая программа "Дневной обход" - регулярная ежедневная программа самого "Эха Москвы", полностью посвященная такой вот скрытой рекламе, которая, естественно, не заявлена в качестве таковой.

Еще раз повторю: радиостанция "Эхо Москвы" транслирует ежедневную передачу "о здоровье", посвященную скрытой рекламе всякого рода мошеннических препаратов и аппаратов (может, иногда и не-мошеннические попадаются, но сути дела это не меняет). В данном случае место в этой программе скупили мошенники, обманывающие пенсионеров, и продающие им за бешеные деньги под видом чудодейственного лекарства от всех болезней суставов и костей - пищевые добавки. Тем фактом, что реклама подается слушателям в виде интервью самой радиостанции, "Эхо Москвы" добавляет свой авторитет в ушах слушателей к содержимому этой рекламы, т.е. сотрудничает с мошенниками. Если бы хотя бы эта мерзость была четко заявлена как коммерческая реклама, можно было бы хоть как-то, хоть на каких-то основаниях защищать "Эхо Москвы". Но учитывая тот формат, в котором это подается, по-моему неизбежен вывод: "Эхо Москвы" сотрудничает с мошенниками и само занимается мошенничеством.

То же самое, конечно, верно в отношении любой другой радиостанции, которая подает рекламу "гравиколов" в виде таких вот псевдо-"передач".

Теперь несколько слов о главном редакторе мошеннической радиостанции "Эхо Москвы" Венедиктове. Венедиктов ответил на вопросы о рекламе "гравикола" на сайте станции. У него была возможность извиниться перед слушателями за участие в мошенничестве; объяснить, что его радиостанция не хотела так себя вести, что это была ошибка, что она будет исправлена. Он выбрал другую стратегию. Аргументы Венедиктова сводятся к следующему.

1) "И потом я не совсем понимаю, что значит эти обвинения в интернете. Если у препарата есть разрешительные документы, то мы не имеем права, по закону, отказать рекламодателю в размещении его рекламы. Если у препарата есть разрешительные документы, то мы не имеем права, по закону, отказать рекламодателю в размещении его рекламы." (Венедиктов цитирует генерального директора "Эха Москвы" Федутинова).

Это, по-моему, ложь. Нет у СМИ обязанности принимать любую рекламу от любого рекламодателя, и мне неизвестны законы РФ, которые бы к этому обязывали (если это не так, буду благодарен за информацию по этому поводу). Более того, в данном случае реклама "гравикола" прямо нарушает закон о рекламе РФ, поэтому, помещая эту рекламу, радиостанция нарушает закон.

Венедиктов специально подчеркивает, что "утверждение о том, что БАД является лекарством отсутствует". И действительно, "гравикол" не является лекарством и не утвержден в качестве лекарственного средства. Но вот в чем тут дело: в законе о рекламе РФ написано, что в рекламе запрещено "указывать на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования", кроме тех случаев, когда рекламируется лекарственное средство или медицинская услуга. По закону в рекламе "гравикола" запрещено говорить, что он помогает от каких-то болезней; вместе с тем - послушайте эти 13 минут его рекламы на "Эхе Москвы"! - там только и делают, что это говорят, про семь тысяч разных болезней.

2) "В соответствии с законодательством РФ мы проверяем рекламируемый товар на предмет наличия гослицензии. Если есть претензии - то к органу, выдавшему соответствующую лицензию."

Тут Венедиктов если не лжет, то как минимум лукавит. У "гравикола" есть гослицензия - но на то, чтобы продавать его, как БАД, а не как лекарственное средство. Законы явным образом различают эти понятия, в том числе закон о рекламе. Рекламируется же он именно в качестве лекарственного средства, даже если эти слова не произносятся (см. выше).

Вопрос о гослицензии не имеет отношения к делу, потому что реклама лжива и представляет препарат чем-то, чем он не является. Но главное - не в этом. Если бы даже наличие гослицензии решало вопрос о законности этой рекламы, "Эхо" все равно могло бы запустить ее с предупреждением "коммерческая реклама" до и после ролика. Даже если предположить, хоть это и бред, что станция не могла отказать рекламодателю, они все равно могли предупредить слушателя, что речь идет о рекламе. Но они поступили наоборот - они учредили специальную передачу, на которой подобные мошеннические средства впариваются слушателям под видом интервью с "специалистами". Это уж точно никакой закон и никакие лицензии не заставляли их делать. Двух мнений на этот счет быть, по-моему, не может.

Update: В последних своих ответах Венедиктов добавил еще два лживых утверждения:

- что передача называется "рекламно-информационный канал". На самом деле она не идентифицируется так в прямом эфире. См. анализ и ссылки в этой ветке;

- что передача является не записанным роликом, слушатели могут звонить и задавать вопросы. Во время рекламы "гравикола" это было не так, что легко проверить, прослушав запись. Никаких вопросов/ответов и близко не было. Не знаю, был ли этот рекламный ролик пущен в эфир прямо из студии или записан заранее, но никакой роли это не играет.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2007-10-14 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] reut.livejournal.com
надо же, а я такого неплохого мнения об "Эхе" всегда была.
спасибо, что подробно все рассказал.

Date: 2007-10-14 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
есть такое понятие - target audience. с гравиколом они в мозг срут пенсионерам; а с политикой - таким как мы с вами. методы немножко другие, соответствующие нашим либеральным ожиданиям. но дезинформации у них очень много, особенно в авторских программах.

(no subject)

From: [identity profile] reut.livejournal.com - Date: 2007-10-14 09:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rustam.livejournal.com - Date: 2007-10-14 09:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karakal.livejournal.com - Date: 2007-10-14 09:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] av8612.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] electrocat.livejournal.com - Date: 2007-10-17 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karakal.livejournal.com - Date: 2007-10-17 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] veronych.livejournal.com - Date: 2007-10-15 07:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vakhabit.livejournal.com - Date: 2007-10-15 06:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-10-14 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] timeshift.livejournal.com

Проснулись, блин. :)

"Понимаюшие люди" давно именуют сей источник информации
не иначе как "Йеху Москвы".

Date: 2007-10-14 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Ну почему же - есть еще термин "Радио Газпром" :)

(no subject)

From: [identity profile] ex-ex-dmitr.livejournal.com - Date: 2007-10-15 11:15 am (UTC) - Expand

Date: 2007-10-14 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] holzfinger.livejournal.com
не знаю как на других станциях, но на радио россии такие рекламные передачи я слышу уже несколько лет. называютя "уроки здоровья", идут где-то часов в 10-11 утра.
рекламируют в основном добавки фирмы эвалар: http://www.evalar.ru/ru/catalogue/alphabet/
еще всякую подобную хрень.
я, честно говоря, был удивлен, узнав, что эхо москвы тоже этим занимается. я думал, у них несколько другая аудитория.

Date: 2007-10-14 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com
Дык, журналисты-то небось и там, и там из одного (и того же) места взялись.:)

(no subject)

From: [identity profile] r-l.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dr-tambowsky.livejournal.com - Date: 2007-10-14 11:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r-l.livejournal.com - Date: 2007-10-14 11:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dr-tambowsky.livejournal.com - Date: 2007-10-15 12:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r-l.livejournal.com - Date: 2007-10-15 12:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2007-10-15 01:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r-l.livejournal.com - Date: 2007-10-15 01:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2007-10-15 01:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r-l.livejournal.com - Date: 2007-10-15 01:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2007-10-15 01:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r-l.livejournal.com - Date: 2007-10-15 01:59 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2007-10-15 02:04 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] r-l.livejournal.com - Date: 2007-10-15 02:07 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2007-10-15 02:11 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] r-l.livejournal.com - Date: 2007-10-15 02:14 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2007-10-15 02:26 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] r-l.livejournal.com - Date: 2007-10-15 02:28 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2007-10-15 02:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dr-tambowsky.livejournal.com - Date: 2007-10-16 01:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irina-l.livejournal.com - Date: 2007-10-15 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2007-10-15 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2007-10-14 09:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-10-14 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Ну всё. Теперь тебя Венедиктов зачислит к сотрудникам КровавойГебни. :)

Date: 2007-10-14 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com
Да, такой фигни от них не ожидал.

С другой стороны, никаких сомнений в собственной святости у данной публики никогда и не было, по моим наблюдениям.

Фигня от КОГО?

Date: 2007-10-15 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] vakhabit.livejournal.com
"Эхо" неспроста попало под раздачу - её хорошо организовали. Заброшенный много лет назад ЖЖ лже-Венедиктова, созданный давно уволившимся с "Эха" пареньком, дождался своего часа славы: комментов там на десятки страниц. А сама новость долго стояла в топе на первом месте (Яндекс говорит уже о полутора тысячах ЦИТИРОВАНИЙ в других блогах).
Но какие вопросы к Эху? Любое СМИ обязано публиковать рекламу, если она уже оплачена и в договоре нет явных нарушений. Содержание рекламы, как правило, заранее неизвестно (обычно заключаются договора на длительный срок, а сами ролики пишутся за день-два до выхода в эфир).
Однако вынужден оговориться. Сам не могу не присоединиться к подобным претензиям. Московскую рекламу с Гравиколом в СПб не слышали, однако практически ежедневно питерское Эхо насилует своих слушателей аналогичной рекламой на протяжении нескольких часов (между 10 и 15). Особенно прикольно слушать теток (якобы врачих), самозабвенно рассказывающих о средствах для повышения мужской потенции. Остальное (стоматология, те же БАДы и пр.) - скучно и занудно. Тем более, что повторяется часами изо дня в день.

Re: Фигня от КОГО?

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2007-10-15 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vakhabit.livejournal.com - Date: 2007-10-15 06:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-10-14 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ipain.livejournal.com
это называется джинса. началась при ельцине, сейчас легитимно существует в каждом российском сми, то есть нет журналиста который бы в этом хоть косвенно не участвовал.
вывод понятно какой -
не читать блогов с джинсой.

Date: 2007-10-14 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] zenturion.livejournal.com
вы хотите сказать, что ведущая данной программы гнала джинсу на свой страх и совесть?

(no subject)

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2007-10-14 09:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zenturion.livejournal.com - Date: 2007-10-14 09:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2007-10-14 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zenturion.livejournal.com - Date: 2007-10-14 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2007-10-14 09:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zenturion.livejournal.com - Date: 2007-10-14 09:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2007-10-14 09:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zenturion.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dp.livejournal.com - Date: 2007-10-14 11:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2007-10-14 11:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dp.livejournal.com - Date: 2007-10-14 11:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2007-10-15 12:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dp.livejournal.com - Date: 2007-10-15 01:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2007-10-15 03:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dp.livejournal.com - Date: 2007-10-15 03:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2007-10-15 03:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dp.livejournal.com - Date: 2007-10-15 04:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2007-10-15 04:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dp.livejournal.com - Date: 2007-10-15 05:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2007-10-15 06:07 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] dp.livejournal.com - Date: 2007-10-15 12:01 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2007-10-15 04:13 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] dp.livejournal.com - Date: 2007-10-15 05:15 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] dp.livejournal.com - Date: 2007-10-15 05:17 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2007-10-17 10:20 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] dp.livejournal.com - Date: 2007-10-17 10:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-10-14 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Кстати, немного не в тему. О либертарианцах и государственниках. Мне кажется и те и другие размышляют правильно, но для определённых категорий населения. Условно говоря для "взрослых" и "детей". И ошибка и тех и других, что они распространяют свою модель на всё общество вместо того, чтобы отделить первых и вторых и сделать разные законы для них, что было бы благом для общества вцелом.

Date: 2007-10-14 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
В принципе - тот хай, который сейчас поднимается - как раз пока находится вполне в либертарианских рамках - механизмы негосударственного принуждения совершенно приемлемы для либертарианцев.

(no subject)

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2007-10-14 09:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maksimka.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2007-10-15 06:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maksimka.livejournal.com - Date: 2007-10-15 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2007-10-15 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maksimka.livejournal.com - Date: 2007-10-15 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2007-10-15 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maksimka.livejournal.com - Date: 2007-10-15 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2007-10-15 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maksimka.livejournal.com - Date: 2007-10-15 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danwinter.livejournal.com - Date: 2007-10-15 12:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-10-14 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] martin-nilssen.livejournal.com
Vsio, nado dumat, verno. I Eho Moskvy, vidimo, postupilo ploho. Mozhet dazhe ochen ploho. No gnobiat ih i zagnobiat okonchatelno ne za eto. A za to zhe, za chto tozhe sovsem ne sviatyh NTV i Hodorkovskogo. I dokazyvat na nih sobstvennuju objektivnost tozhe ne ochen krasivo.
Ochen nekrasivo.
Tem i otlichajetsia totalitarnyj rezhim, chto stavit liudej pered nevozmozhnymu vyborami.
Promolchat pro Eho, kotoraja postavila ochen plohuju reklamu?
Vystupit protiv, znaja, chto eto budet ispolzovano sovsem ne temi, kto obespokojen starikami?

Date: 2007-10-14 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ascir.livejournal.com
Tem i otlichajetsia totalitarnyj rezhim, chto stavit liudej pered nevozmozhnymu vyborami.

Ага. Лично Сурков заставил Венедиктова ставить джинсу. Наганом угрожал.

(no subject)

From: [identity profile] r-l.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2007-10-14 11:41 pm (UTC) - Expand

Ой блин!

From: [identity profile] herasim.livejournal.com - Date: 2007-10-15 11:44 am (UTC) - Expand

Date: 2007-10-14 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com
Анатолий, вы заблуждаетесь. Передачу предваряет объявление "РЕКЛАМНО-информационная программа"
Я это точно знаю.

Date: 2007-10-14 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Это не так. Я прослушал эфир "Эха Москвы" до начала этой программы. В 13:10 еще идет совсем другая программа. В 13:12:30 действительно звучит объявление "рекламно-информационная программа Мединфо" (другое название), и ведущая Татьяна Лямзина начинает рассказывать какие-то медицинские новости со всего мира. Она делает это на протяжении трех с половиной минут; последний из ее рассказов начинается с фразы "И в заключение...". После этого начинается "передача" "Дневной обход", со своей собственной заставкой, и она нигде не названа рекламной.

Мединфо названа "рекламно-информационной программой"; "Дневной обход" - нет. В программе вещания на сайте "Эха" они приведены отдельно.

В конце программы звучит следующий текст: "Как известно, здоровье не кушить, но благодаря современным технологиям и препаратам поддерживать его на должном уровне вполне реально. Выбирайте верные методы и консультируйтесь с вашими лечащими врачами." После этого "дисклеймера", который заодно еще создает впечатление, что только что услышанная реклама была о "современных технологиях и препаратах", которые "поддерживают здоровье на должном уровне", начинается выпуск новостей. Ни слова о том, что только что прозвучал 13-минутный рекламный выпуск, нет.

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2007-10-14 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com - Date: 2007-10-14 11:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2007-10-14 11:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kryakva-marga.livejournal.com - Date: 2007-10-18 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2007-10-18 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kryakva-marga.livejournal.com - Date: 2007-10-18 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:40 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:55 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2007-10-14 11:10 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2007-10-14 11:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladimirovich.livejournal.com - Date: 2007-10-15 07:51 am (UTC) - Expand

ИМХО

From: [identity profile] ex-729729th858.livejournal.com - Date: 2007-10-15 09:00 am (UTC) - Expand

Re: ИМХО

From: [identity profile] vladimirovich.livejournal.com - Date: 2007-10-15 09:47 am (UTC) - Expand

Re: ИМХО

From: [identity profile] ex-729729th858.livejournal.com - Date: 2007-10-15 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2007-10-14 11:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2007-10-14 11:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2007-10-14 11:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2007-10-14 11:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2007-10-15 12:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2007-10-15 12:37 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2007-10-15 03:13 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] frikadelie.livejournal.com - Date: 2007-10-16 09:31 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2007-10-16 10:01 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] frikadelie.livejournal.com - Date: 2007-10-17 12:46 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] frikadelie.livejournal.com - Date: 2007-10-17 03:48 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ipain.livejournal.com - Date: 2007-10-17 03:57 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] frikadelie.livejournal.com - Date: 2007-10-17 02:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2007-10-14 11:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2007-10-14 11:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2007-10-14 11:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yanis.livejournal.com - Date: 2007-10-15 03:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] esme-weatherwax.livejournal.com - Date: 2007-10-15 07:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irina-l.livejournal.com - Date: 2007-10-15 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kedra.livejournal.com - Date: 2007-10-16 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2007-10-16 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kryakva-marga.livejournal.com - Date: 2007-10-18 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2007-10-18 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kryakva-marga.livejournal.com - Date: 2007-10-18 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2007-10-18 08:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kryakva-marga.livejournal.com - Date: 2007-10-18 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2007-10-18 09:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com - Date: 2007-10-18 09:21 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] kryakva-marga.livejournal.com - Date: 2007-10-18 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rasemon.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rustam.livejournal.com - Date: 2007-10-14 09:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yorool-gui.livejournal.com - Date: 2007-10-14 09:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neps.livejournal.com - Date: 2007-10-15 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r-l.livejournal.com - Date: 2007-10-15 02:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] paul-kovnik.livejournal.com - Date: 2007-10-16 01:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-10-14 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Это, по-моему, ложь. Нет у СМИ обязанности принимать любую рекламу от любого рекламодателя, и мне неизвестны законы РФ, которые бы к этому обязывали (если это не так, буду благодарен за информацию по этому поводу)

Насколько я могу судить, это очень вольна трактовка понятия "публичной оферты" - предложение о размещении рекламы обычно таковой является, и СМИ не в праве отказывать заказчику, чье предложение соотвествует условиям оферты (вопрос о законности данной рекламы я выношу за скобки).

Однако никто не мешает сформулировать условия оферты внятным образом так, чтобы по крайней мере такая реклама ее условиям не соотвествовала. AFAIK и довольно аморфные "издатель вправе отказать в размещении рекламы, противоречащей политике издания" вполне прокатывают.

Date: 2007-10-14 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-ivanovich.livejournal.com
Можно и менее аморфно: Издатель оставляет за собой право отказывать в размещении рекламы без объяснения причин. И закон соблюдён, и руки свободны. На 99% американских ресторанов написано: We reserve the right to refuse service to anyone. И всё, и нет проблем.

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2007-10-14 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-ivanovich.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-ivanovich.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-ivanovich.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-ivanovich.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dvv.livejournal.com - Date: 2007-10-15 12:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2007-10-15 12:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dvv.livejournal.com - Date: 2007-10-15 12:54 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2007-10-15 01:02 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] dvv.livejournal.com - Date: 2007-10-15 01:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dvv.livejournal.com - Date: 2007-10-15 12:55 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2007-10-15 01:06 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] dvv.livejournal.com - Date: 2007-10-15 01:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dvv.livejournal.com - Date: 2007-10-15 01:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-ivanovich.livejournal.com - Date: 2007-10-16 08:45 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2007-10-16 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yorool-gui.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-ivanovich.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zenturion.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zenturion.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2007-10-14 11:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2007-10-14 11:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2007-10-15 05:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-u.livejournal.com - Date: 2007-10-16 06:37 am (UTC) - Expand

Date: 2007-10-14 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] r-e-a-d-s.livejournal.com
Частично это объясняется тем, что у них больше архивов и информации выложено в сеть, чем у других, и поэтому поиск на "гравикол" их находит; частично - свойственным многим в ЖЖ сильным чувствам по отношению к "Эху".

эти две "частичности":) и сыграли злую шутку с Эхо, увы. что, конечно, не отменяет ... и т.д. и т.п. но если бы кто-нибудь записал и выложил соответствующие идентичные передачи транслируемые "Радио России" и "Маяком" (обе радиостанции государственные, что усугубляет), то пришлось бы писать или и о них, или более общо. наезд на Эхо не был бы таким акцентированным.

Date: 2007-10-14 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] yorool-gui.livejournal.com
Кому многое дано, с того много и спросится. От унылого говнапроводного радио ничего другого и не ожидают. Эхо же вроде бы считается "честной" и "независимой" радиостанцией, нет?

(no subject)

From: [identity profile] r-e-a-d-s.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com - Date: 2007-10-15 11:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r-e-a-d-s.livejournal.com - Date: 2007-10-16 04:49 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] autrement-que.livejournal.com
http://orang-m.livejournal.com/416187.html

надо сказать, что в Москве этот метод тоже применяется очень широко. В частности, на него перешел один очень уважаемый мною в прошлом врач :(
From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com
угу. В Москве это afaik уже несколько лет делает большинство врачей, включая, да, приличных и уважаемых.

Но
(а) это все-таки в рамках закона, БАД можно так распространять (а вот в стиле "позвоните нам, к вам приедет курьер" -- запрещено),
(б) не так назойливо, как СМИ,
(в) врача в теории можно взять за ушко да на солнышко, если случай особо вопиющий (вот как приведенный). Т.е. может быть хоть какая-то персональная ответственность.

Date: 2007-10-14 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeax.livejournal.com
Послушал передачу. Там открытым текстом говорится, цитирую: "На него следует обратить внимание при самых распространенных заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Он поможет при артритах [...] артрозах, остеохондрозе, при подагре, полиартрите [...] способствует быстрому восстановлению соединительной ткани после травм и операций [...] качественно реставрирует хрящевую ткань суставов и межпозвоночных дисков, он предотвращает разрушение и способствует восстановлению суставной сумки, хрящевой и костной тканей, увеличивает количество [нрзб] внутрисуставной жидкости, в результате всего этого исчезает болезненность, и самое главное - улучшается подвижность суставов [...] улучшает качество внутрисуставной жидкости [...] обладает сосудоукрепляющим эффектом, улучшает микроциркуляцию крови и питание тканей, обменные процессы [...] позволяет снять отеки".

Если это не реклама лекарственного препарата — то я солист балета Большого Театра.

Date: 2007-10-14 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] abvgd.livejournal.com
ну а реклама "Активии" от Danone, утверждающая, что этот кефир улучшает пищеварение (что, кстати, правда) -- это реклама лекарственного средства?

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abvgd.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2007-10-15 03:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sleeping-death.livejournal.com - Date: 2007-10-14 10:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cobric.livejournal.com - Date: 2007-10-15 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] duo-2.livejournal.com - Date: 2007-10-15 10:53 am (UTC) - Expand

Date: 2007-10-14 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] aizberg.livejournal.com
Аналогичные вещи творятся часто в медицине. Я, как врач, вижу изнутри медучреждения некоторые вещи и по этому поводу написал 2 статьи. Подробнее отражено в посте http://aizberg.livejournal.com/15830.html

и здесь немного про институциональные причины этого безобразия
http://aizberg.livejournal.com/11157.html

Обманывать - это законно?

Date: 2007-10-14 10:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
СЛУШАТЕЛЬ: Ваша радиостанция, весьма уважаемая, и эта передача помогают распространителям, незаконным распространителям вот этих БАДов обманывать людей.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Еще раз повторяю. В соответствии с решением Федеральной антимонопольной службы это законно.
http://www.echo.msk.ru/programs/nomed/48736/

Date: 2007-10-14 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] vodianoj.livejournal.com
Любопытно, как это история скажется на рейтинге. И будет ли возбуждено уголовное дело.

Date: 2007-10-14 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
Против кого дело?

(no subject)

From: [identity profile] vodianoj.livejournal.com - Date: 2007-10-15 04:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] martin-nilssen.livejournal.com - Date: 2007-10-15 07:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r-l.livejournal.com - Date: 2007-10-15 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vodianoj.livejournal.com - Date: 2007-10-15 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r-l.livejournal.com - Date: 2007-10-15 12:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-10-14 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
"Эхо" в данной ситуации выглядело совершенно неадекватно.
Я не говорю о самой передаче (позорной, как и "туристическая", но еще и аморальной) - Бог с ней.
Но ситуацию надо было разруливать иначе, конечно.
Почему этого не понимают люди с ЭМ, достаточно искушенные в жизни жыво блогов, я так и не понял.

Date: 2007-10-15 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] met0.livejournal.com
У нас сейчас вообще проблемы с адекватностью публичных людей. Просто поветрие какое-то. За последний месяц в обществе сделано такое количество неадекватных публичных заявлений, что Венедиктов на их фоне выглядит вполне стандартно.

(no subject)

From: [personal profile] vryadli - Date: 2007-10-17 02:50 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] slavka.livejournal.com
Дык может, опубликовать ВСЕ телефоны "эха" (телефон директора итд)
И каждый читатель ЖЖ сможет позвонить по этим телефонам и высказать свое мнение о подобной рекламе.
В соответствии с решением Федеральной антимонопольной службы это будет вполне законно.
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
Уже опубликовали.
Еще можно звонить производителям радиоприемников, кстати.
И жидких гвоздей заодно.
Эхо уже огребло (и за дело), если охота дальше флэш-мобы устраивать, можно продолжать. Если хочется решать проблему - надо решать проблему.

(no subject)

From: [identity profile] kot-ivanovich.livejournal.com - Date: 2007-10-15 01:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r-l.livejournal.com - Date: 2007-10-15 02:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-ivanovich.livejournal.com - Date: 2007-10-15 02:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r-l.livejournal.com - Date: 2007-10-15 02:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-ivanovich.livejournal.com - Date: 2007-10-15 02:32 am (UTC) - Expand

Date: 2007-10-15 01:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
Позиция Венедиктова относительно рекламы псевдолекарственных средств - простая и прочная. Если некоторая инстанция считает, что это законно, значит мораль можно выключить.

И это понятно, за рекламу платят деньги. А то, что кого-то обманывают, это "Эхо Москвы" не интересует.

В случае с Ходорковским, ситуация была совершенно другой. Законные инстанции законно решили, что его нужно посадить. А "Эхо Москвы" включило свою мораль на полную мощность и стало его активно защищать.

Это тоже понятно. Миллиардера обижают. Не каких-нибудь пенсионеров.

Не понятно только, почему эту радиостанцию считают демократической.

Date: 2007-10-15 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] plakhov.livejournal.com
"Законные инстанции законно решили"
ZOMG OMG LOL

(в остальном, в общем, согласен)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2007-10-15 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plakhov.livejournal.com - Date: 2007-10-15 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2007-10-16 02:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plakhov.livejournal.com - Date: 2007-10-16 06:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2007-10-16 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plakhov.livejournal.com - Date: 2007-10-16 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2007-10-17 04:40 am (UTC) - Expand

Date: 2007-10-15 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] the-netwalker.livejournal.com
1. я-таки слушаю эху москвы и до сих пор считаю, что оно лучшее из того, что есть.
2. их передачки "про здоровье" - нуууу, кушать-то надо :)
3. в данной ситуации эхо и персонально венедиктов очень показательно облажались. Собственно, после слов

"Теперь получил доказательства, что атака стала координироваться против Эха," -
все понятно. Кровая гэбня есть, не спит, и мечтает уничтожить наивного и доброго Венедиктова. Глубокое знание интернет-технологий, ЖЖ и флешмоба.

ЗЫ но все равно п.1, как не печально.

Date: 2007-10-15 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] rdp4v.livejournal.com
Вы совершенно правы. Огорчительно, что столь паскудно в данном случае поступающее Эхо всё равно остается самой интересной станцией по многим параметрам. Единственно, чего не могу вынести при всей своей терпеливости, так это гундения Пархоменко. Не могу просто физиологически.

(no subject)

From: [personal profile] vryadli - Date: 2007-10-17 02:56 am (UTC) - Expand

Date: 2007-10-15 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] auto194419.livejournal.com
у тебя из памяти просто стёрлись "радиоточки". так вот, по ним такое говно ещё с самого начала 90х, каждый день, по многу раз. меня мама периодически ошарашивает какой-нибудь "информацией" оттуда - зачем она это слушает, я не знаю. но слушает.

Date: 2007-10-15 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] veroniq.livejournal.com
вот-вот
и такое просто по всем каналам. петербург - радио россии - маяк.
именно такими словами, именно "мнение специалистов" и т.д.

(no subject)

From: [identity profile] distortion [lj.rossia.org] - Date: 2007-10-17 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] veroniq.livejournal.com - Date: 2007-10-17 05:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-10-15 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] juliy.livejournal.com
гниды

Date: 2007-10-15 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] termit83.livejournal.com
А еще у них есть такая заставка,там мужским,бодрым голосом говорится,что-то типа - Всем, кто хоть раз воспользовался услугами нашей рекламной службы,МЫ ГОВОРИМ СПАСИБО!

Date: 2007-10-15 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-ainge.livejournal.com
Да, на Эхе это очень старая передача. Хоть я давно Эхо не слушаю, но она, кажется, выходит где-то в 11-12 часов дня, плюс может есть более развёрнутая версия в выходные дни.
Я воспринимал её как т.н. "джинсЫ", когда рекламодатель сотрудничает с журналистами. Тогда создаётся впечатление, что сами журналисты делают репортаж про продукт.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

February 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 67
8 9 10111213 14
15 16 17 18192021
2223 2425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 24th, 2026 11:05 am
Powered by Dreamwidth Studios