вики

Jul. 8th, 2009 09:02 pm
avva: (Default)
[personal profile] avva
Вынесу из комментариев свое мнение о википедии.

По-моему, википедия - одна из тех вещей, которые переворачивают мир вокруг нас, а мы и не замечаем. Пользу от нее невозможно переоценить. Я пользуюсь английской википедией, наверное, десятки раз ежедневно; русской - один-два раза ежедневно.

Английской википедии я в целом доверяю, сохраняя в уме определенную пульсирующую скептическую жилку. На самом деле, если пользуешься постоянно английской википедией, то довольно быстро развивается интуитивное понимание того, в каких статьях можно ожидать попыток предвзятого изложения, и где активистам нейтрального подхода лучше удается с ними бороться, а где хуже. Соответственно уровень доверия меняется от теме к теме, но в целом очень высок. Конечно, для "серьезного" использования информации, а не просто ознакомления, может понадобиться проверить ссылки, заглянуть в книги итд. Но для ознакомления с ранее неизвестной темой, освежения памяти, понимания, "куда копать", просто для фактов и фактоидов я пользуюсь википедией постоянно.

Русская википедия, увы, на мой взгляд настолько хуже английской, что ей я по умолчанию, наоборот, не доверяю. Дело не только в количестве информации, охвате итп. Я время от времени отслеживаю всяческие вики-войны, конфликты, скандалы итп., и пришел к выводу, что на административные/бюрократические места в русской википедии "пробились" в целом люди совсем другого характера, темперамента, отношения к википедии и информации в ней, чем в английской. Проблема, на мой взгляд, системна. В итоге я более или менее махнул рукой на русскую википедию и пользуюсь ей в лучшем случае в качестве недостоверного источника информации, которой почему-то нет в английской, и которая подлежит проверке.
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Date: 2009-07-08 06:20 pm (UTC)
e_mir: (Default)
From: [personal profile] e_mir
Очень солидарен. Пожалуй, английский стоило бы выучить хотя бы ради того гигантского обьема информации, что накоплен в англоязычной Вики.

Date: 2009-07-08 06:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
К сожалению, эти "люди другого характера" иногда также проникают в английскую Википедию и действуют аналогичным образом (напр. Mushroom hunting (http://en.wikipedia.org/wiki/Mushroom_hunting)).

Date: 2009-07-08 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dsomoon.livejournal.com
логично. и жаль

Date: 2009-07-08 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] vsukhanov.livejournal.com
Изначально, как только я узнал о википедии, я не понимал, как они могли придумать такое идиотское и не запоминающееся название:) сейчас же как и вы пользуюсь ею постоянно, правдо английской версией только изредка (так как мой уровень знания данного языка не очень высок), но тем не менее недавно мне необходимо было найти исторические факты о возникновении банковских услуг, то спасла меня именно английская версия, так как в русской мало что оказалось по этой тематике. кто не верит - впишите монета и coin
П.С. Вот довольно недавно поднимался вопрос об новом издании большой энциклопедии. у меня вопрос, кому она нужна в современную эру развития интернета?

Date: 2009-07-08 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemot.livejournal.com
Проблема в том, что википедия (особенно как англоязычная) воспринимается многими как истина в последней инстанции. Этим активно пользуются определённые группы интересантов, превращая википедию в очередной пропагандистский рупор. Для примера, рекомендую почитать статьи про заатр, фалафель, хумус и похожие, а особенно - дискуссии.
http://en.wikipedia.org/wiki/Za%27atar
http://en.wikipedia.org/wiki/Hummus
http://en.wikipedia.org/wiki/Falafel

Date: 2009-07-08 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] georg-pik.livejournal.com
недавно искал в англоязычной версии материалы по порошковому пожаротушению, ничего не нашел, кроме статьи про огнетушитель. в русскоязычной версии статья есть, но в ней ничего для себя нового найти мне не получится, ибо писал я :(

Date: 2009-07-08 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] auto194419.livejournal.com
http://en.wikipedia.org/wiki/Global_warming

;-)

но в целом я согласен

Date: 2009-07-08 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] amarao-san.livejournal.com
Почему-то принято в отсутствии нормальных статей вечно винить администраторов. Реально обижает.

Участников не хватает, участников. Сравнить число активных редакторов энвики и рувики... SAD. А ведь большая часть тех, кто мог бы писать в Вики - нифига не понимают ни в вики, ни в интернете. А те, кто понимают, совершенно не горят желанием делиться своими знаниями "за так"...

Date: 2009-07-08 06:43 pm (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
А о ивритской версии, что скажете?

Date: 2009-07-08 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
редко туда попадаю, но общее впечатление такое, что она сильно улучшилась (расширилась) за последние пару лет.

Date: 2009-07-08 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Именно так. Думаю, русскоязычные профессионалы не редактируют статьи по своей тематике отчасти потому, что понимают, какая неприятная политизированная шушера (пока что) управляет русской википедией.

Date: 2009-07-08 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
а можно спросить, Вы не сравнивали "Регтайм" в оригинале с переводом Аксенова?

Date: 2009-07-08 06:52 pm (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
Да, мне тоже так кажется.
Но у меня тема такая, что по ней обычно в ивритской части больше можно найти.

Date: 2009-07-08 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] the-netwalker.livejournal.com
Спасибо :) Примерно это я и надеялся услышать.
Плохо только то, что по многие вещи, которые мне были нужны, в русской написаны более подробно (т.к. это "наше", а в англ. версии они не столь значимы).

Date: 2009-07-08 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] begemotv2718.livejournal.com
Хм, а мысль о том, что участников не хватает из-за не слишком грамотных и вменяемых администраторов ни разу в голову не приходила?;)

Date: 2009-07-08 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
не сравнивал, нет.

Date: 2009-07-08 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
спасибо, жаль, не знаю никого, кто бы мог оценить качество перевода.

Date: 2009-07-08 07:03 pm (UTC)

Date: 2009-07-08 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Дискусии там увлекательные, но статьи довольно умеренные.

Date: 2009-07-08 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] amarao-san.livejournal.com
Если бы я видел, как из Википедии уходят толпами грамотные и вменяемые - я бы сам бы бил тревогу. Несколько случаев, когда участники уходили были (участники - в том смысле, что их вклад значительный), но большинство таких случаев - неспособность работать с другими участниками (Вики-то требует способности "вынести" чужие правки в своём тексте).

Ситуации, когда бы создавались проблемы для нормальной (с точки зрения Википедии) работы я не помню. Большая же часть конфликтов - это люди, пришедшие не пистать статьи для Википедии, а писать о себе любимом (своей фирме, технологии, научном открытии, педагогической школе и т.д.). В большинстве своём это недопустимый уровень (хороший пример - господин Верёвкин, который хоть и хороший математик, а поднимал шум на всю Вики со своей Новой Хронологией, привёл к куче скандалов и в конце-концов хлопнул дверью).

Основная проблема - микроскопическое ядро активных участников (которых едва ли больше 1000 человек, вероятнее всего, меньше). Это пересечение трёх факторов: мала аудитория рунета, в аудитории рунета мала часть профессионалов (у которых есть время), у профессионалов, у которых есть время и интернет, мала часть тех, кто обладает должной идейной сознательностью, чтобы тратить свои усилия "за так"... На удивление, например, несколько преподавателей, с которыми я говорил, очень негативно отнеслись к мысли "что-то делать в интернете бесплатно". Вроде, человек света и знаний - а в таких вопросах костен и отстал.

С другой стороны - как ни как развиваемся. Медленнее чем энвики (там есть ещё синдром международного языка - в энвики пишут и немцы, и французы...), но всё-таки развиваемся.

PS Топикастер неправ насчёт эн-вики, как самой лучшей. Традиционно, считается наиболее тщательно выверенной и аккуратной немецкая. Но смотреть на неё мы не можем, бо не знаем немецкого...

Date: 2009-07-08 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemot.livejournal.com
Умеренно проталкивающие арабскую политическую адженду?

Date: 2009-07-08 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lz.livejournal.com
мой хороший знакомый одно время предлагал своим студентам (филологам) в качестве курсовой писать стать в вики, но отказался от этой практики, так как потом в эти статьи чьими-то безграмотными рученками вносилась совершенно чудовищная правка...

Date: 2009-07-08 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lz.livejournal.com
Сейчас вроде набирает обороты проект "Ядро вики", насколько я могу судить, очень здравая идея, которая позволит заметно улучшить ситуацию.

Date: 2009-07-08 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Не увидел в статьях особой адженды. Наверное, для ее различения нужен особый плагин к браузеру.

Date: 2009-07-08 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemot.livejournal.com
Нет, нужно умение внимательно читать по-английски.
Например, вот этот, с позволения сказать, исторический экскурс:
http://en.wikipedia.org/wiki/Zaatar#History
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 09:03 am
Powered by Dreamwidth Studios