avva: (Default)
[personal profile] avva
Тема "говоря о чем угодно, мы теперь говорим об ИИ" продолжает раскрываться беспощадным образом.

В израильском фейсбуке обсуждают местный израильско-украинский дипломатический конфликт. Судно, перевозящее краденное (по утверждениям УКР, через темные схемы) зерно прибыло в Израиль и разгрузилось, несмотря на протесты УКР-стороны; ИЗР-сторона заявляет, что протесты не были оформлены должным дипломатическим образом, а посты в твиттере не считаются.

Сорри, у меня нет мнения по поводу конфликта, я только хотел отметить вот что. Пишет один израильский юзер: мой хороший приятель проконсультировался у израильского юриста по международному праву. И вот что юрист сказал:

[простыня на две страницы, полностью написанная ИИ]

В комментариях другой юзер ему возражает: извините, это классический пример мягкой пропаганды. Вот, посмотрите, какие манипулятивные техники он использует:

[простыня на одну страницу, полностью написанная ИИ]

Дальше они ведут перепалку друг с другом, уже вроде своими словами, заодно подключается "хороший приятель".

Смешно? Смешно. Но вот так теперь все время будет, привыкайте. Если хотите сами прочитать "экспертное мнение" и "разбор техник", то вот ссылка.

Date: 2026-04-29 11:52 am (UTC)
hard_squeeze: (Default)
From: [personal profile] hard_squeeze
Я вот как-то забываю всё время, что ИИ может уже довольно неплохо писать текст. То есть я бы даже и не подумал на ИИ в первую очередь, когда прочитал бы эту простыню. ;-)

Date: 2026-04-29 03:35 pm (UTC)
southwest: (Default)
From: [personal profile] southwest
Вот именно. Когда я использую ИИ при написании длинных "кспертных мнений", то никогда не говорю что мне "друг помог" -- всегда честно заявляю, что сам написал.

Date: 2026-04-29 12:03 pm (UTC)
nlothik: (Default)
From: [personal profile] nlothik
Я часто встречаю в интернетах всяческие ерундовые мнения, написанные манипулятивно. Например, призывы верить в бога через апелляцию к авторитету — «Эйнштейн верил в бога, ты что, умнее Эйнштейна?»

Могу ли я самостоятельно нарисовать ответ на тему, почему это фигня? Могу. Но есть ли у меня время на то, чтобы всякому дураку в интернетах отвечать? «Если каждому давать, поломается кровать».

Использование искусственного интеллекта тут как нельзя более к месту. Это именно тот force multiplier, позволяющий иногда не тратить драгоценные нервные клетки :) Так что норм. Хотя, конечно, текст, исходящий от ИИ, неплохо бы причесать, иначе too blatantly obvious.

Date: 2026-04-29 12:25 pm (UTC)
roving_wiretrap: (Default)
From: [personal profile] roving_wiretrap
Никакой это не multiplier. С другой стороны, тот, кто приводит ИИ в качестве последней инстанции, просто признает свою несостоятельность в качестве мыслящего субъекта. Это действительно очень сильно раздражает и с такими людьми никакого общения быть не может.

Date: 2026-04-29 01:31 pm (UTC)
nlothik: (Default)
From: [personal profile] nlothik
> тот, кто приводит ИИ в качестве последней инстанции, просто признает свою несостоятельность в качестве мыслящего субъекта.

Не соглашусь. Иногда — просто бывает лень.

Do I care enough to actually sit down and waste my time on this opinion? In many cases no, I do not.

Date: 2026-04-29 01:35 pm (UTC)
roving_wiretrap: (Default)
From: [personal profile] roving_wiretrap
+++Иногда — просто бывает лень+++ Но это же то же самое. Лень вам мыслить и выражать свои мысли или вы просто не можете мыслить вообще и в результате просто приводите некую цитату, то ли из Черчилля, то ли из ИИ, никак эту цитату не осмыслив - какая разница?

Date: 2026-04-29 01:38 pm (UTC)
nlothik: (Default)
From: [personal profile] nlothik
Лень тратить время писать :) На всякий «в интернете кто-то неправ» никакого времени не напасёсся.

Date: 2026-04-29 01:41 pm (UTC)
roving_wiretrap: (Default)
From: [personal profile] roving_wiretrap
Ну так нечего и вступать в разговор. Проходите мимо.

Date: 2026-04-29 01:51 pm (UTC)
nlothik: (Default)
From: [personal profile] nlothik
В этом и соль — использование ИИ позволяет практически не тратить на это времени. Если мне жалко десяти минут, то десяти секунд — уже нет.

Date: 2026-04-29 01:53 pm (UTC)
roving_wiretrap: (Default)
From: [personal profile] roving_wiretrap
Ну опять же, можно просто написать первое, что придет в голову. Те же десять секунд. Но все-таки какие-никакие свои мысли. А просто цитирование ИИ (или кого угодно) без осмысления - это просто чистое выставление себя дураком. Зачем?

Date: 2026-04-29 01:57 pm (UTC)
nlothik: (Default)
From: [personal profile] nlothik
> Ну опять же, можно просто написать первое, что придет в голову. Те же десять секунд.

Я с такой скоростью не печатаю, чтобы детально разобрать, почему тот же отсыл к авторитету — это логическая ошибка :)

> А просто цитирование ИИ (или кого угодно) без осмысления

Я не знаю, как вы пользуетесь ИИ, что не осмысляете сгенерированный контент, я им пользуюсь иначе — кратко озвучив свои тезисы, которые ИИ уже разворачивает в более гладко написанный текст.

Date: 2026-04-29 02:05 pm (UTC)
roving_wiretrap: (Default)
From: [personal profile] roving_wiretrap
Чужие мысли, если вы не пропустили их через себя, не осмыслили - это пустышка. И чем умнее эти мысли, тем глупее выглядите вы, когда их цитируете ни капельки в них не вникнув, а только чтобы поскорее сказать.

При этом современный ИИ - отнюдь не авторитет. Он ошибается, он просто врет прямо в глаза, он подыгрывает собеседнику и т.д.

И насчет осмысления. За десять секунд невозможно осмыслить длинную простыню текста, которую вы получаете от ИИ.

Я не пользуюсь ИИ как таковым, но я пользуюсь автоматическими переводчиками. И могу сказать, что мне, как профессиональному переводчику, они не сокращают время работы, и может даже удлиняют. Но с ними удобнее :)

Date: 2026-04-29 02:15 pm (UTC)
nlothik: (Default)
From: [personal profile] nlothik
> Чужие мысли, если вы не пропустили их через себя, не осмыслили - это пустышка. И чем умнее эти мысли, тем глупее выглядите вы, когда их цитируете ни капельки в них не вникнув, а только чтобы поскорее сказать.

Опять же, непонятно, к кому претензия.

> И насчет осмысления. За десять секунд невозможно осмыслить длинную простыню текста, которую вы получаете от ИИ.

С тезисом несогласна — опять же, если пользоваться ИИ правильно.

Вот, например, использование ИИ (ChatGPT) ради ответа на мой пример:

---

«Эйнштейн верил в бога, ты что, умнее Эйнштейна?» — this is clearly an appeal to authority, which is a logical error. Please respond to this claim in Russian, explaining why they are wrong by invoking this appeal to authority, Einstein's own atheism notwithstanding.

«Эйнштейн верил в бога, ты что, умнее Эйнштейна?» — это не аргумент, а классическая апелляция к авторитету. Причём особенно забавно, что в данном случае сам авторитет, на которого вы ссылаетесь, был бы с вами не согласен.

Эйнштейн не верил в личного бога, который слушает молитвы, вмешивается в жизнь людей, раздаёт наказания и бонусы за хорошее поведение. Его “бог” — это скорее поэтическое обозначение порядка, закономерности и красоты Вселенной, ближе к Спинозе, чем к религиозному дедушке на облаке.

То есть аргумент “Эйнштейн верил в бога” обычно держится на подмене смысла слова “бог”. Сначала берётся фраза Эйнштейна, где “бог” означает метафизическое восхищение устройством мира, а потом её тихонько подсовывают как доказательство веры в конкретного религиозного персонажа. Ловкость рук, немного лингвистического дыма — и вот уже физик-теоретик записан в прихожане.

Но даже если бы Эйнштейн действительно верил в личного бога, это всё равно ничего бы не доказывало. Умный человек может ошибаться за пределами своей области. Ньютон, например, был гениальным физиком, но при этом серьёзно занимался алхимией и богословскими вычислениями. Это не значит, что мы должны сегодня варить философский камень в кастрюльке.

Так что ответ простой:

Да, Эйнштейн был умнее меня в физике.
Нет, это не делает религиозные утверждения автоматически истинными.
И да, использовать имя Эйнштейна вместо аргумента — это именно та самая логическая ошибка, которую обычно совершают, когда настоящих доказательств под рукой нет.

---

Здесь нет ничего, что бы не содержало мои собственные мысли и мой изначальный тезис, и этот легко сделать (и осмыслить) за те самые десять секунд. Я бы писала то же самое минут десять минимум.

Мне не вполне понятно, в чём несогласие. Если ИИ использовать правильно, например, как выше, то я реально не вижу проблемы.

Date: 2026-04-29 02:20 pm (UTC)
roving_wiretrap: (Default)
From: [personal profile] roving_wiretrap
+++Да, Эйнштейн был умнее меня в физике.
Нет, это не делает религиозные утверждения автоматически истинными.
И да, использовать имя Эйнштейна вместо аргумента — это именно та самая логическая ошибка, которую обычно совершают, когда настоящих доказательств под рукой нет+++

ИМХО, все вышеприведенные утверждения абсолютно тривиальные. Если бы вы меня спросили, я бы то же самое вам сказал без всякого ИИ :)

Date: 2026-04-29 02:25 pm (UTC)
nlothik: (Default)
From: [personal profile] nlothik
> ИМХО, все вышеприведенные утверждения абсолютно тривиальные. Если бы вы меня спросили, я бы то же самое вам сказал без всякого ИИ :)

Но видите ли, в интернете навалом товарищей, которым данные утверждения тривиальными и аксиоматичными отнюдь не кажутся :) Ну да, можно пройти мимо — не вопрос, как говорится «никогда не спорьте в интернетах с дураками». Но можно потратить несколько секунд и задействовать ИИ, который данный тезис развернёт, причём довольно убедительно, ИИ это умеет — авось, стороннего наблюдателя и переубедишь...

Date: 2026-04-29 02:39 pm (UTC)
roving_wiretrap: (Default)
From: [personal profile] roving_wiretrap
Я не понимаю ваше желание говорить тривиальные вещи с помощью ИИ при том, что те же самые тривиальные вещи можно говорить и без помощи ИИ. При этом ИИ времени совершенно не экономит, а наоборот. А с другой стороны, куда вы все время так торопитесь (на языке вертится шутка про крематорий (с) Ильф и Петров, но не будем)?

Но в общем в каждой избушке конечно свои погремушки. Нравится вам такой образ действий - ОК, я не возражаю.

Date: 2026-04-29 01:34 pm (UTC)
cmpax_u_pagocmb: (Default)
From: [personal profile] cmpax_u_pagocmb
Интересно, в огромном массиве Sci-Fi есть рассказы о ненависти людей к роботам?

Мне вспоминается только рассказ Шекли, где главный герой грозился поломать робота булыжником, но исключительно чтобы робот ему помог (робот повёл себя не как робот и помог). Так что это, наверное, плохой пример.

Date: 2026-04-29 01:39 pm (UTC)
roving_wiretrap: (Default)
From: [personal profile] roving_wiretrap
При чем здесь ненависть людей к роботам? Я высказал свое личное мнение к такого рода собеседникам, которые абсолютно некритично цитируют, что Черчилля, что ИИ, что вообще непонятно что. А собственных мыслей у них нет.

Date: 2026-04-29 12:43 pm (UTC)
michk: (Default)
From: [personal profile] michk
Ну по крайней мере часть этих юзеров вроде довольное известны, поэтому неангажированный человек по умолчанию не должен принимать на веру что они пишут

Date: 2026-04-29 01:24 pm (UTC)
cmpax_u_pagocmb: (Default)
From: [personal profile] cmpax_u_pagocmb
Я вам без привлечения ИИ могу сообщить: Израиль и РФ ближайшие и теснейшие союзники (ближе просто нет, наверное). Поэтому скорее всего это судно - просто случайно попало в поле зрения, а на самом деле их намного больше. И приняли его совершенно не случайно, а теперь выдумывают отговорки. А краденое зерно - это, пожалуй, самый невинный из товаров, который между этими двумя странами перевозится.

Date: 2026-04-29 11:03 pm (UTC)
From: [personal profile] professorwhite
А Вы, похоже, антисемит и русофоб =)

Интересно, почему девиации по отношению к некоторым группам называют "анти-", к другим "-фоб", а к третьим "-ненавистник"?.. Ведь эти части слов обозначают разные явления...

April 2026

S M T W T F S
    1 2 3 4
5 6 7 89 1011
12 13 14 15 1617 18
1920 21 2223 2425
26 27 28 2930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 30th, 2026 12:29 am
Powered by Dreamwidth Studios