avva: (Default)
[personal profile] avva

Не буду давать ссылки на всякие споры и скандалы, которые идут в дневниках нескольких ЖЖ-юзеров из Америки. Но свою точку зрения выскажу. Когда у меня будут дети, я даже не могу представить себе такой возможности, чтобы я не учил их говорить и читать по-русски. Это полный и невозможный абсурд.

Есть люди с другой точкой зрения, которые не собираются говорить с детьми по-русски (или уже не говорят) и не видят в этом ничего особенного. Я уважаю их право на эту точку зрения и не собираюсь ее ругать. Но она бесконечно далека от моего понимания.

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2006-07-10 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
это у вас оттого, что вы сами русским языком владеете хорошо, и хотите ценный asset детям передать

Date: 2006-07-10 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Вы еще приблизительный потенциальный доход посчитайте.

(no subject)

From: [identity profile] orleanz.livejournal.com - Date: 2006-07-10 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2006-07-10 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-ex-annut.livejournal.com - Date: 2006-08-02 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glocka.livejournal.com - Date: 2006-07-10 09:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-07-10 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-azzi.livejournal.com
Полностью с вами согласен!!!

Date: 2006-07-10 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] romanet.livejournal.com
Теоретически всё правильно, но когда дома никто не говорит по-русски - сложно притворить в жизнь. И даже если родители говорят на русском, ребёнок отвечает на английском - очень не легко не перейти на его язык.

Date: 2006-07-10 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да. Я интересовался этим вопросом и знаю, что у людей получается по-разному. Бывает, что родители очень хотят и стараются, а не получается.

Я не сказал, что мои дети будут свободно (и охотно) говорить и читать по-русски. Я сказал, что не могу даже представить себе такого, чтобы я не пытался этого добиться всеми силами.

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2006-07-10 11:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2006-07-11 05:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2006-07-11 07:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2006-07-11 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2006-07-11 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] capka3m.livejournal.com - Date: 2006-07-11 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2006-07-11 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] capka3m.livejournal.com - Date: 2006-07-12 02:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2006-07-12 04:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2006-07-11 07:41 am (UTC) - Expand

Date: 2006-07-10 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Всякие бывают обстоятельства. Представь себе семью, в которой только одно поколение хорошо говорит по-русски, а два поколения учили его как неродной (одно в школе, другое вообще во взрослом возрасте). Чтобы внуки могли общаться с бабушками, может, лучше их молдавскому-румынскому поучить, ну или там идишу.

У Голды Меир, кажется, была описана история (не могу сказать, насколько правдивая), как якобы ей Эренбург выговаривал, что, мол, как же это так, русская еврейка, а не говорит по-русски (еврейка она скорее украинская, но это мелочь).

Другой пример: моя знакомая, по происхождению русскоговорящая украинская еврейка, живёт с китайцем из Бразилии, их дочка родилась в США. Можно, конечно, поучить девочку китайскому, португальскому и русскому в довесок к местному английскому, но что в итоге получится?

Date: 2006-07-10 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] white-lee.livejournal.com
Может получиться очень хорошо, между прочим. Я знал одного парня из подобной семьи, он с детства свободно говорил на пяти языках.

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2006-07-11 03:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dr-azzi.livejournal.com - Date: 2006-07-10 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2006-07-11 03:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2006-07-10 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-bezrodnyj.livejournal.com - Date: 2006-07-10 07:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2006-07-10 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-bezrodnyj.livejournal.com - Date: 2006-07-10 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marinaeugene.livejournal.com - Date: 2006-07-11 01:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2006-07-11 03:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sheb.livejournal.com - Date: 2006-07-10 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2006-07-11 03:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergiej.livejournal.com - Date: 2006-07-11 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-ex-annut.livejournal.com - Date: 2006-08-02 08:58 am (UTC) - Expand

Date: 2006-07-10 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemot.livejournal.com
Мне лично лень дома разговаривать по-английски или на иврите. Так что ребёнок и выбора особо не имеет.
Есть люди, которым удобнее дома разговаривать на другом языке - соответственно и детям русский взять неоткуда.
Полагаю, что в 99.999% случаев именно ленью и удобством всё и определяется.

Date: 2006-07-11 05:17 am (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Вы считаете, всё определяется домом? Т.е. вы изначально позиционируете своего ребенка как изолированного от сверстников, их игр, фильмов итп? Учтите, это влияет в намного большей степени, т.к. там ребенку надо "выживать", поэтому восприятие обостряется. Плюс разговоры других детей ему интересней взрослых разговоров. Поэтому без изоляции от "нерусских" детей вы не вырастите русскоязычного ребенка.

(no subject)

From: [identity profile] kot-begemot.livejournal.com - Date: 2006-07-11 02:16 pm (UTC) - Expand
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
Неужели так далеко? И нет никакой надежды?
А я-то думала, что языковые различия не самые главные.
И до сих пор думаю, как это ни странно.
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Языковые различия - не самые главные.
Но ведь еда - это тоже не самое главное. По сравнению с воздухом.
Или крыша над головой, по сравнению с едой.

Зачем сравнивать?

From: [personal profile] nechaman - Date: 2006-07-10 08:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-07-10 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] vnarod.livejournal.com
Полностью согласен

Date: 2006-07-10 07:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Хотите я вам ещё более странную историю расскажу, я пишу как Anonymous что бы не было никаких аллюзий на реальных людей.
Так вот. Я знаю семью с Украины, родной у всех русский, которая сразу после перезда в северную америку решила ребенка своего учить украинскому. Все это осложняется тем, что для родителей украинский не родной и они делают в нем ошибки. А русский - русский решили не учить.
Ребенок уже вполне себе взрослый.
Я тоже, как и вы уважаю их право на эту точку зрения и не собираюсь ее ругать. Но она бесконечно далека от моего понимания.

Так что, оно всяко бывает.

Date: 2006-07-10 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] chitayu-vseh.livejournal.com
С некоторых пор я перестал понимать ЭТО как проблему. То есть сам разговор на эту тему, ИМХО не стОит, выеденного яйца, извините!

Ну подумайте (только хорошенько) - НУ КАКАЯ разница на каком языке разговаривает и общается ЧЕЛОВЕК?!! По мне так, если мои дети станут людьми (вот в ЭТОМ понятии действительно тьма неопределенностей и двусмысленностей, и по сравнению с ним, языковая проблема выглядит очень жалко), то пусть разговаривают хоть на "албанском". :)

Сорри за использование этого пресловутого жежизма - на самом деле я ни имею ничего против албанского языка... как такового.

Date: 2006-07-10 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] meangel.livejournal.com
Если дети не разговаривают на языке своих родителей, они теряют пласт культуры, который могут естественным образом получить только в том случае, когда говорят на этом языке. Переводы, рассказы, объяснения - это уже не то. Теряется часть культуры.

(no subject)

From: [identity profile] evr.livejournal.com - Date: 2006-07-10 08:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meangel.livejournal.com - Date: 2006-07-10 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evr.livejournal.com - Date: 2006-07-10 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meangel.livejournal.com - Date: 2006-07-10 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evr.livejournal.com - Date: 2006-07-10 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meangel.livejournal.com - Date: 2006-07-10 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chitayu-vseh.livejournal.com - Date: 2006-07-10 11:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anyalev.livejournal.com - Date: 2006-07-11 12:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chitayu-vseh.livejournal.com - Date: 2006-07-17 02:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meangel.livejournal.com - Date: 2006-07-11 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chitayu-vseh.livejournal.com - Date: 2006-07-15 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meangel.livejournal.com - Date: 2006-07-15 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chitayu-vseh.livejournal.com - Date: 2006-07-15 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meangel.livejournal.com - Date: 2006-07-15 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chitayu-vseh.livejournal.com - Date: 2006-07-15 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meangel.livejournal.com - Date: 2006-07-15 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chitayu-vseh.livejournal.com - Date: 2006-07-15 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2006-07-11 05:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meangel.livejournal.com - Date: 2006-07-11 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2006-07-11 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meangel.livejournal.com - Date: 2006-07-11 07:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2006-07-11 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meangel.livejournal.com - Date: 2006-07-11 08:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chitayu-vseh.livejournal.com - Date: 2006-07-10 10:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meangel.livejournal.com - Date: 2006-07-11 07:55 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] meangel.livejournal.com - Date: 2006-07-15 09:33 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] meangel.livejournal.com - Date: 2006-07-15 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chitayu-vseh.livejournal.com - Date: 2006-07-15 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meangel.livejournal.com - Date: 2006-07-15 11:45 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] meangel.livejournal.com - Date: 2006-07-15 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chitayu-vseh.livejournal.com - Date: 2006-07-15 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meangel.livejournal.com - Date: 2006-07-15 10:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meangel.livejournal.com - Date: 2006-07-15 10:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chitayu-vseh.livejournal.com - Date: 2006-07-15 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meangel.livejournal.com - Date: 2006-07-15 11:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chitayu-vseh.livejournal.com - Date: 2006-07-15 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meangel.livejournal.com - Date: 2006-07-15 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chitayu-vseh.livejournal.com - Date: 2006-07-15 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meangel.livejournal.com - Date: 2006-07-15 10:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chitayu-vseh.livejournal.com - Date: 2006-07-16 09:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2006-07-16 09:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meangel.livejournal.com - Date: 2006-07-16 10:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2006-07-17 01:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chitayu-vseh.livejournal.com - Date: 2006-07-17 01:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chitayu-vseh.livejournal.com - Date: 2006-07-17 01:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meangel.livejournal.com - Date: 2006-07-17 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chitayu-vseh.livejournal.com - Date: 2006-07-17 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evr.livejournal.com - Date: 2006-07-10 09:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chitayu-vseh.livejournal.com - Date: 2006-07-10 11:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-07-10 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sashamalchik.livejournal.com
Она сама знает и пишет, что её точку зрения разделяет подавляющее *меньшинство* эммигрантов.

При этом большинство согласятся с ней, что это - совершенно "бесполезно", но всё равно будут учить, потому что, слава богу, не всё в своей жизни мы делаем исключительно рационально.

Date: 2006-07-10 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я даже не уверен в том, про кого вы говорите "она", потому что есть несколько записей на эту тему только в моей френдленте, и наверняка еще несколько вне ее, и точки зрения часто высказываются схожие. Я не написал это в качестве полемики с кем-то конкретным, а просто чтобы высказать свое мнение на эту тему. В целом же с духом вашего комментария согласен.

(no subject)

From: [identity profile] sashamalchik.livejournal.com - Date: 2006-07-10 08:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-07-10 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] steinkill.livejournal.com
пгавильно

Date: 2006-07-10 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] nameless--one.livejournal.com
А что значит "учить говорить и читать"? Говорить по русски и читать вместе русские книжки? Не отвечать когда они обращаются к вам на другом языке? Отправить в русскую школу (как основную или по выходным)? Самостоятельно преподавать школьный курс русского языка?

Ситуация тут не такая бинарная как может показаться из чтения вашей записи.

Date: 2006-07-10 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Значит приложить все возможные усилия, чтобы дети свободно и охотно говорили и читали на русском языке. Что конкретно значит "все возможные усилия", естественно, зависит от того, как это будет получаться. Нет, я почти наверняка не перееду специально для этого жить в Россию, скажем. Это не моя страна и моя судьба не связана уже с ней. С другой стороны, послать ребенка в русскую школу по выходным или в Россию на каникулы - не выглядит невозможным. Все будет зависеть от конкретных обстоятельств моей жизни в то время. Настолько подробно сейчас предсказывать было бы нелепым, но это не значит, что мои желания туманны.

(no subject)

From: [identity profile] nameless--one.livejournal.com - Date: 2006-07-10 08:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-07-10 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] olialia.livejournal.com
Не знаю про дискуссию и аргументы там, но мне кажется, любой человек согласится с тем, что чем больше языков знает ребенок тем лучше для него; специально блокировать возможности никто не будет. Так что дело, скорее всего, в том какая конкретно языковая ситуация в семье (пара русская и француз в германии совсем не то, что русская и русский в германии -- второй язык и третий), какой ребенок (некоторые щебечут с полугода, другие только ноют на непонятном языке лет до 13, а потом становятся панками и вообще с тобой не разговаривают), сколько усилий надо к этому приложить и на сколько это оправдано.


Date: 2006-07-10 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] nameless--one.livejournal.com
Ну почему же "специально блокировать возможности никто не будет"? Я знаю ситуации когда люди принимают позицию "Здесь начинается наша новая жизнь и мы не собираемся оглядываться назад". Начинают говорить на языке новой страны и принципиально не общаться на языке родной. В том числе и с детьми. Не скажу что такая позиция уж очень частая, но - встречается.

(no subject)

From: [identity profile] olialia.livejournal.com - Date: 2006-07-10 09:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-07-10 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] gmz.livejournal.com
%-)
Даю вводную: подходишь ты к 14-15-летнему сыну и говоришь, что неплохо бы почитать русскую книгу. Он тебе говорит, вполне вежливо, что не будет - неохота, глаза устали в школе, задают много, с друзьями надо встретиться, whatever.
Твои действия?
берёшь ремень
долго уговариваешь
лишаешь компьютера
машешь рукой и отваливаешь.

У меня младший до 14 лет сам, без понуканий, читал русские книги, а потом как отрезало.

Date: 2006-07-10 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Не знаю. Действительно не знаю. У меня нет ребенка 12, 5, 2 и вообще скольки-нибудь лет пока, а вы меня про 15 спрашиваете :)

Я вот с 15 до 17 читал (худлита) мало, потому что: а) эмиграция, новый язык, сложности, школа б) впервые в жизни свой собственный компьютер, программирование на нем, игры, общение в компьютерных сетях. Где-то в 17 заново прорвало.

(no subject)

From: [identity profile] gmz.livejournal.com - Date: 2006-07-10 08:41 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2006-07-10 10:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lavinya.livejournal.com - Date: 2006-07-10 08:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gmz.livejournal.com - Date: 2006-07-10 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] imho-911.livejournal.com - Date: 2006-07-10 11:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-07-10 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lavinya.livejournal.com
Я тебе больше скажу - даже если бы ты хотел НЕ учить их говорить по-русски, ты бы не смог. Мы еще ивритом недостаточно пропитались, на мой взгляд. Мы не знаем ивритских детских песенок, шуток-прибауток, сказок и т.д. Разве что если бен-бат зуг ивритоговорящие с детства, в таких парах бывает, что ребенок растет без русского.

Date: 2006-07-10 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] nameless--one.livejournal.com
детские песенки и шутки-прибаутки как раз очень быстро впитываются

(no subject)

From: [identity profile] khatul.livejournal.com - Date: 2006-07-11 06:46 am (UTC) - Expand

Date: 2006-07-10 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] shu-ga.livejournal.com
Я разделяю Вашу точку зрения. Мы с мужем прилагаем все усилия для того, чтобы наша дочь говорила и читала по русски. Пока нам это удается, но осенью она идет в школу, и что будет дальше, не знаю. Сама я выросла в двуязычной семье. Приехав а Израиль, никак не предполагала, что мне пригодится знание монгольского. А пригодилось для перевода фильмов.

Date: 2006-07-10 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_rowan_tree_/
Не по сути данного вопроса и совершенно не в укор Вам, а просто в качестве (по большей части грустного) наблюдения - когда человек говорит о том, как он будет растить своих детей, когда они у него будут - это примерно так же реалистично, как ребенок, говорящий о том, как он будет жить, когда вырастет.

Date: 2006-07-10 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я понимаю. Вы правы.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_rowan_tree_/ - Date: 2006-07-10 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_rowan_tree_/ - Date: 2006-07-10 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cema.livejournal.com - Date: 2006-07-11 03:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_rowan_tree_/ - Date: 2006-07-11 04:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2006-07-11 09:30 am (UTC) - Expand

Date: 2006-07-10 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] roza.livejournal.com
Я сделаю всё возможное для того чтобы мои дети говорили и читали по русски. Это настолько само-собой разумеется, что не особо меня волнует. "Не волнует" в смысле "практическое воплощение этой задачи не представляется чем-то очень сложным". Я просто буду делать то, что делали мои родители. Да, будет немного труднее, но это не страшно.

Гораздо сильнее меня беспокоят знания и умения которые во мне, с моей точки зрения, стоило развивать гораздо раньше/дольше/лучше. Например получение основ музыкального образования. Или развитие гимнастической гибкости. Да мало ли...

Date: 2006-07-10 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] alameya.livejournal.com
Еще можно детей учить китайскому, если действовать из соображений целесобразности. Интернет станет для них в два раза больше - ведь объем китае-язычного интернета скоро превысит не-китайский.
Каждый человек сам делает выбор как говорить с детьми и очем.

Date: 2006-07-10 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] jonky.livejournal.com
Как во всех дискуссиях воспитания детей/как жить хорошо с супругом/как наладить отношения с тещей/как заниматься любовью/в какую школу отдавать детей/где жить? в эмиграции или в России? -- нет правильного ответа, потому что никто не живет в вакууме, и каждая семья - семья по-своему.
это я не к тому, что не надо привязывать свои мнения другим (Вы очень аккуратно этого не делаете) -- Я это к тому, что не всегда мы сами все решаем, и даже те, кто не допускал бы, чтоб их дети говорили не на родном языке родителей, могут оказаться в ситуации, в которой жизнь этого потребует.
Наши дети - не только результат наших амбиций. Не только родители решают суьбу ребенка. Мы делеам своих детей только в очень ограниченной степени.

Date: 2006-07-10 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] andreylv.livejournal.com
наш человек! :-)

Date: 2006-07-10 10:44 pm (UTC)

Дарагой каракадил...

Date: 2006-07-10 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] pavelru.livejournal.com
"Русский - не радной"
эпиграф типа.

Язык - это одно из проявлений культуры, в последние годы превращается в коммерческий инструмент зарабатывания денег. Как вождение машины, работу на компьютере и знание основ менеджмента.
Родители, что ограничивают своих детей в изучении языков вообще и родного (в частности) подобны вредителям и самоубийцам.
Вредителям, т.к вредят своим детям, а самоубийцам - т.к. к их старости выросший ребенок без зания языка, напомнит предкам о пробеле в образовании. Кажется, что этот аргумент притянут, н оповерьте так и бывает.

Поэтому - дискуссия учить или нет не стоит и выеденого яйца.
Каждый выбирает свое.
п.

Re: Дарагой каракадил...

Date: 2006-07-10 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] chitayu-vseh.livejournal.com
Ditto! :)

http://avva.livejournal.com/1584363.html?thread=35061995#t35061995

Date: 2006-07-10 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] azbukivedi.livejournal.com
Вы понимаете, Анатолий, когда вокруг почти нет русскоязычных людей, сохранить русский у детей ОЧЕНЬ трудно. Разговорный ещё куда нишло, а с письменным... Это кажется легче, чем есть на самом деле.

Date: 2006-07-10 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] nevsky.livejournal.com
Интересно, как надо постараться, чтобы в Бостоне не найти: русскоязычных людей, русскоязычного кино, русскоязычных мультфильмов, русскоязычных CD...

(no subject)

From: [identity profile] azbukivedi.livejournal.com - Date: 2006-07-11 12:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nevsky.livejournal.com - Date: 2006-07-11 12:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] my-play.livejournal.com - Date: 2006-07-11 03:27 am (UTC) - Expand

Date: 2006-07-11 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] nevsky.livejournal.com
Тут вот какое дело... Как и всегда при воспитании детей, да и вообще в жизни, декларации очень сильно отличаются от того, что происходит на самом деле. Когда родители учат ребенека быть вежливым, а сами не удосуживаеются сказать ему "спасибо" или "пожалуйста", ребенок усвоит непосредственно воспринимаемое хамство гораздо скорее, чем то, что родители пытаются ему внушить на сознательном уровне. Если же родители упорствуют и настаивают, то ребенок научиться еще и лицемерию и двуличности - но никак не вежливости.

С обучением языку, как мне кажется, ситуация похожая. Если родители сами хорошо говорят по-русски, не мешают языки, любят читать и обсуждать прочитанное (друг с другом, например, или с друзьями), если для них русский язык, русская литература, русская культура - ценности, не зависящие от внешних приличий или от усвоенных представлений о том, что должен знать "образованный человек", или "отличник", или "сын такой мамы и такого папы" (в том смысле, что мама - кандидат наук, а ребенок не прочел "Войну и мир", вы подумайте!), то именно эту любовь ребенок и воспримет, впитает с молоком, возьмет из возуха. Тогда, если отношения с родителями нормальные (что, естественно, отдельная история), то дальше остаются чисто технические сложности: успевать вовремя подсовывать русские книжки, фильмы, песни, водить на русские спектакли и концерты - то есть обычное рутинное семейное культуртрегерство. Хотя результат, конечно, не в родительской власти, потому как можно отвести лошадь к водопою, ну и т.д.

Если же для мамы с папой язык представляет собой ценность чисто утилитарную - надо же как-нибудь сообщать друг другу, где в доме соль, или информировать детей, что пора спать - то смешно ожидать, что ребенок вдруг воспылает любовью к тому, что совершенно не нужно родителям. Конечно, и здесь возможны исключения - например, если ребенок окажется в среде ровесников, где почему-либо будет популярно говорить - или даже читать - по-русски, или смотреть русское кино. Однако это, на мой взгляд, будет уже именно исключение.

Date: 2006-07-11 12:57 am (UTC)
From: [identity profile] azbukivedi.livejournal.com
Почитайте, пожалуйста, мой последний пост.

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2006-07-11 06:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] azbukivedi.livejournal.com - Date: 2006-07-11 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shu-ga.livejournal.com - Date: 2006-07-11 05:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] michk.livejournal.com - Date: 2006-07-11 05:57 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 30th, 2025 03:25 am
Powered by Dreamwidth Studios