о замужестве
Apr. 5th, 2013 11:42 pmВ Америке определенный скандал вызвало письмо в газету Принстонского университета Сюзан Паттон, закончившей Принстон (один из самых престижных университетов в США) в середине 70-х. Она написала письмо с советами современным студенткам, и главный среди этих советов был - "найдите себе мужа еще в университете".
Основные аргументы в ее письме такие:
1. Вы все - студентки в Принстоне, и поэтому вы несомненно офигенно умные и образованные, а после окончания университета несомненно будете успешными, с отличными карьерами итд.
2. В нашем обществе мужчины часто женятся на женщинах моложе и глупее их самих, лишь бы были привлекательными. А вот женщине обычно нужен муж, который не глупее ее. Поскольку вы такие замечательные, не так уж много есть таких мужчин для вас.
3. Сейчас, в университете, вы окружены талантливыми, умными, офигенными принстонскими студентами, и больше у вас никогда в жизни не будет вокруг такой концентрации подходящих мужчин (см. пункт 2). Поэтому воспользуйтесь этим и не оставляйте на потом. Найдите себе мужа еще в университете.
Это письмо вызвало кучу откликов, как среди студенток и прошлых выпускниц Принстона, так и в многочисленных блогах, даже в новостных программах показали итд. Почти все ее резко критикуют, причем по разным пунктам из вышеперечисленных. Особенно нажимают на ее снобизм, мол, если человек не из Принстона, то не подходит в качестве мужа, хотя мне это кажется немного несправедливым (снобизм там в полный рост, да, но все же ее главная мысль - что в Принстоне во время учебы огромная концентрация нужного "материала", а не что его нет в других местах).
Я затрудняюсь сказать что-то осмысленное о том, кто прав, потому что - ну, мне кажется, это требует 'знаний на местах' того, как обстоят дела с поиском спутников жизни у карьерных женщин и мужчин в Америке. Скажем, оппоненты Паттон говорят обычно что-то вроде: да ну, ерунда, нормально можно найти с кем познакомиться и после учебы: контакты по работе, клубы по интересам, знакомые, фейсбук наконец (сайты знакомств никто не упомянул, кажется). Но это как бы такое личное у них впечатление, а у Паттон впечатление, что этого всего недостаточно, можно легко остаться без мужа и семьи (хоть и очень хочется - это как бы предполагается), а в университете правильные мужики да только что из крана не льются, так хватайте, пока дают. Впечатление на впечатление, поди пойми, кто прав, если своего опыта и мнения нет, то надо статистику какую-то искать.
Еще можно отметить, правда, что все-таки современные американские студентки в массе своей стремятся выйти замуж позже, для них во время учебы кажется слишком рано. Это и в нескольких ответах Паттон отмечено.
Что вы об этом думаете, американцы? (ну и не только американцы).
Основные аргументы в ее письме такие:
1. Вы все - студентки в Принстоне, и поэтому вы несомненно офигенно умные и образованные, а после окончания университета несомненно будете успешными, с отличными карьерами итд.
2. В нашем обществе мужчины часто женятся на женщинах моложе и глупее их самих, лишь бы были привлекательными. А вот женщине обычно нужен муж, который не глупее ее. Поскольку вы такие замечательные, не так уж много есть таких мужчин для вас.
3. Сейчас, в университете, вы окружены талантливыми, умными, офигенными принстонскими студентами, и больше у вас никогда в жизни не будет вокруг такой концентрации подходящих мужчин (см. пункт 2). Поэтому воспользуйтесь этим и не оставляйте на потом. Найдите себе мужа еще в университете.
Это письмо вызвало кучу откликов, как среди студенток и прошлых выпускниц Принстона, так и в многочисленных блогах, даже в новостных программах показали итд. Почти все ее резко критикуют, причем по разным пунктам из вышеперечисленных. Особенно нажимают на ее снобизм, мол, если человек не из Принстона, то не подходит в качестве мужа, хотя мне это кажется немного несправедливым (снобизм там в полный рост, да, но все же ее главная мысль - что в Принстоне во время учебы огромная концентрация нужного "материала", а не что его нет в других местах).
Я затрудняюсь сказать что-то осмысленное о том, кто прав, потому что - ну, мне кажется, это требует 'знаний на местах' того, как обстоят дела с поиском спутников жизни у карьерных женщин и мужчин в Америке. Скажем, оппоненты Паттон говорят обычно что-то вроде: да ну, ерунда, нормально можно найти с кем познакомиться и после учебы: контакты по работе, клубы по интересам, знакомые, фейсбук наконец (сайты знакомств никто не упомянул, кажется). Но это как бы такое личное у них впечатление, а у Паттон впечатление, что этого всего недостаточно, можно легко остаться без мужа и семьи (хоть и очень хочется - это как бы предполагается), а в университете правильные мужики да только что из крана не льются, так хватайте, пока дают. Впечатление на впечатление, поди пойми, кто прав, если своего опыта и мнения нет, то надо статистику какую-то искать.
Еще можно отметить, правда, что все-таки современные американские студентки в массе своей стремятся выйти замуж позже, для них во время учебы кажется слишком рано. Это и в нескольких ответах Паттон отмечено.
Что вы об этом думаете, американцы? (ну и не только американцы).
no subject
Date: 2013-04-05 08:48 pm (UTC)Я за знакомиться и заводить отношения в университете, а замуж выходить в сознательном возрасте, но за университетскую любовь.
no subject
Date: 2013-04-05 09:05 pm (UTC)(no subject)
From:такая же очевидность, а люди на рожон полезли..
From:(no subject)
From:криптически
From:Re: такая же очевидность, а люди на рожон полезли..
From:Re: такая же очевидность, а люди на рожон полезли..
From:Re: такая же очевидность, а люди на рожон полезли..
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:заводить отношения
From:no subject
Date: 2013-04-05 08:53 pm (UTC)Но если серьезно, то колледжные студенты - еще мальчишки же совершеннейшие. Их на себе женить - только насильно. Раньше, бывалоча, в этом возрасте женился бы "как честный человек", потому что секса очень хотелось. А теперь-то?
К тому же потом еще несколько лет град.скул, скорее всего в разных городах, а потом еще и решать задачу двух тел. Короче, трудно
нам, умным женщинамим, выпускницам принстонов. :)no subject
Date: 2013-04-05 09:24 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-04-05 08:53 pm (UTC)Я понимаю, что муж - это очень важно. Я понимаю что качественный муж - это очень-очень важно.
Но боже мой, когда уже это закончится?
no subject
Date: 2013-04-05 09:05 pm (UTC)раньше было другое - девочки шли в Семь Систер не за A.B. degree а за MRS. degree. сейчас это сильно изменилось, но самое правильное время и МЕСТО нереста - именно универ. не на работе же.. нереститься.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-04-05 08:56 pm (UTC)no subject
Date: 2013-04-05 09:06 pm (UTC)Потом большинство шарахается от узаконивания гражданского брака, как черт от ладана.
Вопрос в том, считаем ли мы гражданский брак эквивалентом "замуж"?
Думаю, американские соображения немного другие, чем российские. В России принято гордиться тем, что не платишь жене алименты, уводя зарплату в серую и норма - не участвовать в жизни детей (ни пока живешь рядом, ни тем более после развода). Трудно сравнивать выводы при разных предпосылках.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-04-05 08:58 pm (UTC)Рабочие коллективы it-шников пренебрежимо малы по сравнению с той кучей однокурсников.
С другой стороны, пока ты, как дура, ходишь на лекции и семинары, сдавая все на отлично, потенциальные крутые it-шники могут спокойно сдавать тот же матан и физику на троечки, лишь бы не мешали клацать по клавиатуре и разбираться с еще одной интересной вещью.
Опять таки, все мужики - козлы, но твои коллеги в студенческой it-шарашке, хоть привычные козлы.Множество потенциальных мужей, оптимальное по Паретто, имеет наибольшую мощность в институте.
no subject
Date: 2013-04-05 09:01 pm (UTC)Редко на какой работе можно найти большое количество людей противоположного пола, которые бы подходили друг-другу по возрасту, а в университете к тому же по жизненным интересам.
Паттон абсолютно права, хотя и акцентирует внимание на умственных способностях и приводит собственные частные воззрения на счёт того, кого ищут мужчины и кого ищут женщины.
Проблема, которую она не рассмотрела и к которой она скорее всего слепа состоит в том, что женщины ищут уже «состоявшихся» мужчин. Женщине в американском университете не кажется, что «слишком рано», ей просто не нужны студенты, даже самые перспективные.
Проблема этого подхода давно описана народной мудростью: «хочешь быть женой за генерала, выходи замуж за лейтенанта».
И Паттон похоже усвоила эту мудрость, но с опозданием и не сумела её ни правильно проанализировать, ни чётко изложить.
no subject
Date: 2013-04-05 09:03 pm (UTC)паттон права кончено но вы неправы. студенткам именно нужны студенты а не шугар-папики.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:скажи ты здесь училась? в андегрэде?
From:Re: скажи ты здесь училась? в андегрэде?
From:наверное я просто не люблю
From:Re: наверное я просто не люблю
From:Re: наверное я просто не люблю
From:Re: наверное я просто не люблю
From:это правда.
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Re: скажи ты здесь училась? в андегрэде?
From:Re: скажи ты здесь училась? в андегрэде?
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-04-05 09:01 pm (UTC)она абсолютно права, 100%. если девочка пропустит "первый нерест" ( универ) и "второй нерест" (градшкола или профшкола) - то ее шансы на удачный брак падают до каких-то десяти процентов, если она конечноне еврейка и не мормонка или евангелистка, тогда ей ворпип-плэйс найдет мужа.
no subject
Date: 2013-04-05 09:03 pm (UTC)Я не американец, но у меня есть хорошая знакомая, которая преподает в Гарварде. Она говорит, что у них на кафедре двое родили в сорок лет, двое усыновили, двое остались без детей. Имеются в виду женщины. Точных цифр я, конечно, не помню, но смысл именно в этом - все рожают поздно или не рожают вообще. Хотя мужья есть у всех. Но, по ее словам, жизнь аспиранта и молодого преподавателя очень напряженная (у меня было другое представление об американской аспирантуре), подготовка к занятиям, даже если ты только "ассистент", занимает очень много времени (речь идет о преподавании русского не носителями), потом - поиск постоянной позиции и т.п.
Сама она родила в 20 лет еще в Москве. Но она и не профессор, хотя у нее постоянная позиция.
no subject
Date: 2013-04-05 09:04 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-04-05 09:05 pm (UTC)или тут понятие "smart" обязательно выглядить как "smart ass"?
no subject
Date: 2013-04-05 09:09 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-04-05 09:08 pm (UTC)Мне кажется, у нее сейчас очевидные проблемы и журналисты поступают крайне неэтично раскручивая это. В этом нет никакого снобизма, она пытается объяснить что же произошло и хватается за любые объяснения.
no subject
Date: 2013-04-05 10:17 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2013-04-05 09:25 pm (UTC)no subject
Date: 2013-04-05 09:26 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:ой, штурм унд дранг!
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Re: ой, штурм унд дранг!
From:(кровожадно)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-04-05 09:34 pm (UTC)no subject
Date: 2013-04-05 09:49 pm (UTC)У меня так и получилось, защитилась в июне, замуж вышла в сентябре. Другое дело, что брак распался через 16 лет, но я нисколько не жалею, что вышла за университетскую любовь и рано родила детей. Вторую магистратуру тоже успела закончить немного попозже.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-04-05 09:39 pm (UTC)Это не верно, по крайней мере в США
Date: 2013-04-06 02:00 am (UTC)Thus, we reach an even more dramatic conclusion: That for college educated women who marry after the age of 25 and have established an independent source of income, the divorce rate is only 20 percent!"
http://psychcentral.com/lib/2012/the-myth-of-the-high-rate-of-divorce/all/1/
"Because the less educated divorce at higher rates, fewer of them are left still married as the decades go by. "
http://www.contemporaryfamilies.org/marriage-partnership-divorce/fact-sheet-marriage-and-education.html
Re: Это не верно, по крайней мере в США
From:no subject
Date: 2013-04-05 09:46 pm (UTC)no subject
Date: 2013-04-05 10:22 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-04-05 09:47 pm (UTC)Я сама с мужем познакомилась в университете, правда, поженились мы много позже. Да, в университете большая концентрация достойных, тут Паттон права. Но это часто незрелые мальчишки, куда тут замуж. Так что соглашусь с уже озвученным в комментариях - заводить снакомства и любовь в университете - да, бежать замуж, потому что потом будет сложнее - нет.
вы зря умиляетесь
Date: 2013-04-05 09:54 pm (UTC)дело в том что американский колледжский дэйтинг-социум устроен "вертикально", и у первокурсниц действительно больше пересечений со старшекурсниками чем у старшекурсниц с первокурсниками. это малость несправедливо но факт. а "не комильфо"
тут абсолютно не при чем.
Re: вы зря умиляетесь
From:Re: вы зря умиляетесь
From:no subject
Date: 2013-04-05 09:51 pm (UTC)Учась в конце 70 - начале 80-х в институте в СССР, каждый студент испытывал на себе давление этого женского суеверия.
Но из чувства противоречия пытался увильнуть всеми силами, а зря. Потом такого выбора ни у студентов, ни у студенток не было.
и еще, интересное.
Date: 2013-04-05 09:58 pm (UTC)но достаточно его начиталась. и помню кучу гневных писем по разным поводом - письма читать особенно забавно потому что это бывший титульный Белый Мужчина видит как меняется его Альма и в ужасе-возмущении пишет что больше не даст денег (испугал!) раз тут ЛГБТ и протесты против драфта.
но все щти письма были по форме вежливые.
а какие мерзкие коменты на сайте. а мы еще говорим что мол русская блогосфера отличается особой агрессией...
ничего подобного. чипоталалмус расторможен у любой блогосферы.
я не думаю что коментаторы могли Пэттон бы в жизни в глаза сказать - "я рад что у тебя нет дочек".
Re: и еще, интересное.
Date: 2013-04-05 10:04 pm (UTC)ой, "чипоталамус" :-)
From:Re: ой, "чипоталамус" :-)
From:Re: ой, "чипоталамус" :-)
From:Re: и еще, интересное.
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Re: и еще, интересное.
From:Re: и еще, интересное.
From:no subject
Date: 2013-04-05 10:05 pm (UTC)no subject
Date: 2013-04-05 10:10 pm (UTC)no subject
Date: 2013-04-05 10:24 pm (UTC)но после войны эти бараки были заполнены парнями пришедшими с войны, им было не 20 а часто под и за 30. вот они жили с женами в этих бараках и с детьми.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-04-05 10:40 pm (UTC)no subject
Date: 2013-04-05 10:59 pm (UTC)статья по ссылке тоже нашумела и она вообще не в тему тут абсолютно.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-04-06 12:27 am (UTC)no subject
Date: 2013-04-06 01:44 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:не в обиду будь сказано,
From:Re: не в обиду будь сказано,
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:знаете, опять же не в обиду.
From:Re: знаете, опять же не в обиду.
From:ну тогда жаль.
From:no subject
Date: 2013-04-06 12:35 am (UTC)no subject
Date: 2013-04-06 01:04 am (UTC)Девочки из Принстона скорее всего и дальше будут окружены весьма умными молодыми людьми - в аспирантуре, на работе, в среде друзей итд. Так что спешить явно нет нужды.
no subject
Date: 2013-04-06 02:06 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-04-06 01:52 am (UTC)no subject
Date: 2013-04-06 02:09 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-04-06 02:05 am (UTC)но может у кого-то и получается выходить замуж поздно за вновь встреченных, пока не знаю. У меня все мужья и бойфренды были из университетского окружения (разные университеты) или студенческого.