про гарри поттера
Jul. 20th, 2007 11:41 pmЯ не очень понимаю людей, которые гордятся тем, что не читали ни одной книги про Гарри Поттера, или изумляются тем, что другие там находят и зачем читают.
Гарри Поттер - это не великая литература. По своим литературным качествам эти книги уступают множеству хороших современных книг. Тем не менее написаны они, мне кажется, увлекательно и интересно. Иногда слишком длинно, иногда чувствуется, что очень не хватает редакторского внимания в тех или иных частях, все верно. Но в целом увлекательно.
Дело, однако, даже не в этом. Просто книги про Гарри Поттера (необязательно все, необязательно наизусть) входят в набор того, с чем современный образованный человек должен быть знаком, по-моему. Не потому, что они гениальны, а потому, что изменили мир. То, что они породили в современных детях волну интереса к книгам, уже давно стало трюизмом. То, какими тиражами они расходятся и как повсеместно популярны, свидетельствует о том, что, наверное, они уловили что-то в духе времени, что-то важное и нетривиальное, что другим книгам не удавалось уловить. А образованному человеку, стремящемуся познать окружающий мир, уже само это должно быть интересно. Если бы меня совершенно не интересовал сюжет "Гарри Поттера", его персонажи, стиль, концовка итд., я бы все равно, думаю, прочитал хотя бы одну книгу, пытаясь ответить для себя на вопрос: "Что в этом есть такого, что покорило наше поколение, во всем мире?".
Знакомство с этими книгами - часть знакомства с современной культурой; если эти книги очень не нравятся, скажите с усмешкой "массовой культурой", но сути это не изменит - чтобы разбираться в мире вокруг себя, массовую культуру тоже надо знать, хоть и необязательно все в ней любить, конечно. Можно презирать телевидение и не держать дома телевизор, но не знать, что такое CNN и что там показывают - да еще и, скажем, гордиться этим - странное, непонятное мне поведение. Так и тут.
Гарри Поттер - это не великая литература. По своим литературным качествам эти книги уступают множеству хороших современных книг. Тем не менее написаны они, мне кажется, увлекательно и интересно. Иногда слишком длинно, иногда чувствуется, что очень не хватает редакторского внимания в тех или иных частях, все верно. Но в целом увлекательно.
Дело, однако, даже не в этом. Просто книги про Гарри Поттера (необязательно все, необязательно наизусть) входят в набор того, с чем современный образованный человек должен быть знаком, по-моему. Не потому, что они гениальны, а потому, что изменили мир. То, что они породили в современных детях волну интереса к книгам, уже давно стало трюизмом. То, какими тиражами они расходятся и как повсеместно популярны, свидетельствует о том, что, наверное, они уловили что-то в духе времени, что-то важное и нетривиальное, что другим книгам не удавалось уловить. А образованному человеку, стремящемуся познать окружающий мир, уже само это должно быть интересно. Если бы меня совершенно не интересовал сюжет "Гарри Поттера", его персонажи, стиль, концовка итд., я бы все равно, думаю, прочитал хотя бы одну книгу, пытаясь ответить для себя на вопрос: "Что в этом есть такого, что покорило наше поколение, во всем мире?".
Знакомство с этими книгами - часть знакомства с современной культурой; если эти книги очень не нравятся, скажите с усмешкой "массовой культурой", но сути это не изменит - чтобы разбираться в мире вокруг себя, массовую культуру тоже надо знать, хоть и необязательно все в ней любить, конечно. Можно презирать телевидение и не держать дома телевизор, но не знать, что такое CNN и что там показывают - да еще и, скажем, гордиться этим - странное, непонятное мне поведение. Так и тут.
no subject
Date: 2007-07-21 07:03 am (UTC)no subject
Date: 2007-07-21 08:01 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-07-21 07:10 am (UTC)Но - а нахуа? "Рабыня Изаура", "Просто Мария" тоже "покорило наше поколение". Что это такое, я себе представляю. Но совершенно не представляю, что потерял человек, не видевший этих "шедевров".
no subject
Date: 2007-07-21 07:24 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-07-21 07:14 am (UTC)Книги о ГП никакой нужной мне функции не выполняют.
А чем книги о Поттере "зацепили мир", я знаю и без чтения их - рекламным бюджетом.
no subject
Date: 2007-07-21 08:20 am (UTC)Все таки зацепила она изначально чем-то другим.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-07-21 07:15 am (UTC)а вот хороший вкус - это некая иммунная система позволяющая не тратить время на "актуальный пустоцвет".
+1
пат сталомпод лестницей и томился, но потом все дороги ему открыты только потому что но "Гарри Поттер". Куда б не зашел , так шепоток сразу, что мол он крут. А труд где?!Мне истории другие нравятся. Когда человек пад сталом сначала, а потом САМ СВОИМ ТРУДОМ поднимается.
Re: +1
From:Re: +1
From:Re: +1
From:Re: +1
From:Re: +1
From:Re: +1
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-07-21 07:17 am (UTC)Я прослушал предыдущих Поттеров(начитанных Стивеном Фраем), но сделал я это год или два назад. И я не могу ответить на вопрос, что бы я приобрел, если бы прочел их ранее, и что бы я потерял, если бы прослушал их позднее.
И еще такой интересный аспект, про набор обязательных для ознакомления книг: Вы читали Коран? Я думаю, если кто-либо вел подсчет(извиняюсь что я сравниваю несовместимые по значимости книги), то Библия и Коран расходяться куда большими тиражами, чем все творения Джоан Роулинг вместе взятые. И оказывают куда большее влияние на общественное сознание, геополитику и экономику. Но больинство современных обществ почему-то считает необходимой к ознакомлению только одну из двух вышеупомянутых Книг.
P.S. Я вообще достаточно арелигиозный человек, но всякий раз, когда я сталкиваюсь со списками обязательных к прочтению книг - я не могу понять почему в него не включают обе вышеупомянутые Книги.
no subject
Конечно обязаны!
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-07-21 07:18 am (UTC)no subject
Date: 2007-07-21 10:03 am (UTC)no subject
Date: 2007-07-21 07:33 am (UTC)А увлекательность -- ну да, в основном, но что ж это за достоинство? Том Клэнси тоже увлекателен, про Дэна Брауна вообще молчу.
no subject
Date: 2007-07-21 10:05 am (UTC)Re: Reply to your comment...
From:Re: Reply to your comment...
From:no subject
Date: 2007-07-21 07:35 am (UTC)"Что в этом есть такого, что покорило наше поколение, во всем мире?"
Толя, а у вас есть ответ на этот вопрос?
no subject
Date: 2007-07-21 08:33 am (UTC)кто думал об этом,
есть очень много
разных ответов.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-07-21 07:38 am (UTC)Я в корне не согласен с вашей обобщённой оценкой тех, кто не читал и не собирается читать ни одного Гарри Поттера. Да, он является неразрывной частью современной массовой культуры, но именно той её части, которая интересна скорее социологам. Он даёт не больше представления о современной Культуре, чем поедание гамбургеров в Макдональдсе.
Тот кого интересует современная культура, и чем живут подростки, прочтёт скорее "Тайные дневники Адриана Молла".
no subject
Date: 2007-07-21 07:49 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-07-21 07:41 am (UTC)То, какими тиражами они расходятся и как повсеместно популярны, свидетельствует о том, что, наверное, они уловили что-то в духе времени, что-то важное и нетривиальное, что другим книгам не удавалось уловить. И это не совсем так. Большой тираж свидетельствует лишь о количестве населения на земле. А не о качестве продукции. Мне жалко, что Вы призываете, да еще и с такими аргументами, знакомиться с масс-культурой. Как будто отсутствие такого интереса к ней - серьезное упущение. Почему, в таком случае, Вы ограничиваетесь призывом к чтению "Гари Поттера"? Почему бы с жаром не изучать другие образцы и явления масс-культуры, соцреализм, например?
no subject
Date: 2007-07-21 08:52 am (UTC)(no subject)
From:Re: Упускаете что:
Date: 2007-07-21 08:23 am (UTC)no subject
одни не понимают как можно быть агностиком, другие не понимают как можно не интересоваться Гарри Поттером.
можно и можно, всё равно ведь никуда от этого Культурного Контекста не денешься — на то он и контекст.
no subject
Date: 2007-07-21 07:54 am (UTC)Взрослому, бездетному - по-моему, можно не читать. Ну типа,
Русский перевод - по-моему, ужасен. Так что если по-английски не читается, то, наверное, можно и не читать. Мы ее для себя открыли, когда только появился третий Поттер (еще задолго до фильма) и очень ее полюбили. Последние книги - взрослее и оцениваться должны по более высоким меркам, оценки соответственно ниже.
no subject
Date: 2007-07-21 08:37 am (UTC)Я бы сказал "ОФИЦИАЛЬНЫЙ русский перевод" имени Росмэна.
Альтернативные переводы, при всей их контрафактности, существенно лучше :)
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-07-21 08:13 am (UTC)no subject
Date: 2007-07-21 03:16 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-07-21 08:14 am (UTC)Ребенок, кстати, не выделил ГП из общей массы персонажей фильмов и книг. У него другие герои.
Книги Роулинг про ГП - не хорошие и не плохие, но ваше заявление, что они изменили мир - явное преувеличение. "Дети приучились к чтению благодаря ГП" - тоже преувеличение, если уж на то пошлО, то в этом пункте Донцова круче. Кроме шуток.
no subject
Date: 2007-07-21 08:43 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-07-21 08:15 am (UTC)Однако, проблема в том, что есть куча других, не менее важных достоинств, и заполучить их все сразу - задача малореальная. Кому-то приходится жертвовать Гарри Поттером ради работы или семьи, или спорта, или науки, или ещё чего-нибудь. При всём понимании важности книг Роулинг, мне банально жаль терять на них время - и без того в моей очереди на ознакомление стоит куча книг и документации, лежит куча фильмов и открыта куча вкладок в браузере.
Так что, имхо, гордиться незнакомством вряд-ли нужно, но и упрекать в отрыве от культурного контекста тоже не стоит. Культура нынче вымахала вширь так, что не охватишь...
no subject
Date: 2009-02-07 09:24 am (UTC)no subject
Date: 2007-07-21 08:16 am (UTC)no subject
Date: 2007-07-21 08:44 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2007-07-21 08:23 am (UTC)Это та же самая тупейшая идея, вокруг которой строится подавляющее большинство американских комиксов: кто был ничем, тот станет всем, причем случайно. Задроченого подростка в очках, на которого не смотрят девушки, кусает экспериментальный паук — и вот он супергерой. Или его же облучает секретный реактор — и он снова супергерой. Или он находит могущественный артефакт — и привет. В общем, дорогой лузер, сиди на попе ровно и жди своего счастливого случая, а пока — не жалуйся.
Я бы не хотел, чтобы мои гипотетические дети впитывали такую философию. А мне лично это просто неинтересно.
no subject
Date: 2007-07-21 08:40 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-07-21 08:35 am (UTC)no subject
Date: 2007-07-21 08:36 am (UTC)no subject
Date: 2007-07-21 08:47 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:голос герцогини пресекся на середине ее
From:Re: голос герцогини пресекся на середине ее
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2007-07-21 12:03 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2007-07-21 08:48 am (UTC)Тем не менее, могу сказать, что Ницше и Шопенгауэр тоже изменили мир. Причем гораздо существеннее. И не только они - многие другие тоже. Тем не менее, никому и в голову не придет назвать их обязательным чтением.
Насчет "важного уловили" - знаете, это как объявить, что Макдональдс (против которого я, замечу, ничего не имею) делает какие-то необычайные, особенно вкусные гамбургеры... Просто его сумели хорошо "раскрутить" и "продать" - вот и все!
Хотя, конечно, Вы правы - вот мы и "не держим дома телевизор", тем не менее, зная, что там показывают. В общих чертах. Действительно, трудно найти человека, который бы не знал, что там, в ГП, происходит. Вся лента уже две недели с ума сходит, нет никаких сил уже :)
no subject
Date: 2007-07-21 08:56 am (UTC)Мое поколение (на Западе) покорили не книги Роулинг, а Стивен Кинг (в меньшей степени) и Энн Райс (в большей).
Скажите, Анатолий - Вы читаете каждую новую книгу Энн Райс? Стоите за ней по ночам в очереди? Судорожно ищите pdf'ы? :)))
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-07-21 08:49 am (UTC)Но гордиться своим незнанием чего либо, будь то ГП или дискография Димы Маликова - это уродство. Гордиться можно знанием чего-либо, а не незнанием. Для того, чтобы чего-то не знать, большого ума не надо.
no subject
Date: 2007-07-22 10:40 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Еще
Date: 2007-07-21 08:51 am (UTC)Могу сказать только о себе, что , я может быть и поем в Макдональдсе, как и в любом другом фаст-фуде, но никогда не буду стоять в очереди туда. Абсолютно не понимаю людей, которые брызгают слюнями и толкаются локтями, чтобы первыми...ПЕРВЫМИ! Да и, честь и хвала продюссерам этой книги. Они сделали свою работу блестящще.
сорри
Date: 2007-07-21 10:18 am (UTC)блестяще
no subject
Date: 2007-07-21 08:55 am (UTC)Тем более, что и так понятно - для того покорить наше поколение, беззаботно-инфантильное, ожидающее чуда и жаждущее instant успеха, нужно ему показать мир Гарри.
При правильном маркетинге - поколение будет покорено, никуда не денется.
no subject
Date: 2007-07-21 08:58 am (UTC)no subject
Date: 2007-07-21 10:21 am (UTC)